Ледокольно-ледоочистительная наделка судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
. ЛЕДОКОЛЬНО-ЛЕДООЧИСТИТЕЛЬНАЯ НАДЕЛКА СУДНА, содержащая корпус, присоединенный кормовой оконечностью к судну и имеющий рабочее днище с диёилетральным и бортовыми ледорезными ножами, а также направляющие поверхностидля разрушенного льда, выполненные с клиновидными выступами. о т л,и чающаяся тем, что, с целью повышения эффективности разрушения льда, рабочее днище выполнено с криволинейной вогнутой частью в носовой оконечности, плавно переходящей через наклонный под углом 8-12° к плоскости ватерлинии участок в плоский участок, охватывающий корпус судна, диаметральный ледорезный .нож установлен на участке сопряже ния вогнутой части днища с наклонным участком, бортовые ножи об .разованы сопряжением нижних кромок рабочего дница с бортами корпуса, а.под плоским участком днища расположёнЫ клиновидные выступы-, наружные 1 ромки которых удалены от бортов на D расстояние, сост.авляющее 5-8% шири Л :ны корпуса наделки. 05 ю o:i
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) 3(51) 13 63 B 35/12
ll
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОР :КОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВ,Ф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3486350/27 — 11 (22) 19.08.82 (46) 23.12.83. Бюл. Р 47 (72) Б.В.Богданов (71) ГоРьковский институт инженеров водного транспорта (53) 629.12.011.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
М 541724, кл. В 63 В 35/12, 1975 (прототип) (54) (57). ЛЕДОКОЛЬНО-ЛЕДООЧИСТИТЕЛЬНАН НАДЕЛКА СУДНА, содержащая корпус, присоединенный кормовой оконечностью к судну и имеющий рабочее днище с диаметральным и бортовыми ледорезными ножами, а также направляющие поверхности для разрушенного льда, выполненные с клиновидными выступами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности разрушения льда, рабочее днище выполнено с криволинейной вогнутой частью в носовой оконечности, плавно переходящей через наклонный под углом
8-120 к плоскости ватерлинии участок в плоский участок, охватывающий корпус судна, диаметральный ледорезный .нож установлен на участке сопряжения вогнутой части днища с наклонным участком, бортовые ножи об.разованы сопряженнем нижних кромок рабочего дница с бортами корпуса, а под плоским участком днища расположены клиновидные выступы-, наружные кромки которых удалены от бортов на Ф расстояние, составляющее 5-8% жири9 . ны корпус а н аделки .
1062116
Изобретение относится к судостроению, в частности к ледокольноледоочистительной наделке судна.
Известна ледокольно-ледоочистительная наделка судна, содержащая корпус, присоединенный кормовой оконечностью к судну и имеющий рабочее днище с диаметральным и бортовыми ледорезными ножами, а также направ— ляющие поверхности для разрушенного льда, выполненные с клиновидными выступами (1) .
Недостатком известного устройства является низкая эффективность разрушения льда.
Целью изобретения является повышение эффективности разрушения льда.
Цель достигается тем, что в ледокольно-ледоочистительной наделке судна, содержащей корпус, присоединенный кормовой оконечностью к судну и имеющий рабочее днище с диаметральным и бортовыми ледорезными ножами, а также направляющие поверхности для разрушенного льда, выполненные.с клнновидными выступами, рабочее днище выполнено с криволинейной вогнутой частью в носовой оконечности, плавно переходящей через наклонный под углом 8-12 к плосо кости ватерлинии участок в плоский участок, охватывающий корпус судна, диаметральный ледорезный нож установ лен на участке сопряжения вогнутой части днища- с наклонным участком, бортовые ножи образованы сопряжением нижних кромок рабочего днища с бортами корпуса, а под плоским участком днища расположены клиновидные выступы, наружные кромки которых удалены от бортов на расстояние, составляющее 5-8% ширины корпуса наделки.
На фиг. 1 изображена предлагаемая наделка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид на нос и сечения по шпангоутам 0,1,2, 3,4; на фиг. 4 — боковой ледорезный нож наделки.
Предлагаемая наделка содержит кор
nyr. 1 с палубой 2, рабочее днище 3, выполненное в носовой части вогнутым, например по дуге параболы или другой кривой, образующее вместе с бортами 4 опоры 5 для бортовых но жей 6.
Рабочее днище 3 и бортовые ножи 6 имеют в продольном направлении наклон 8-12 (угол атаки), при кото5 ром происходит наилучшая резка льда и достигается наименьшее сопротивление движению. 3а пределами бортовых ножей 6 рабочее днище 3 представляет собой плоский участок 7, охваты10 вающий корпус 8 ледокола или судна.
На участке рабочего днища 3, примыкающем к форштевню 9 судна, уста новлен диаметральный ледореэный нож 10, жестко соединенный с форштев
15 нем 9.
Под плоским участком 7 днища установлены бортовые клиновидные выступы 11 направляющих поверхностей для разрушенного льда, наружные кромки
Ъ3 . которых отстоят от бортов на расстояние, составляющее 5-8% ширины корпуса нацелки.
Для обеспечения поворотливости ледокола или буксира с наделкой ее
25 ширина в носовой части должна быть
"на 10-15% больше ширины корпуса, а .режущие кромки бортовых ножей выступают на 100-150 мм за борта наделки .
Для обеспечения заправки битого льда из-под. рабочего днища 3 под
30 стоячий лед заглубление кормовых частей бортовых ножей должно быть не менее 1,2 толщины льда, расчетного для оборудуемого наделкой судна.
На переднем транце наделки уста35 новлено противобрызговое ограждение.
При движении в целом льду наделка носовой оконечностью надвигается на лед и бортовыми ножами 6 разрезает его. Часть целого лвда между
4п бортовыми ножами 6 вследствие своей плавучести под действием свода днища и с .помощью ножа 10 разламыва" ется в диаметральной плоскости на части, затем перемещается под наклонным участком днища и с помощью клино45 видных выступов 11 направляется под кромки целого льда.
Такое выполнение устройства позволяет повысить эффективность его работы по разрушению льда.
1062116
Составитель 10.Серов
Редактор Ar.Øàíäîð Техред Л.Микеш КорректоР И.Муска
Заказ 10139/21 Тираж 460 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35,, фушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4