Устройство для наводки судов на тележки слипа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВОДКИ СУДОВ НА ТЕЛЕЖКИ СЛИПА, Содержащее , стойки, дакрепленные. на этих тележках , отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и стоимости постройки устройства за счет снижения швартовных сил, действующих на стойки и тележки слипа при рывках, каждая стойка снабжена верхним и нижним кронштейнами , между которыми натянут канат, пропущенный через эластичный шланг, причем нижний конец каната закреплен на нижнем кронштейне неподвижно, a верхний подвижно соединен с подпружиненным штоком, котором снабжена верхняя часть стойки.

СОЮЗ CQBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК аю ан

3(50 В 63 С 3 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;:

К. АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3488208/27-11 (22) 02.09.82 (46) 23.12.83,Вюл. в 47 (72) Н.В.Селезнев (71) Государственный институт проектирования на речном транспорте (53) 629.12.002.28(088.8) (56) 1. Инструкция по эксплуатации судоподъемных сооружений.

N. "Транспорт", 1969, с. 15-16 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВОДКИ

СУДОВ HA ТЕЛЕЖКИ СЛИПА, содержащее стойки, закрепленные на этих телекках, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью .снижения металлоемкости и стоимости постройки устройства за счет снижения швартовных сил, действующих на стойки и тележки слипа при рывках, каждая. стойка

:снабжена верхним и нижним кронштейнами, между которымн натянут канат, пропущенный через эластичный шланг, причем нижний конец каната закреплен на нижнем кронштейне неподвижно, а верхний подвижно соединен с подпружиненным штоком, которым снабжена верхняя часть стойки;

1062123

Изобретение относится к, устройствам для спуска и подъема судов на слипы, а именно к наводочным устройствам.

Известно устройство для наводки судов на тележки слипа, содержащее стойки, закрепленные на этих тележках (1) .

Недостаток известного устройства заключается в его большой металлоемкости и высокой стоимости изготовления, что обусловлено необходимостью обеспечивать их высокую прочность при воздействии на них швартовых сил при рывках.

Целью изобретения является сни- 15 жение металлоемкости и стоимости по.стройки устройства за счет снижения швартовных сил, действующих на.стойки и тележки слипа при рывках.

Указанная цель достигается тем, 20 что в устройстве для наводки судков на тележки слипа, содержащем стойки, закрепленные на этих тележках, каждая стойка снабжена верхним и нижним кронштейнами, между которыми натянут канат, пропущенный через эластичный шланг, причем нижний конец каната закреплен на нижнем кронштейне неподвижно, а верхний подвижно соединен с.подпружиненным штоком, которым снабжена верхняя часть стойки.

На чертеже изображено предлагаемое устройство,. вид сбоку.

Устройство содержит стойку 1 с верхним 2 и нижним 3 кронштейнами, между которыми натянут канат 4, про пущенный через эластичный,, например резиновый, шланг 5.. Канат 4. огибает блок 6, прикрепленный к крснштейну 2, и соединен со штоком 7, встав« 40 ленным в отверстие упора 8, расположенного на стойке 1. На шток 7 надета пружина 9, которая частично сжата с помощью гайки 10, навинченной на тыловой конец штока 7.

Стойка 1 и кронштейн 3 снизу имеют шипы.11, которые вставлены в отверстия в кронштейне 12, прикрепленном к тележке 13, установленной на рельсовом пути 14 слипа. В кронш тейне 12 предусмотрено несколько отверстий для воэможности установки стойки .1 на различных расстояниях от края тележки 13. Количество тележек 13 и соответственно рельсовых путей 14 зависит от длины поднимаемого на них судна 15.

Наводка судна на тележки производится следующим образом.

Стойки 1 устанавливают. на кронштейнах 12 так, чтобы канаты 4 находились на расстоянии от середины тележек 13, равном половине ширины судна 15.

Тележки 13 по рельсовым путям 14 опускают под воду на глубину, при которой верх тележек 13 располагается несколько ниже днища судна 15. Тележки 13 устанавливаются в одну линию, перпендикулярную рельсовым путям 14. Подводное положение тележек 13 определяется положением выступающих из воды стоек 1 с канатами 4.

Судно 15 с помощью лебедок или буксиров медленно подводится к канатам 4 и швартуется к ним через кнехты 16 с помощью швартовов 17. Эластичные штанги 5 защищают канаты 4 и судно 15 от их повреждения.

Возможные рывки швартовых сил при действии их в любых горизонтальных направлениях ослабляются упругой по-. датливостью канатов 4 в результате упругого сжатия связанных с. ними пружин 9. Влагодаря этому снижаются швартовные силы, действующие при рывках на стойки 1 и тележки 13.

По окончании швартовых операций тележки 13 вместе с судном 15 перемещаются по наклонным рельсовым путям 14 в сторону берега. При этом тележки 13 поднимаются вверх, шварто- . вы 17 скользят по канатам 4, защи- щенным шлангами 5, а судно 15 точно садится на теле>тки 13.

После подъема тележек 13 с судном

15 в крайнее верхнее положение стойки

1 снимаются с кронштейнов 12 стем,чтобы DHR не мешали пересадке судна 15 на горизонтальную часть слипа.

Экономический эффект предложенного устрсйства заключается в снижении стоимости его изготовления и уменьшении металлоемкости за счет воэможности снижения расчетной прочности

1062123

Составитель (О.Сенькин

Техред T.Ìàòo÷êà Корректор И.Муска

Редактор Аг.Шандор::

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 10139/21 Тираж 460 Подписное

BHHHIlH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., д 4/5