Устройство для выхода людей из аварийного судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А (19) (11) . 3
З(511
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМ; / СВИДЕТЕЛЬСТВ .}/
ГОСУДАРС i ВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПИЙ (21 ) 3319462/27-11 (22) 02. 02. 82 (46) 23.12.83 Бюл. Р 47 (72) В.И.Карев, Д.A.Áà(>àåâ и
Р ° Н.Караев (71) Экспедиционный отряд аварийноспасательных. судоподъемных и подводно-технических работ Каспийского морского пароходства (53) 629.129.2(088.8) (56) 1. Заявка Японии 9 54-18835, кл. В 63 С 9/00, опублик. 10.07.79 (прототип). (54)(57) УстРОЙСтВО ДЛЯ ВЫХОДА Л(0ДБЙ
ИЗ АВАРИЙНОГО СУДНА, содержащее шлю-. зовую камеру, оборудованную люком с крышкой и сообщенную с пневматической системой, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью ускорения спасения людей из любого отсека перевернутого судна, шлюзОвая камера выполнена съемной из эластичного материала, при этом в верхней части она снабжена предохранительным клапаном, а в нижней части — фланцем с отверстиями, в которых установлены болты квадратного поперечного сечения у верхнего конца и ограничи тельное кольцо на нижнем конце для исключения нарушения проницаемости днищевой обшивки судна при приварке к ней этих болтов трением, фланец выполнен с кольцевым периферийным внутренним желобом, снабженным внутренней уплотнительной камерой и соединенным своим днищем с боковой стенкой шлюзовой камеры, при этом кольцевая стенка желоба, расположенная внутри шлюзовой камеры, выполнена с торцовым юбочным уплотнением, а устройство выполнено с дополнитель ной съемной шлюзовой камерой, снаб- . женной наружным люком и предохранительным клапаном и прикрепляемой к люку шлюзовой камеры, который установлен на боковой стенке последней.
1062124
Изобретение относится к спасению людей и может быть применено для выхода людей из аварийного судна, находящегося в перевернутом положении на плаву.
Известно устройство для выхода людей из аварийного судна, содержащее шлюзовую камеру, оборудованную люком с крышкой и сообщенную с пневматической системой (1) .
Недостатком известного устройст- lO ва является то, что оно устанавлива, ется на судно при постройке и не всегда может оказаться в том месте корпуса судна, из которого возможна эвакуация людей в случае аварии. 15
Целью. изобретения является ускорение спасения людей иэ любого отсека перевернутого судна.
Укаэанная цель достигается тем, что в устройстве для выхода людей из аварийного судна, содержащем шлюзовую камеру, оборудованную люком с крышкой и сообщенную пневмати» ческой системой, шлюзовая камера выполнена съемной из эластичного ма- g5 териала, при этом в верхней части она снабжена предохранительным клапаном, а в нижней части — фланцем с отверстиями, в которых установлены болты квадратного поперечного сечения у верхнего конца и ограничительное кольцо на нижнем КоНце для исключения нарушения проницаемости днищевой обшивки судна при приварке к ней этих болтов трением, фланец выполнен с кольцевым периферий t>5 ным внутренним желобом, снабженным внутренней уплотнительной камерой и соединенным своим днищем с боковой стенкой шлюзовой камеры, при этом кольцевая стенка желоба,. расположен- 4Q ная внутри шлюзовой камеры, выполнена с торцовым юбочным уплотнением, а устройство выполнено с дополнитель« ной съемной шлюзовой камерой, снабженной наРужным люком и предохра- 45 нительным клапаном и прикрейляемой к люку шлюзовой камеры, который установлен на боковой стенке последней.
На фиг.1 схематично показано Уст- 5О ройство, общий вид; на фиГ.2 - сечение A-A на фиг..1.
На днище 1 судна 2 установлен фланец
3, имеющий отверстия под болты 4 квадрат-, КОГО пОперечнОГО сечения у ВерхнеГО конца. Между фланцем 3 и днищем 1 ус-,. тановлено ограничительное кольцо 5.
Во фланце выполнен кольцевой йериферийный внутренний желоб б, внутри которого находится уплотнительная камера 7, соединенная через ниппель
8 и шланг 9 с системой сжатогсх воздуха (не показана). К стенкам желоба б прикреплено юбочное уплотнение 10, закрывающее по периферии отверстие в днище 1. X верхней части желоба б прикреплена шлюзовая камера 11 с предохранительным клапаном 12 и люком 13 с крышкой 14.
К люку 13 прикреплена дополнительная съемная шлюзовая камера 15 с предохранительным клапаном 1б, люком 17 и крышкой 18. На болты 4 надеты контргайки 19.
Устройство используется следующим образом.
Шлюзовую камеру 11 разворачивают и устанавливают фланцем 3 на днище 1 перевернутого судна 2. В отверстия фланца 3 устанавлиют болты 4, имеющие высоту под ограничительными кольцами 5, равную половине толщины обшивки днища 1. Сверлильной машиной, имеющей торцовый ключ, вращают каждый болт 4 до его сварки трением с днищем. При вращении болта 4 контргайку 19 отворачивают так, чтоб она не препятствовала сварке трением.
После снятия сверлильной машины контргайки 19 заворачивают до отказа.
От пневматической системы по шлангу 9 через ниппель 8 подают сжатый воздух в уплотнительную камеру 7. ЧеРез люк 13 рабочий входит внутрь шлюзовой камеры 11 и закрывает крышку 14. Внутрь камеры 11 подается сжатый воздух, а предохранительный клапан 12 Регулируется на необходимое давление. Рабочий механическим устройством или газореэательной машинкой вырезает отверстие в днище 1. В это время на люк устанавливают дополнительную шлюзовую камеру 15, закрывают крышку 18 и заполняют камеру 15 сжатым воздухом до выравнивания давления в камерах 11 и 15. Спасаемый через вырез в днище попадает вначале в камеру 11, затем переходит в камеру 15.
Люк 14 закрывается, затем люк 17 открывается, -и он выходит наружу. После этого люк 17 закрывается, давление в камере 15 выравнивается с давлением в камере 11, люк 13 открывается и устройство готово для перевода следующего спасаемого.
Технико-экономическим преимуществом предлагаемого устройства является его. транспортабельность и применимость на всех судах.
1062124
Фиг.,Р
10139/21 Тираж 460 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и.открытий
113035, Москва, Ж-35) Раушская наб., д. 4/5
Заказ
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Р.Сенькин
Редактор Аг.Шандор Техред С.Легеза Корректор И.Муска