Установка для испытаний двигательно-движительного комплекса судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНОГО КОМ ЛЕКСА СУДНА, содержащая плавучую камеру с балластными цистернами, имеющую проем в передней стенке д кормы судна, смонтированный на пл вучей камере потокогаситель и трубопровод дл|1 подачи воздуха к движителю , отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств и снижения энергетических затрат на разгрузку движителя , потокогаситель выполнен в виде плоской пластины,, расположенной на расстоянии 0,1-0,5 диаметра движителя от его задней кромки и имеющей на стороне стенки, обратеняоЛ к двш: ителю, кольцевой комингс в виде усеченного конуса, обращенного большим основанием к движителю, причем на внутренней поверхности этого конуса смонтированы пояски, а потокогаситель снабжен системой регулирования потока, имеющей отверстия в пластине, снабженные задвиясками.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) 01) Ц50 В 63 Í 21/00- В 63 В 9/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф (21) 3471287/27-11 (22) 04.06.82 (46) 23 ° 12.83.Бюл. Р 47
72) Д.И.Козьмин и Э.Г.Романченко
° ° ° ° °
53) 629. 12: 532. 582.5. 001. 5 (088. 8) (56) 1. .!Технология судостроения", 1979, 9 1 с.78.
2. Авторское свидетельство СССР и 540170, кл. В 63 В 9/00, 1976
1 прототип) . (54)(57) 1.. УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИИ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА СУДНА, содержащая плавучую камеру с балластными цистернами, имеющую проем в передней стенке для кормы судна, смонтированный на плавучей камере потокогаситель и трубопровод для подачи воздуха к движителю, отличающаяся тем, .что, с целью улучшения эксплуатационных качеств и снижения энергетических затрат на разгрузку движителя, потокогаситель выполнен в ви-. де плоской пластины,. расположенной на расстоянии 0,1-0,5 диаметра движителя от его задней кромки и имеющей на стороне стенки; обращенной к движителю, кольцевой комингс в виде усеченного конуса, обращенного большим основанием к движителю, причем на внутренней поверхности этого конуса смонтированы пояски, а потокогаситель снабжен системой регули- -I рования потока, имеющей отверстия в пластине, снабженные задвижками.
1062127
2. Установка по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что в пластине потокогасителя выполнена ниша для прохода пера руля, а в кольцевом комингсе выполнены прорези для баллера и пятки ахтерштевня.
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для проведения испытаний двигательнодвижительных комплексов судов в.процессе их постройки.
Известны устройства для испытаний судовых двигательно-движительных комплексов типа "потоконаправ>ующая камера", содержащие плавучий понтон с потокогасителем, в котором регулирование режимов работы осу-ществляется с помощью поворотных эас.юнок (1) ..
Недостатком таких устройств является то, что в них возникают пульсирующие нагрузки, вызванные отрыв- 15 ным обтеканием заслонок. Это приво1дит к повышенной вибрации системы устройство-судно и неустойчивости работы главных двигателей, а также к трудностям регистрации рабочих ре- 2O
>кимов.
Известна также установка для испытаний двигательно-движительного комплекса судна, содержащая плавучую камеру с балластными цистернами, 25 имеющую проем в передней стенке для кормы судна, смонтированный на камере потокогаситель и трубопровод для подачи воздуха к дви>кителю j2) .
Однако в такой установке для пода- З0 чи воздуха необходимы затраты энергии, доходящие до ЗЪ мощности главных двигателей судна, а также дополнительные источники сжатого воздуха, что снижает ее эксплуатационные .качества.
Целью изобретения является улучше- ние эксплуатационных качеств установки и снижение энергетических затрат на разгрузку движителя.
Цель достигается тем, что в уста.— новке для испытаний двигательнодвижительного комплекса судна, содержащей плавучую камеру с балластными цистернами, имеющую проем в передней стенке для кормы судна, смонтированный на плавучей камере потокогаситель и трубопровод для подачи воздуха к движителю, потокогаситель выполнен в виде плоской пластины, расположенной на расстоянии О, 1-0,5 диамет- 50 ра движителя от его задней кромки и
3. Установка по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что трубо;:ровод для подачи воздуха к движителю проложен внутри кольцевого комингса. имеющей на стороне стенки, обращенной к движителю, кольцевой комингс в виде усеченного конуса, обращенного большим основанием к движителю, причем на внутренней поверхности этого конуса смонтированы пояски, а потокогаситель снабжен системой регулирования потока, имеющей отверстия в пластине, снабженные задвижками.
Кроме того, в пластине потокогасителя выполнена ниша для прохода пера руля, а в кольцевом комингсе выполнены прорези для баллера и пятки ахтерштевня, При этом трубопровод для подачи воздуха к движителю проложен внутри кольцевого комингса.
На фиг.1 схематически изображена предлагаемая установка в плане; на фиг.2 — то же, продольный разрез.
Установка для испытаний двига.тельно-движительного комплекса судна 1 содержит плавучую камеру 2 с балластными цистернами З,в которой расположены потокогаситель 4, трубо провод 5 для подачи воздуха, кольцевой конический комингс б с внутренними поясками 7, причем в задней стенке потокогасителя 4 имеются ниша 8 для прохода пера руля и пятки ахтерштевня судна .1, а также отверстия 9, закрываемые задвижками 10, которые, в свою очередь, имеют отверстия -11,- Задвижки 10 находятся в направляющих 12 и связаны с тягами 13 для их перемещения вдоль направляющих 12.
Установка работает следующим образом.
При поднятых задвижках 10 отверстия 9 потокогасителя 3 закрыты, и расход воды от движителя (винта) 14 через потокогаситель 4 отсутствует.
При подаче воздуха через трубопровод 5 обеспечивается минимальная загрузка движителя 14. При опускании задвижек 10 с помощью тяг 13 отверстия в потокогасителе 4 открываются за счет совпадения их с отверстиями 11 в задвижках 10. В этом случае струя воды от движителя проходит через потокогаситель 4 и движитель 14 нагружается до необходи1062127
Составитель Л.Лихтеров
Редактор Аг.Шандор Техред Л.Пилипенко Корректор И.Муска
Заказ 10139/21 Тираж 460 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, И-35, Рауиская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 мой степени. Наибольшая загрузка. достигается при полном открытии отверстий 9, т.е. при.крайнем нижнем положении задвижек 10..
Таким образом обеспечивается любая заданная загрузка двигательнодвижительного комплекса испытываемого судна в диапазоне от ходового до швартового режима.
Использование предлагаемой установки позволяет улучшить ее эксплуатационные качества, сократить продолжительность приемосдаточных испытаний судов и снизить энергетические затраты на подачу воздуха.