Устройство для отвода отработанных газов судовых двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ OfBOflA ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, состоящее иэ выхлопного коллектора, снабженного выхлопными патрубками/ отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и обесцечения сепарации взвешенных частиц продуктов сгорания, выхлопной , коллектор выполнен по форме усеченной конической емкости с закрытым дном и с открытой горловиной, в которой равномерно и по касательной с наклоном ко дну закреплены упомя-. нутые патрубки.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН ()9) (И) MSD В 63 Н 21 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTQPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3415439/27-11 (22) 30.03.82 (46) 23.12.83.Бюл. 9 47 (72) В.H.Ëèòoøåíêî, М.Q.Мальков и А.П.Рубакин (53 ) 621.435.4(088.8) (56) 1. Акладная Г.С., Макаренко С.А. и Федоровский К.Ю. Методы повышения надежности и эффективности элементов энергетических установок судов технического флота. Киев, общество

"Знание" УССР, 1979. .(54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ОТРАБОТАННЬЖ ГАЗОВ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, состоящее из выхлопного коллектора, снабженного выхлопными патрубкамн, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения сепарации взвешенных частиц продуктов сгорания, выхлопной коллектор выполнен по форме усеченной конической емкости с закрытым дном и с открытой горловиной, в которой равномерно и по касательной с наклоном ко дну закреплены упомя-, нутые патрубки.

10б 2128 екигория ШОВНЫХ ЧОСТПУЦ. казамоусл о/ь о) ВНИИПИ Заказ 10139/21 ираж 460 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä,óë.Ïðoåêòíàÿ,4

Изобретение относится к судостроению, а точнее к устройствам для отвода отработанных газов силовых установок.

Известно устройство для отвода отработанных газов судовых двигателей,.состоящее из выхлопного коллектора, снабженного выхлопными патрубками. В этом устройстве над каждым выхлопным патрубком в коллекторе расположен эжектор. При работе лю- 10 бого двигателя отработанный газ является эжектирующим рабочим телом для остальных неработающих двигателей и патрубков, создающим в них разряжение, предотвращая задымленность 15 и возможность пожара (1) .

Однако известное устройство является конструктивно сложным из-за наличия эжекторов, которые работают устойчиво в случае их точного изготовления и размещения. Кроме того, не обеспечивается сепарация взвешенных- частиц продуктов сгорания и происходит их выброс в атмосферу.

Целью изобретения является упрощение конструкции и обеспечение

25 сепараци и в з вешенных частиц продуктов сгорания.

Цель достигается тем, что в устройстве для отвода отработанных газов судовых двигателей, состоящем иэ выхлопного коллектора, снабженного выхлопными патрубками, выхлопной коллектор выполнен по форме усеченной конической емкости с закрытым дном и с открытой горловиной, в ко- Ç5 торой равномерно и по касательной с

A-A наклоном ко дну закреплены упомянутые патрубки.

На фиг.1 показано устройство, вид сверху, на фиг.2 — разрез.A-A на фиг.1.

Устройство содержит выхлопной коллектор 1 в виде усеченной конической емкости с закрытым дном 2 и с открытой горловиной 3. На горловине 3 равномерно и по касательной с наклоном ко дну 2 закреплены .выхлопные патрубки 4. Открытая часть горловины 3 может быть подсоединена к общему газоходу судна 5.

УсФройство работает следующим образок.

М

При работе хотя бы одного иэ двигателей отработавшие газы через выхлопной патрубок 4 попадают в выхлопной коллектор 1 и закручиваются в спиральный поток, в котором происходит сепарация взвешенных, частиц продуктов сгорания. Очищенный поток отработавших газов, выходя из горловины 3, эжектирует воздух из остальных выхлопных патрубков 4 неработаюших двигателей, предотвращая тем саьым заброс в них отработавших газов работающего двигателя.

Применейие изобретения позволяет снизить стоимость устройства для от вода отработавших газов судовых двигателей, а также обеспечивает очистку этих газов от твердых продуктов сгорания и повышает уровень защиты окружающей среды.