Конвейер-кантователь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КОНВЕЙЕР-КАНТОВАТЕЛЬ, включающий трассу с криволинейными и прямолинейными участками основного тягового органа , грузоносители и S поворотный механизм с трассой дополч нительного тягового органа, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей , и упрощения конструкции, поворотный механизм выполнен в виде рычагов, казкдый из которых одним концом соединен с соответствуюрдам грузоносителем и основным тяговым органом, а другим - с дополнительным тяговым органом при этом на прямолинейных участках трассы дополнительного и основного тяговых органов размещены со смещением одна относительно другой в горизонтальной, а на криволинейных участках - в вертикальной плоскостях. (Л с i, 7 а ю 4;: О) фиг.1
(1% (10
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
3(50 В 65 G 4 24
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
X АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф \
° °
° °
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
1(21) 3434008/27-03 (22) 01.03.82 (46) 23.12.83. Бюл. Р 47 (72) И. Н. Ивуков (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт строительного .и дорожного машиностроения (53) 621.867.135(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 770954, кл. В 65 4 49/00, 1979.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 645543, кл. В 65 G 47/24, 1972 (прототип). (54)(57) КОНВЕЙЕР-KAHTOBATEJIb, включающий трассу с криволинейными и прямолинейными участками основного тягового органа, грузоносители и поворотный механизм с трассой допол- нительного тягового органа, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и упрощения конструкции, поворотный механизм выполнен в виде рычагов, каждый из которых одним концом соединен с соответствующим грузоносителем и основйым тяговым органом, а другим - с дополнительным тяговым органом, при этом на прямолинейных участках трассы дополнительного и основного тяговых органов размещены со смещением одна относительно другой в горизонтальной, а на криволинейных участках — в вертикальной плоскостях.
Ф
1062146
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для транспортирования литейных опок и полуформ.
Известно устройство, включающее конвейер, механизм поворота и грузо- 5 носители (1 1.
Недостатками его являются слояность и невозможность осуществить повоРот груза на 360
Наиболее близким техническим ре- 10 шением к изобретению является конвейер-кантователь, включающий трассу с криволинейными и прямолинейными участками основного тягового ор; гана, груэоносители и поворотный 45 механизм с трассой дополнительного тягового органа Г2 3.
Недостатки известного устройства заключаются в том, что поворот гру- за осуществляется л на 900 и в 20 сложности конструкции механизма поворота.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей и упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что в конвейере — кантователе, включающем трассу с криволинейными и прямолинейными участками основного тягового органа, груэоносители и поворотный механизм с трассой дополнительного тягового органа, поворотный механизм выполнен в ниде рычагов, каждый из которых одним. концом соединен с соответствующим грузоносителем и основным тяговым органом, а другим — с дополнительным тяговым органом, при этом на прямолинейных участках трассы дополнительного и основного тяговых органов размещены са смещением одна относительно другой в горизонтальной, а на криволинейных участках — в вертикальной плоскостях.
На фиг. 1 показана кинематическая схема конвейера-кантователя, разрез вертикальной плоскостью; на фиг. 2 — узел ?на фиг. 1 (без разреза), на фиг. 3 — вид A на фиг. 1.
Конвейер-кантователь включает основной тяговый орган 1, состоящий из двух параллельно движущихся цепей 2 с катками 3 на осях 4. На осях 4 закреплены грузоносители 5, кантование которых осуществляется поворотным механизмом, выполненным в виде рычагов б, однй конец каждого из которых соединен с соответствующим грузоносителем 5 и с основным тяговым органом 1, а другой конец соединен с дополнительным тяговым органом 7.
Трасса основного тягового органа
1 имеет криволинейные 8 и прямолинейные 9 участки, причем трасса дополнительного тягового органа 7 на прямолинейных участках 9 отстоит от
65 трассы основного тягового органа 1 в горизонтальной плоскости, а на криволинейных участках 8 в вертикальной плоскости. Грузы 10 жестко закреплены на осях 4 с помощьи кронштейнов 11. Цепи 2 состоят иэ пластин 12, осей 4 и катков 3. Рычаги б в виде кривошипов жестко соединены с концами осей 4. Дополнительный тяговый орган 7 состоит иэ пластинчатых звеньев 13, пальцев 14 и колес 15, опирающихся на направляющую 16.
Опорные направляющие 17 и 18 служат для катков 3.
Конвейер-кантователь работает следующим образом
ГРуз 30, например опока, перемещается пусть сначала по верхнему прямолинейному участку 9 опорных направляющих 17 и 18 со скоростью
V. Колеса 15, перемещаясь в направляющих 16, удерживают рычаг б, а вместе с ним и груз 10 в горизонтальном положении. С входом груза 10 на радиусный переход с криволинейного участка 8 ось 4 перемещается по пути, пройденному уже,пальцем 14 рычага б, так как радиусы их направляющих в этом переходе равны и исходят иэ одного центра вращения. В результате рычаг б отклоняется от горизонтального положения на угол aL„ против часовой стрелки.
После завершения движения по радиусному переходу о 1 ось 4 и палец 14 одновременно с помощью катков 3 и колес 15 входят в радиусные переходы параллельного смещения р„ . Одновременность их входа обеспечивает параллельное смещение рычагу 6. После завершения движения по радиусному переходу параллельного смещения у„ ось 4 входит в радиусный переход с 2 криволинейного участка 8, а палец 14 теперь уже в свои очередь перемещается по его пути. Осуществляется поворот груза
10 на 180, при этом поворот происходит при неизменных постоянных линейных скоростях V основного 1 и дополнительного 7 тяговых органов и длины путей, пройденные пальцем 14 и осью 4, естественно одинаковы, хотя шедшая вначале пути первой ось 4 к концу переворота груза 10 отстает от пальца 14 ° Сравнять длины пройденных путей помогает радиусный переход параллельного смещения рычага 6, так как оси вращения радиусов, образующих этот, переход соответственно для пальца 14 Я и оси
4 Я, смещены на расстояние а, равное длине I рычага 6.
На фиг. 1 с 1= оС2=, 90, "„= 180
Из тригонометрии направление, противоположное движению часовой стрелки, принято считать положительным.
Тригонометрическая сумма углов oC +
1062146
<Риг.2
+.d = 180О, значит на 180 перевернутым оказался и груз 10.,Однако, если в таком перевернутом положении перемещать далее груз 10 параллельно самому себе и привести его в таком положении на исходную позицию, конвейер окажется неработоспособньм, так как груз 10 не занимает свое исходное нормальное положение. Палец
14,располагается не впереди, а сзади оси 4,т.е.ими пройдены разны пути
Чтобы сделать конвейер работоспособным, необходимо груз 10 перевернуть еще раз, а в какую сторону значения не имеет. В результате (фиг. 1) три-, гонометрические суммы углов раднусных переходов поворота рычага 6 равны
Ф + 62+ о - d4+ о = 360, а РаДиУсных переходов параллельного смещения
Рычага 6 - ..у„+ фг+ 3 + 3 = 0
Таким образом, введение в направляющие устройства радиусных переходов поворота рычагов с требованием, что каждая трйгонометрическая сумма углов радиусных переходов соответственно поворота и параллельного сме=щения рычагов должна быть кратна
360О, обеспечивает поворот груза на
30 любой заданный угол, транспортирование груза в любом заданном направле- . нии, причем ace движения осуществляются непрерывно.
Применение предлагаемого конвей)5 ера-кантователя позволит расширить технологические воэможности и упростить конструкцию кантователя.
1062146
Составитель Т. Щеглакова
Редактор A. Шандор Техред О.Неце Корректор Л. Патай
Заказ 10140/22 Тираж 949 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д„ 4/5
Ф
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4