Храповой аварийный останов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ХРАПОВОЙ АВАРИЙНЫЙ ОСТАНОб , содержащий храповое колесо, установленное с возможностью ререрсивного углового перемещения, двуплечую собачку с затормаживающим и pacTopv маживающим зубьями на каждом из пле9 . А I .. чей, установленную на оси. с возможностью вращения, привод перемещения собат гки, выполненный в виде подпружиненного штока, от личающи йс я тем, что, с целью повышения надежности работы, собачка выполнена с зубчатым сектором, а подпружиненный шток снабжен зубчатой рейкой, находрщейся в зацеплении с зубчатые сектором собачки. 2. Останов ПОП.1, отличающийся тем, что на подпружиненном штоке выполнен хвостовик с двумя выступами, причем этот шток снаб|жен фиксатором, выполненным с отверстием , в котором псмещен хвостовик штока.I ff
СО)ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (111
3(59 66 В 9 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, i
1 ! r
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВМ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ (21) 3481253/27-11 (22) 11.08.82
-(46) 23.12 ° 83. Бюл. 9 47 (72) Ю.Л.Сорокин и A..Ф.Сеничев (71) Специальное конструкторское бюро эскалаторостроения
53) 621 ° 864(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3222283/25-27, кл. F 16 D 71/04, 07.05.81. (54) (57) 1. ХРЛПОВОЙ ЛВЫИйнЫй РСгАНОЙ, содержащий храповое колесо, установленное с возможностью реверси-. вного углового перемещения, двуплечую собачку с затормаживающим и растор маживающим зубьями на каждом из плечей, установленную на оси. с возможностью вращения, привод перемещения соба.ки, выполненный в виде подпружиненного штока, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности работы, собачка выполнена с зубчатьм сектором, а подпружиненный шток снабжен зубчатой рейкой, находящейся в зацеплении с зубчатыч сектором собачки.
2. Останов по п.l о т л и ч а ю.шийся тем, что на подпружиненном штоке выполнен хвостовик с двумя выстуцами, причем этот шток снаб жен Фиксатором, выполненным с отверстием, в котором помещен хвостовик штока. е
1062164
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к храповым устройствам грузоподъемных аварийных тормозов эскалаторов и пассажирский наклонных конвейеров. 5
Известен храповой аварийный останов, содержащий храповое колесо, установленное с возможностью реверсивного углового перемещения, двуплечую собачку с затормаживающим и рас- IO тормаживающим Ыубьями на каждом из плечей, установленную на оси с воз-можностью вращения, привод перемешения собачки, выполненный в виде . подпружиненного шгока (1) . ) 5
НеДостаток известного останова заключается в низкой надежности его работы с
Целью изобретения является повыше.— .ние надежности его работы. 20
Цель достигается тем, что в храпо-. вом аварийном останове, содержащем храповое колесо, установленное с возможностью реверсивного углового перемещения, двуплечую .собачку с заторма-,25 живающим и растормаживающим зубьями на каждом из плечей, установленную на оси с возможностью вращения, приВо4 переме(цения собачки, выполненный в виде подпружиненного штока, собачка выполнена с зубчатым сектором,.а подпружиненный шток, снабжен зубчатой рейкой, находящейся в зацеплении с зубчатым сектором собачки.
При этом на подпружиненном штоке выполнен хвостови к с двумя. выступа ми, причем этот шток снабжен фиксатором, выполненным с . отверстием, в котором помещен хвостовик штока.
На фиг.1 изображен храповой аварийный останов,"вид вдоль оси глав- 40 ного вала конвейера (собачка изображена в нейтральном положении); на фиг.2 — вяд А на фиг,l (в поперечном сечении конвейера); на фиг.3 узел 1 .на фиг.l при положении шго- 45 ка, когда собачка введена в храповое колесо при затормаживании; на фиг.4 — то же при растормаживании; на фиг. 5 — вид Б на фиг.l.
Храповой аварийный останов содер- 50 жит торцовое храповое колесо 1 с зубьями 2, размещенное на главном валу эскалатора (не показан),,и двуплечую собачку 3, насаженную на ось 4 с воэможностью вращения, Собачка 3 выполнена с двумя зубьями — . затормаживающим 5 и растормаживающим
6 и снабжена эубчатьм сектором 7, сцепленным с рейкой 8, выполненной на штоке 9. Шток 9 установлен с возможностью продольного перемещения 6О в направляющих 10. На .шгоке 9 размещена пружина 11. Хвостовик 12 штока
9 установлен в отверстии 13 фиксатора 14 и снабжен выступами 15 и 16, взаимодействующими с кромкой 17 отверстия 13. Выступ 15 предназначен для фиксации собачки 3 в нейтральном положении, а выступ 16 — в положении растормаживания. Фиксатор 14 расположен перпендикулярно штоку 9 и снабжен пружиной 18. Электромагнит Х9 установлен.во взаимодействии с фиксатором 14. устройство работает следуацим образом.
При нормальной работе эскалатора храповое колесо 1 вместе с главньм валом эскалатора вращается. Собачка 3 удерживается в нейтральном поло-. жении кромкой 17 фиксатора 14 через выступ 15 штока 9. В случае самопро= извольного разгона или реверсирования лестничного полотна эскалатора при работе эскалатора на подъем специальный датчик (не показан) дает сигнал электромагниту 19 на перемещение фиксатора 14 в направлении стрелки. Выступ 15 соскакивает с кромки 17 отверстия 13 фиксатора 14. .Под воздействием пружины 11 шток 9 через рейку 8 и зубчатый сектор 7 вводит зуб 5 собачки 3 в зацепление с храповым колесом 1, при этом про исходит плавное грузоупорное торможение и остановка эскалатора .
Для приведения аварийного тормоза в исходное положение с помощью вспомогательного привода (предназначен для проведения ремонтно-монтажных работ, (не показан) освобождают собачку 3 и посредством штока 9 вводят в зацепление с храповым колесом 1 и растормаживающий зуб 6 !
При этом собачка 3 удерживается фиксатором 14 через выступ 1 6 штока 9. С помощью вспомогательного привода эскалатора, включенного на подъем, возвращают винт тормоза (не показан) в исходное положение.
Фиксатором 14 освобождают выступ 16 штока 9,.который пуд воздействием пружины 11 становится своим выступом
15 на кромку 17 отверстия 13. Собачка 3 при этом возвращается в нейтральное положенйе. Храповой аварийный останов готов к новому срабатыва нию.
Для подсчета экономического эффекта в качестве базового объекта принимают поэтажный эскалатор типа
ЛП-6К, используемый в настоящее время.
Йспользование храпового аварийного останова предлагаемой конструкции позволит повысить надежность работы эскалатора и сократить его ширину на 50 мм.
1062164
ЮидА
Я
ДЫ5
Составитель Л. Трофимчук
Редактор P . Цицика Техред М.Костик Корректор A.Ýèìîêîñoâ
Заказ 10144/23 Тираж 861 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4