Рым-болт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. РЫМ-БОЛТ, содержащий корпус с отверстием под грузонесущий элемент захватного органа и основанием для установки на плоскость из делия и размещенный перпендикулярно основанию хёостовик с резьбой для закрепления в изделии, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, в центральной части основания корпуса по его вертикальной оси выполнена сквозная ступенчатая расточка, а хвостовик выполнен с головкой и размещен с возможностью опирания последней на выступы основания в месте выполнения расточки, при этом рым-болт снабжен установленным в отверстии корпуса подшипником с предохранительной втулкой на внутреннем кольце и закрепленными на корпусе скобами для фиксации наружного кольца подшипника и ориентации и центрирования грузозахватного органа. 2. Рым-болт по п. 1, отличающийся тем, что головка хвостовика выполнена с отверстиями для затягивающего приспособления.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(50 В 6 С 1 66 В 66 С 1 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

f3O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3487694/27-11 (22) 03.09. 82 (46) 23.12. 83. Бюл. 9 47 (72)Н.Я. Вилов и В.К. Юдин (71)Ленинградское -электромашиностроительное объединение "Электросила" им. С.М. Кирова .(53)621.86.061(088.8) (56 )1.РякинА.И. и Урванцев Б.A. Стро IioBKa грузов. М.ф "Машиностроение"у

1968, с. 43, рис. 17 в. (54) (57) 1. РЫИ-БОЛТ, содержащий корпус с отверстием под грузонесущий элемент захватного органа и основанием для установки на плоскость изделия и размещенный перпендикулярно основанию хйостовик с резьбой для закрепления в изделии, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, в. центральной части основания корпуса по его вертикальной оси выполнена сквозная ступенчатая расточка, а хвостовик выполнен с головкой и размещен с возможностью опирания последней на выступы основания в месте выполнения расточки, при этом рым-болт снабжен установленным в отверстии корпуса подшипником с предохранительной втулкой на внутреннем кольце и закрепленными на корпусе скобами для фиксации наружного кольца подшипника и ориентации и центрирования грузозахватного органа.

О

2. Рым-болтпоп. 1, отлича-Е ю шийся тем, что головка хвостовика выполнена с отверстиями для затягивающего приспособления.

10б2170

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к захватным устройствам для изделий без монтажных петель и приспособлений, и может быть использовано при подъеме, транспортировке и кантовании, например, роторов,якорей крупных электрических машин.

Известен рым-болт, содержащий корпус с отверстием под грузонесущий элемент захватного органа и основанием для установки на плоскость иэделия, и размещенный перпендикулярно основанию хвостовик с резьбой для закрепления в изделии (Ц .

Однако при использовании извест- 15 ного рым-болта невозможно обеспечить захват грузов с различными отверстиями под хвостовик, автоматическую ориентацию и центрирование захватного органа, плавное кантование. 70

Целью изобретения является повышение удобств в эксплуатации путем обеспечения универсальности рым-болта для захвата грузов с различными отверстиями под хвостовик, автоматической ориентации и центрирования захватного органа, плавности кантования °

Укаэанная цель достигается тем, что в рым-болте, содержащем корпус с отверстием под грузонесущий элемент захватного органа и основанием для установки на плоскость изделия и размещенный перпендикулярно основанию хвостовик с резьбой для закрепления в изделии, в центральной части основания корпуса по его вертикальной оси выполнена сквозная ступенчатая расточка, а хвостовик выполнен с головкой и размещен с возможностью опирания последней 40 на выступы основания в месте выполнения расточки, при этом рым-болт снабжен установленным в отверстии корпуса подшипником с предохранительной втулкой на внутРеннем кольц 45 и закрепленными на корпусе скобами для фиксации наружного кольца подшипника и ориентации и центрирования грузозахватного органа.

Кроме того, головка хвостовика выполнена с отверстиями для затягивающего приспособления.

На фиг. 1 показан paw-болт, общий вид, на фиг. 2 - разрез A-A на фиг. 1.

Рым-болт содержит корпус 1 и хвостовик 2 с резьбой для закрепления в изделии.

Хвостовик имеет головку 3 с радиально расположенными отверстиями 4 под,рычаг (не показан) для,завинчи- 60 вания хвостовика s изделие и шейку 5. . Корпус снабжен, основанием 6 для . установки на плоскость изделия,.отверстием 7 и расточкой 8. Отверстие выполнено цилиндрическим, горязонталю65 ная ось его параллельна основанию, а расточка выполнена в основании корпуса ступенчатой, перпендикулярной и,сквозной к основанию.

В отверстии корпуса установлен сферический подшипник 9 с телами качения, на внутреннем кольце которого установлена предохранительная втулка

10. Наружное кольцо подшипника ограничено от осевого смещения скобами

11. Скобы установлены с двух сторон корпуса и выполнены с полуокружностями 12 в нижней части корпуса, над головкой хвостовика, и консолями 13, закрепленными в верхней части корпуса таким образом, что образуют входные проемы для захода захватного органа. Внутренний радиус полу- окружностей 12 равен радиусу центрирующего элемента 14 захватного органа 15, при этом центры радиусов лежат на горизонтальной оси отверстия и смещены в обе стороны от вертикальной оси не менее чем на величину равную 1-1,3 величины одностороннего зазора 1б между предохранительной втулкой 10 и грузонесущим элементом захватного органа, например, пальцем

17 захватного органа. Внутренняя поверхность полуокружностей имеет выемку 18, ширина которой равна величине межосевого расстояния 2t. Наружная поверхность, полуокружностей имеет выступы 19, а на цилиндрической поверхности отверстия на уровне торцов подшипника выполнены канавки под выступы.

Корпус по центру тяжести, по вертикали и горизонтали снабжен проушинами 20 для установки рым-болта на изделия в вертикальном и горизонтальном положениях.

Предохранительная втулка. 10 (фиг.2) выполнена из двух частей, соединенных сваркой таким образом, что бурты

21 втулки с двух сторон охватывают внутреннее кольцо подшипника.

Центрирование производится с помощью центрирующих элементов 14, укрепленных на захватном органе соосно пальцу 17, по укрепленным на боковых поверхностях рым-болта скобам 11 с консолями 13, расположенными симметрично общей оси хвостовика 2 и отверстия 7, и полуокружностям 12 соос1но отверстию втулки 10 с радиусом, равным радиусу центрирукщего элемента 14.

При установке захватного органа 15 центрирующими элементами 14 в полуокружности 12 скоб 11 будет обеспечен равномерный кольцевой зазор для беспрепятственного продвижения пальца

17 в отверстие втулки 10.

При вертикальном подъеме изделия центрирующий элемент 14 и палец 17 переместятся вдоль консолей 13 на величину одностороннего кольцевого

1062170 зазора, до касания с внутренней поверхностью втулки 10.

При кантовании изделия в ту или другую сторону вертикальная ось захватного органа 15 изменит свое положение, т.е. при повороте на угол 5

90© она совместится с горизонтальной осью отверстия 7 рым-болта.

Чтобы при кантовании не произошло деформации скоб 11, центр полуокружностей 12 должен быть смещен по ro- 10

1ризонтальной оси отверстия 7 в ту и другую сторону на величину смещения центрирующего. элемента 14 захватного органа 15 не менее одностороннего кольцевого зазора, равного й. t5

Тогда полуокружность 12 будет образована двумя дугами.

Но так как центр каждой дуги уже не лежит на общей вертикальной оси рым-болта, встречно направленные участки дуг, между их центрами образуют некоторый подъем, который при установке элементов .14 не обеспечит соосности пальца 17 с отверстием

25 втулки 10.

Для исключения этого недостатка имеется выемка 18 на полуокружностях

12, ширина которой может быть равна межосевому расстоянию, равному 2t.

Для того, чтобы центрирующие элементы 14 не касались. поверхностей скоб 11 при кантовании и обеспечивалась надежность автоматического центрирования элементов 14 в полуокружностях 12 до соосного положения пальца 17 с отверстием втулки

10, величина смещения t центров полуокружностей должна быть не менее одностороннего кольцевого зазора с допуском +30%-от величины кольцевого 4Q . зазора.

Соответственно ширина выемки должна составлять 1-1,3 двухстороннего кольцевого зазора, чтобы исключить участки некоторого подъема 45 дуг полуокружностей между их центрами °

Увеличение допуска свыше 30% будет ухудшать возможность обеспечения соосности пальца 17 с отверстием втулки 10 в вертикальном направлении.

Устройство работает следующиМ образом.

Корпус 1 основанием б устанавливают на подставку с отверстием. Резьбовой хвостовик 2, соответствукщий резьбовому отверстию в иэделии, через отверстие 7 заводят в расточку 8.

В отверстие 7 устанавливают подшипник 9. Затем устанавливают и закрепляют с двух сторон скобы 11.

Если иэделие имеет большую высоту, то его первоначальное положение - го1ризонтальное. С помощью боковой про ушины 20 после кантования собранный рым-болт грузоподъемным механизмом подводят к резьбовому отверстию изделия и в подвешенном состоянии рычагом, вставленным в отверстие 4, вращают хвостовик 2 и закрепляют на иэделии корпус 1 до упора основания б в плоскость изделия.

Горизонтальным перемещением грузоподъемного механизма захватный орган

15 центрирующими элементами 14 заводят в направляющие проемы между консолями 13 до упора в полуокружность 12 и выемку 18 скоб с некоторым отклонением положения захватного органа от вертикальной оси в сторону изделия; заводят во втулку 10 грузонесущий палец 17 захватного органа 15, с помощью грузоподъемного механизма и кантователя изделие кантуют в вертикальное положение, транспортируют и- устанавливают неподвижно. .Затем палец 17 выводят из зацепления с отверстием втулки 10, захватный орган поднимают вверх, выводя центрирующий элемент 14 из проемов скоб 11, и отводят в сторону.

С помощью предлагаемого рым-болта также можно производить захват изделия, находящегося в вертикальном положении.

Технйко-экономическая эффективность рым-болта состоит в универсальности, так как обеспечивается захват тяжеловесных узлов изделий с различными отверстиями под хвостовик, также обеспечивается автоматическая ориентация и центрирование захватного органа при наведении на рым-болт и плавность кантования, что повышает удобства в эксплуатации.

1062170

1062170

Фиг. 2

Составитель И. Галкина

Техред A.дч- Корректор A. Зимокосов

Редактор P. Цицика Заказ 10144/23 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ ГосУдарственного комитета СССР по делам изобретений и открыТий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5