Устройство для предотвращения схода с рельсов грузоподъемного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕ НИЯ СХОДА С РЕЛЬСОВ. ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА, содержащее сбрасывающий щиток ,. смонтированный на конце - ходовой тележки крана, тормозной башмак , закрепленный на головке рельса в конце пути крана, наклонную линейку , уст...новленную на пути крана перед тормозным башмаком, и конечный выключатель, смонтированный на ходовой тележке кран.а и вк.гаоченный в цепь управления приводом передвижения крана, .отличающееся тем, что, с целью повышения надежности , оно снабжено вертикальными направлякйдимн, закрепленными на ходовой тележки крана, и пружинами , причем сбрасывающий щиток расположен в нижней части вертикальных направляющих, подвешен на пружина, закрепленных в верхней части вертикальны1с направляющих, и связан с конечным выключателем, а наклонная наПравляющая линейка выполнена в виде дуги, расположенной над тормозным башмаком по обе стороны головки рельса.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„,Я0„„1062174

1(Д) В 66 С 15/04; В 66 С 7 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3477904/29-11 (22) 03.08.82 (46) 23.12.83, Бюл. 9 47 . (72) A. С Аелудченко, В.В. Колпаков, В.A.Êîçëîâ и A.È.Ãóê (71) Металлургический завод . Запорожсталь (53) 621.873./.874(088..8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 751783, кл. В 66 С ll/26,17.10.78.

2. Невзоров Л.А. и др. Башенные краны. М., Высшая школа, 1976,, .с..72-77" (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРЩЕНИЯ СХОДА С РЕЛЬСОВ. ГРУЗОПОДЪЕИНОГО

КРАНА, содержащее сбрасывающий щиток, смонтированный на конце-ходовой тележки крана, тормозной башмак, закрепленный на головке рельса в конце пути йейку, уст..новленную на пути крана перед тормозным башмаком, и конечный выключатель, смонтированный на ходовой тележке крана и включенный в цепь уттравления приводом передвижения крана,,о т л и ч à ерее с я тем, что, с целью повышения надежности оно снабжено вертикальными

f кон направляющими, =:àêðåïëåííûìè на кон це ходовой тележки крана, и пружинами, причем сбрасывающий щиток расположен в нижней части вертикальных направляющих, подвешен на пружинах, закрепленных в верхней части вертикальных направляющих, и связан с конечным выключателем, а наклонная направляющая линейка выполнена в виде cg дуги, расположенной над тормозным башмаком по обе стороны головки

1062174

Составитель A.Ãåäåoíîâ

Редактор P.Öèöèêà Техред C.Ìèãóíoâà Корректор Л.Патай

Заказ 10145/24 Тираж 8б1 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, фаушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, предотвращающим столкновение крана с препятствием, и может быть использовано в устройствах для предотвращения схода с рельсов грузоподъемных кранов.

Известно устройство для предотвращения схода с рельсов грузоподъемного крана, содержащее сбрасывающий щиток, смонтированный на конце ходовой тележки крана, тормозной башмак., закрепленный на головке рельса в конце пути крана, наклонную линейку, установленную на пути крана перед 15 тормозным башмакоМ, и конечный выключатель, смонтированный на ходовой тележке крана и включенный в цепь управления приводом передвиже-. ния крана C1 j и (2 J..

Недостатком известного устройства является сравнительно низкая надежность.

Цель изобретения - повышение надежности устройства., 25

Указанная цепь достигается. тем-, что устройство для предотвращения схода с рельсов груэоподъемного кра- на .содержащее сбрасывающий щиток, смонтированный на конце ходовой тележки крана; тормозной башмак, закрепленный на головке рельса в конце пути крана, наклонную линейку,установленную на пути крана перед! тормозным башмаком, и конечный выключатель, смонтированный на ходовой тележке крана и включенный в цепь управления приводом передвижения крана, снабжено вертикальными направляющими, закрепленными на конце ходовой тележки крана, и пружина- 40 ми, причем сбрасывающий щиток расположен в нижней части .вертикальных направляющих, подвешен на пружинах, -закрепленных в верхней части вертикальных направляющих, и связан.с ко- 45 нечным выключателем, а наклонная направляющая линейка выполнена в ви-, де дуги, расположенной над тормозным башмаком по обе стороны головки рельса.

На чертеже изображено устройство для предотвращения. схода с рельсов груэоподъемного крана.

Устройство для предотвращения схода с рельсов груэоподъемного. крана содержит сбрасывающий щиток 1, расположенный в вертикальных направляющих 2, закрепленных на конце ходовой тележки 3 крана, колеса 4 которой перемещаются вдоль рельсов 5 пути, в конце которого установлен тормозной башмак. Перед башмаком укреплена наклонная направляющая, представляющая собой дугу 7, расположенную над башмаком б по обе стороны рельса 5. Щиток 1 подвешен на пружинах 8, закрепленных на направляющих 2, на которых установлен конечный выключатель 9, взаимодействующий со шитком 1 и включенный в цепь управления приводом йередвижения крана (не показано).

Устройство для предотвращения схода с рельсов.грузоподъемного крана работает следующим образом.

При перемещении крана вдоль пути щиток 1 опущен и сбрасывает с рельса 5 посторонние предметы, что предотвращает сход с рельсов крана.

Если в конце пути крана щиток 1 наедет на дугу 7, то последняя приподнимет щиток 1, который воздействует на выключатель 9, последний отключает привод передвижения крана. Если кран по инерции будет продолжать двигаться, то колесо 4 наедет на башмак б, при этом за счет подъема крана гасится его кинетическая энергия. При движении крана в противоположную сторону щиток под действием пружин 8 опускается и занимает исходное положение.

Устройство для предотвращения схода с рельсов груэоподъемного крана имеет сравнительно высокую надежность и позволяет очищать подкра новйй путь от посторонних предметов и гасить кинетическую энергию крана в конце пути за счет наезда колеса крана на тормозной башмак.