Подвеска балочной стрелы грузоподъемного крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОДВЕСКА БАЛОЧНОЙ СТРЕЛЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА по авт. св.-№ 918254, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, регулируекые упоры выполнены в виде кулачков, установленных с возможностью фиксированного поворота и. взаимодействую- , щих с подпятниками, которыми снабжены плечи коромысла, причем подпятники и оси поворота кулачков установлены попарно на единой дуге окружности с центром в точке соединени .я королшсла с оголовком.
СОЮЗ COBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
3(51) B 66 С 23/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
-;l
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 918254
{21) 3476884/29-11 (22) 30.07.82 (46) 23.12.83. Бюл. 9 47 (72) A.Ô.Îðøóëüñêèé, А.М.Павлов и A.A.Посошин (71) Центральное конструкторское бюро Строймаш Научно-производственного объединения Ленстроймаш " (53) 621. 875 (088. 8)
I (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР .Р:918254 кл. В 66 С 23/00, 1980 (прототип).
„„Я0„„1062175 A (54) (57) ПОДВЕСКА БАЛОЧНОЙ СТРЕЛЫ
ГРУЗОПОДЪЕИНОГО КРАНА по авт. св. У 918254, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, регулируемые упоры выполнены в виде кулачков, установленных с возможностью фиксированного поворота и. взаимодействую-, щих с подпятниками, которыми снабжены плечи коромысла, причем подпятники и оси поворота кулачков установлены попарно на единой дуге окружности с центром в точке соедине" ния коромысла с оголовком.
1062175
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к стреловым груэоподъемным кранам, t1o основному авт.св. У 918254 известна подвеска балочной стрелы 5 груэоподъемного крана, содержащая стреловые оттяжки, удерживающие стре-. лу и закрепленные своими концами на двуплечем рычаге, шарнирно установленном на оголовке башни. На 10 оголовке башни смонтированы регулируемые. упоры, выполненные в виде болтов, взаимодействующие с плечами коромысла Г1 3.
Недостатком известной подвески является большая трудоемкость установки зазоров между плечами короМйсла и резьбовыми упорами большого диаметра.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств под20 вески.
Цель достигается тем, что в подвеске балочной стреЛы грузоподъем- ного крана регулируемые. упоры выполнены в виде кулачков, установленных с возможностью фиксированного поворота и взаимодействующих с подпятникаМи, которыми снабжены плечи коромысла, причем подпятники и оси поворота кулачков установлены попарно на единой дуге окружности с центром в точке соединения коромысла с .оголовком.
На.фиг.1 изображена предлагаемая .подвеска при установке на башенном 35 кране, общий вид; на фиг.2 †узел I на фиг,1 да регулировки; на фиг.3 сечение А-A на фиг.2; на фиг.4 узел I на фиг.1, при расположении груза в корневой части стрелы; íà 40 фиг.5 — то же, при расположении груза на консольной части стрелы; на фиг. б — то же, при расположении груза между оттяжками.
На ходовой части 1 крана установ 45 лены башня 2 с опорно-поворотным устройством 3, стрелой 4, вдоль которой перемещается z"ðóçoâàÿ тележка.
5, противовесной консолью б. Стрела
4 удерживается в рабочем положении оттяжками 7 и 8, закрепленными на двуплечем коромысле 9, установлен ном на оголовке башни 10 при помощи шарнира 11. На плечах коромысла 9 установлены подпятники 12 и 13. взаимодействующие с профильными по верхностями кулачков 14 и 15, установленных на оголовке 10 при помощи осей 16 и 17 и фиксирующих элементов 18. С целью снижения нагрузок, возникающих в месте контакта подпятников 12 и 13 с СоответСтвующими кулачками 14 и 15, каждый подпятник и ось кулачка, взаимодействующего непосредственно с этим подпятником, расположены попарно на единой. дуге окружности с центром в точке соединения коромысла с оголовком.
После монтажа крана производится регулировка устройства.
Грузовая тележка 5 с грузом устанавливается под оттяжкой 7, после чего поворотом оси 17 с кулачком 15 выбирается зазор между профильной поверхностью кулачка 15 и подпятником 13 коромысла 9. В этом положении кулачок 15 фиксируется элементом 18. Затем грузовая тележка 5 с грузом устанавливается под оттяж- ° кой 8, после чего поворотом оси 16 с кулачком 14 выбирается зазор между профильной поверхностью кулачка 14 и подпятником 12 коромысла 9. В этом положении кулачок 14 фиксируется своим элементом 18.
В дальнейшем во время- работы крана при расположении грузовой тележки 5 с грузом между оттяжками 7 и 8 усилия, возникающие в последних, удерживают коромысло 9 в промежуточном положении, при котором между подпятниками 12 и 13 и.взаимодействующими с ними кулачками 14 и 15 имеются зазоры. При этом нагрузка от веса стрелы 4 и груза воспринимается двумя оттяжками.
При перемещении грузовой тележки 5 влево от оттяжки 7 выбирается зазор между кулачком 15 и подпятником 13 коромысла 9, и оттяжка 8 полностью исключается иэ работы.
При перемещении грузовой тележки
5 вправо от оттяжки 8 выбирается зазор между кулачком 14 и подпятником 12 коромысла 9 и оттяжка 7 полностью исключается из работы.
Таким образом, цель изобретения достигается более простой конструкцией регулируемых упоров, что повышает надежность работы устройства в целом.
1062175
А-A
1062175
Составитель Л. Макеева
Редактор Р.Цицика Техред C,Nèãóíoâà Корректор В. Гирняк
Заказ 10145/24 Тираж 861 Подписное
ВНИИПИ Росударственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4