Шлюзовой кран для монтажа пролетных строений железнодорожных мостов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

) ШЛЮЗОВОЙ КРАЙ ДЛЯ МОНТАЖА t ПРОЛКТННХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МОСТОВ, содержащий базовое, строение, установленное на платформе, передний и задний порталы для его подъема, балку, установленную внутри базового строения на грузовых тележках и несущую переднюю откидную опору, отличай)щийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения работы крана в ограниченном по высоте пространстве и большей его автономноети при работе, порталы представляют ;сабой регулируемые по длине стойки, а балка снабжена дополнительной откидной опорой, закрепленной на ее заднем конце.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(59 8 66 23 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ-

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ,(21). 3438971/29-11 ,(22) 04.05.82 (46) 23.12.83. Бюл. В 47 .

;(72) В.И.Ботвиник, A.Ä.Зурнаджиев, В.Е.Олешкевич, В.Й.Самсонов, Г.И.Тимохин и Н.Н.удалов (71) Государственный ордена Трудового

Цэасного Знамени институт по изысканиям и,проектированию мостов Ленгипротрансмост (53) 621.875(088.8) .(56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 526583, кл. В 66 С 23/18, 1972 (дщдотип).

f(54)(57). ШЛЮЗОВОЯ КИМ ДЛЯ МОНТЛжЛ

ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

„.ЯО„„ I 062177 A

КОСТОВ, содержащий базовое. строение, установленное на платформе, передний и задний порталы для его подъема, балку, установленную внутри базового строения на грузовых тележках и несущую переднюю откидную опору, о т л и ч а Ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей путем обеспечения рабоТы крана в ограниченном по высоте пространстве и большей его автономности при работе, порталы представляют

:себой регулируемые по длине стойки, а балка снабжена дополнительной ,откидной опорой, закрепленной на ее заднем конце.

Ъ

1062177

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к кранам для сооружения мостов.

Известен шлюзовой кран для монтажа пролетных строений мостов, содержащий базовое строение, установленное на платформе, передний и задний порталы для его подъема, бал. ку, установленную подвижно внутри базового строения и несущую переднюю откидную опоРу 1>.

Однако известный кран предназначен для монтажа блоков пролетных строений автодорожных мостов и имеет большую высоту в рабочем положении, так как его порталы расположены в пределах базовой платформы, составляя с ней единое целое. Кроме того, для перемещения крана такой системы на железнодорожном ходу требуется локомотив.

Указанные недостатки сужают область применения крана и уменьшают его производительность.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения работы кра. на в ограниченном по высоте пространстве и большей его автономности при работе.

Указанная цель достигается .тем, . что в шлюзовом кране для монтажа пролетных строений железнодорожных мостов, содержащем базовое строение, установленное на платформе, передний и задний порталы для его подъема, балку, установленную внутри базового строения на грузовых тележках и Hpñóùóê> переднюю откидную опору, порталы представляют со-" бой регулируемые по длине стойки, а балка снабжена дополнительной откидной опорой, закрепленной на ее заднем конце.

На фиг.1 изображено транспортное положение крана при перевозке его по железным дорогам в составе поезда; на фиг.2 — рабочее .положение крана в пролете строящегося MocTd.; на фиг.3 — положение крана перед началом его перемещения в следующий про" лет строящегося моста; на фиг.4 положение крана в конце процесса перемещения его в следующий пролет моста; на фиг.5 — передний портал базового строения крана в рабочем и в транспортном положении; на фиг.б — то же, вид сверху; на фиг.7 редуктор стойки портала базового .строения, разрез.

Кран состоит иэ опорных платформ: центральной 1 и противовесной

2, базового строения 3. с порталами: передним 4 и задним 5, балки б. с грузовыми тележками 7 и с опорами балки: передней 8 и,задней 9.

Порталы 4 и 5 базового строения„ состоят каждый из двух стоек 10,кажение 3 крана опирается на противо% весную 2 и центральную 1 платформы.

35 Балка 6 крана установлена внутри ба„зового строения 3 в продольном на- . правлении симметрично относительно центров его опирания на платформы 1.. и ?. Это сделано с целью вписыва40 ния балки без ее разборки в железно дорожный габарит при перемещении кра" на по кривым участкам железнодоро>кного пути, а также для большей равномерности распределения давле45 ний на оси противовесной и опорной платформ крана.

По прибытии на базу строительства для проведения крана в рабочее -положение требуется только отгон платфор50 мы 23 прикрытия со стороны рабочей консоли крана. После этого кран локомотивом подается. на строительную . площадку, Установка крана в рабочее положение на строящемся объекте выполняется следующим образом.

Кран подводится локомотивом к .месту установки. Передний портал 4 базового строения 3 переводится гидройфлиндрами в рабочее положение

Ю из.транспортного (фиг.5) и, благодаря тому, что этот портал вынесен вперед по ходу подачи крана за пределы опорной платформы, опирается на железнодорожный путь перед ней, на

65 краю пролета моста, в который дол10

30 дая из которых имеет металлоконструкцию 11, прикрепленную к базовому строению 3 шарниром 12, редуктор 13, корпус 14 которого жестко соединен болтами 15 с.металлоконструкцией 11 винт 16, пропущенный через редуктор 13 и опирающийся в нем наружной поверхностью на втулки 17, которые обеспечивают беспрепятственное перемещение в них винта 16 в осевом направлении, На винт 16 надета гайка 18, расположенная между втулками 17.. Гайка 18 взаимодействует с винтом 16, который служит для нее одновременно осью вращения, поскольку она опи". рается на его наружную поверхность втулками 19. С одной стороны гайки 18, в направлении действия наибольшего усилия., установлен упорный подшипник 20, с другой стороны она опирается на крышку 21 корпуса 14.

В транспортном положении крана под консольными концами балки установлены платформы 22 и 23 прикрытия а каждая стойка расположена в горизонтальной плоскости рядом с другой под некоторым углом (10%) к продольной оси крана (фиг.б).

Кран рабе>тает следующим образом.

В транспортном положении (фиг.1) кран перемещается по железной дороге в составе поезда. Базовое стро1062177 жен быть установлен блок пролетного строения.

Балка 6 приводами перемещения грузовых тележек 7 выдв,игается вперед до момента достижения ее концом следуюцей опоры моста, на которую и опирается передняя опора 8 балки

6, При выдвижении балки б задний конец базового строения 3 прикрепляется к противовесной платформе 2, служащей при этой операции противовесом.

После этого весь кран поднимается на переднем портале 4 базового строения 3 и на передней опоре 8 балки 6, а центральная и противовесная платФормы (1 и 2), с которых снимается кран, отгоняются на базу (фиг.2).

В .этом положении кран подготовлен к приему и установке пролетного строения. t

Пролетное строение подается под кран на специальных тележках и устанавливается на опоры обычным способом.

Перемещение крана в следующий пролет по установленному пролетному строению выполняется следующим образом.

Из. рабочего положения, после. установки блоков пролетного строения в пролет моста (фиг.2), кран переводится в положение для перемещения его в следующий пролет (фиг.3).

Для этого задняя опора 9 балки б переводится в рабочее положение, и весь кран, опускаясь на переднем портале 4 базового строения 3 и передней опоры 8 балки 6, оказывается спертым . на опоры 8 и 9. При этом портал 4 приподнимается над уровнем своего-опирания. Базовое строение 3 оказывается ™сидящим верхом на балкдб,спертой на свои ne:

1 реднюю и заднюю опоры 8 и 9, и сво= бодно перемещается вперед по бал,ке б, после того, как задний;лор .тал "5 базового строения 3 также переводится в рабочее положение (фиг.4)i

Переместив базовое строение 3, поднимают кран на переднем и заднем порталах 4 и 5 базового строения. 3, переводят заднюю опору 9 балки 6 в нерабочее положение, приподнимают вместе с краном переднюю опору 8 балки (фиг.4) и свободно вы-. двигают вперед относительно базового строения 3 балку б °

По достижении балкой 6 следующей опоры моста устанавливают на ней .опору 8 балки б крана. После чего поднимают кран на портале 4 и опоре

8 в рабочее положение и убирают в транспортное положение портал. 5 базового строения 3, как это показано на фиг.2, подготавливая кран к приему блоков следующего пролетного строения.

При подъеме крана в рабочее положение винты 16 стоек порталов 4 и

5 (фиг.5) перемецаются в осевом направлении гайками 18, приводимыми во врацение моторредуктором (не показан). Гайка 18 центрируется на винте 16 втулками 19. При. вращении гайки 18 она своей нарезкой перемеща1О ет невращающийся винт 16 в осевом направлении, одновременно винт 16 ,проскальзывает во втулках 17, подчимая кран, при этом нагрузка от гайки 17 с винта 16 на корпус 14

15 редуктора 13 передается через упорный подшипник 20 и далее через корпус 14 редуктора 13 передается на ме; таллоконструкцию ll через фланцевое соединение, скрепленное болр() тами 15 (фиг.7).

Для перевода порталов 4 и 5 в транспортное положение их стойки поворачиваются вокруг шарниров 12, соединяюцих их с базовым строением у5 3, и винты. 16 при этом занимают горизонтальное положение, как это указано на фиг.5, вписываясь по ширине в железнодорожный габарит 1Т.

Таким образом, изобретение дела- ет возможным опирание переднего портала базового строения крана на полотно. дороги, впереди опорных платформ крана, при его подаче в первый пролет строящегося моста, и последующий подъем базового строения вместе с балкой над опорными платФормами с целью их разгрузки от веса крана и последующего отгона на стоянку. При этом освобождается путь для подачи блоков пролетных

40 строений и место по высоте под главной балкой для пропуска этих блоков, что позволяет понизить общую высоту крана в- рабочем положении и вписать его по высоте в требуемый

45 .габарит. °

Одновременно наличие откидной опоры, закрепленной на заднем конце главной балки, делает возможным перемецение крана из пролета в про5О лет без подачи опорной и противовесной -платформ и локомотива, что 1 увеличивает автономность работы крана, уменьшает простои и тем саьым повышает. его производительность.

Возможность расположения переднего портала базового строения крана впереди опорной платформы по ходу крана обеспечивается выполнением стоек портала в виде винтов, про.пущенных сквозь редукторы, корпуса которых являются несущей частью стоек.

Кран транспортируется без разборки его основных конструкций.

1062177.

1 .Фий.4

1062177

1062177 йродолька оса лутаиа

ВНИИПИ Зака / шираз 861 Подписное

Филиал ППП "Патент", .г. Ужгород, ул, Проектная,4