Дутьевая головка для раздувания жидкотекучей струи расплавленного вещества
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 21;.», 29,, СССР аю ф
ДЕР « - /5В
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. M. Поволоцкий и С. Н. Волков
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ОСАДКИ
Заявлено 7 марта 1955 г. за № 275(454719 в Министерство строительства предприятий металлургической и химической промышленности СССР
Изобретение относится к пневматическим приводам осадки в машинах для контактной стыковой сварки. При сварке цветных металлов, например меди с алюминием, для получения высокого качества сварного соединения требуется ос адку осуществлять с большой скоростью. B известных приводах осадки для стыковых контактных машин быстродействие привода снижается вследствие того, что золотники расположены отдельно от цилиндров.
Для повышения быстродействия пневматического привода предлагается согласно изобретению золотники расположить непосредственно на корпусе рабочего цилиндра, а сам золотник выполнить со свободным поршнем.
Устройство привода и его действие поясняются схематическим чертежом. Подвижная плита сварсчной машины укреплена на двух направляющих 1, перемещающихся в подшипниках 2 и связанных с поршнем 8 рабочего цилиндра 4.
Золотники 5 со свободным поршнем
6 расположены непосредственно на корпусе рабочего цилиндра. Распределительный коллектор 7 соединен с воздушной сетью 8 и с рабочими цилиндрами. Коллектор 9 связывает коллектор 7 через электропневматический клапан 10 с золстпиками и с рабочими цилиндрами. Микровыключатель 11 приводится в действие рычагом 12, взаимодействующим с упором 13, закрепленным на направляющих 1.
Микровыключатель замыкает цепь электропитания включающей катушки электропневматического клапана. Рабочий цилиндр сообщается с цилиндром золотника посредством окна 14. Окно 15 золотника служит для сообщения с атмосферой. Блокпровочные контакты 1б включены в цепь управления процессом сварки.
Работа привода происходит следующим образом. При сварке в течение всего периода оплавления в рабочих цилиндрах по обе стороны от поршней поддерживается одинаковое давление. При перемещении подвижной плиты посредством ручного привода упор 13 через рычаг
12 воздействует на выключатель 11.
Последний выключает сварочный
ТоК и включает электропневматичеМ 106242
Колодка должна легко передвигаться в корпусе линейки без боковых колебаний.
Отверстие для скрепляющего винта 6 в колодке движка 2 должно б)ьпь точно по центру и пересекать ось поперечников при постановке движка в окно 10 линейки.
Транспортир 8, изготовленный из пластинки прозрачного целлулоида, наглухо скрепляется с колодкой движка 2, центр его точно совпадает с центром этой колодки, а линия
0 — 90 — с осью поперечников, Стягивающий диаметр 12 транспортира 8 позволяет своей риской отметить высоту (глубину) земляного полотна и, если задан поперечный уклон местности в градусах,—— взять отсчет угла.
Указатель 4 расстояний представляет собой прозрачную целлулоид) ую линейку.
По оси 18 указателя расстояний прочерчивается линия, вдоль которой наносятся сантиметровые и миллиметровые деления и надписываются цифры от 0 до 20 против сантиметровых делений.
Ось указателя расстояний проходит через ocb отверстия колодки движка и своим нулем совпадает с ней. Указатель расстояний свооодно вращается вокруг оси колодки движка.
Сверху и снизу указателя расстояний, в месте его прикрепления к колодке движка, прокладываются целлулоидные шайбы 5, что обеспечивает его плавный поворот вокруг оси без заеданий.
В практике разбивки земляного по,н) kkH и k>ocTBkkol) лекал может встретиться два поло>кения:
1. Поверхность основания земляного полотна (земная поверхность) горизонтальна.
2. Поверхность земли имеет поперечный уклон.
В обоих случаях линейка позволяет производить расчеты как для насыпей, так и для выемок.
В первом случае, взяв проектную высоту (глубину) из продольного профиля, движок 2 линейки устанавливают по шкале 11 до совпадения стягивающего диаметра 12 на транспортире 8 со взятой высотой (глубиной) из профиля.
Затем ось 18 указателя 4 расстояний совмещают со стягивающим диаметром 12 па транспортире 8 и па пересечении линии откоса заданного поперечника профилей 8 или
7 «ыемки или насыпи с осью 18 указателя 4 расстояний читают расстояние от оси пути до места, где линия откоса встречается с поверхностью земли.
Разбивщик отмеряет это расстояние в натуре и забивает откосный кол.
Во втором случае, так же каки в первом, движок передвигается до совпадения стягивающего диаметра 12 на транспортире 8 со взятой высотой (глубиной). Затем ватерпасовкой устанавливают разность отметок земли между осью пути и проекцией бровки на земную поверхность. Указатель расстояний поворачивается от горизонтальной линии на расстояние, равное полученной разности высот. Если земля у бровочного кола оказывается выше, то указатель расстояний поворачивается выше, если ниже, то он опускается вниз по шкале с линиями 9 положения бровочных кольев.
Отсчет расстояния читается на пересечении линии заданного уклона откоса и ширины земляного полотна с осью 18 на указателе4расстояний.
Предмет изобретения
1. Линейка для разбивки земляного полотна железных дорог, выполненная в виде прямоугольника с нанесенными на нем шкалами высоты насыпей и глубины выемок, с нало>кенными один на другой в масштабном уменьшении поперечными профилями насыпей и выемок, о т л ич а ю щая ся тем, что, с целью определения точек встречи линий откоса насыпи с земной поверхностью как на горизонтальной местности, так и на местности, имеющей поперечный уклон, линейка выполнена со сквозным вырезом для перемещения движка и жестко скрепленного с ним транспортира вдоль