Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГО 012 9 РАНИЯ, содержащая магистраль отсоса картерных газов во впускной тракт через воздухоочиститель с цилиндрическим корпусом и днищем, выходное окно магистрали и впускное окно тракта, выполненные в днище корпуса воздухоочистителя, отличающаяся тем, что, с целью улучщения отсоса картерных газов путем снижения сопротивления потоку воздуха и газов во впускном тракте , центры выходного окна магистрали и впускного окна тракта расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, пересекающихся по оси цилиндра корпуса воздухоочистителя .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1062413

3(5!) F 01 М 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3390009/25-06 (22) 08.02.82 (46) 23.12.83. Бюл. № 47 (72) Е. В. Лысенко, М. И. Фесина, P. Н. Старобинский и Ю. П. Лазарев (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей и Тольяттинский политехнический институт (53) 621.43-784.2 (088.8) (56) 1. Патент Франции № 2013078, кл. F 02 F 9/00, опублик. 1970. (54) (57) СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая магистраль отсоса картерных газов во впускной тракт через воздухоочиститель с цилиндрическим корпу.сом и днищем, выходное окно магистрали и впускное окно тракта, выполненные в днище корпуса воздухоочистителя, отличаюшаяся тем, что, с целью улучшения отсоса картерных газов путем снижения сопротивления потоку воздуха и газов во впускном тракте, центры выходного окна магистрали и впускного окна тракта расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, пересекающихся по оси цилиндра корпуса воздухоочистителя.

1062413

На фиг. 1 представлена схема предлагаемой системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — график эпюры давлений радиальной формы колебаний в полости корпуса воздухоочистителя.

Система вентиляции картера 1 двигателя

2 внутреннего сгорания содержит магистраль 3 отсоса картерных газов во впускной тракт 4 через воздухоочиститель 5 с цилиндрическим корпусом 6, днищем 7 и фильтру>ощим элементом 8. Выходное окно 9 магистрали 3 и впускное окно 1О тракта 4, являющееся посадочным отверстием под карбюратор 11, выполнены в днище 7 цилиндрического корпуса 6 воздухоочистителя 5.

Центры выходного окна 9 и впускного окна

i0 расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, проходящих через оси А-А и Б-Б корпуса 6 воздухоочистителя 5 (фиг. 21 и пересекающихся по оси 12 цилиндра корпуса 6 воздухоочистителя 5.

45. п>п г ..::,ии;.ат -лестроес.;ам венгиляции кар.>а двпгат..Ы: ину>рсннего сгорания.

11аиболее близкой к изобретению по техни:. ской су;цности и достигаемому резульвЂ::ту являстся система вентиляции картера двиi ателя внутреннего сгорания, содержаи «я магистраль отсоса картерных газов ,о впускной тракт через воздухоочиститель с цилиндрическим корпусом и с днищем, вы:.оппос окно магистали и впускное окно тракта. hûïîëíåííûå в днище корпуса воздухо:>-:и гител (1) .

Недостатком известной системы является ее малая эффективность вследствие пульсации потока воздуха и картерных газов по впускном тракте при работе двигателя.

Целью изобретения является улучшение отсоса картерных газов путем снижения сопротивления потоку воздуха и газов во впускном тракте.

Цель достигается тем, что в системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащей магистраль отсоса картерных газов во впускной тракт через воздухоочиститель с цилиндрическим корпусом и днищем, выходное окно магистрали и впускное окно тракта, выполненные в днище корпуса воздухоочистителя, центры выходного окна магистрали и впускного окна тракта расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, пересекающихся по оси цилиндра корпуса воздухоочистителя.

5 0

Зо

Система- работает следующим образом.

Картерные газы из полости картера 1 двигателя 2 по магистрали 3 отсоса через выходное окно 9 поступают в полость корпуса 6 воздухоочистителя 5, где смешиваются с воздухом, поступающим в полость корпуса 6 из атмосферы через фильтрующий элемент 8, а затем картерные газы в смеси с воздухом поступают через окно 10 и карбюратор 11 во впускной тракт 4 и далее в цилиндры двигателя 2, где они сжигаются.

Как показали испытания двигателя с предлагаемой системой вентиляции картера, в полости цилиндрического корпуса 6 воздухоочистителя 5 эпюры давлений тангенциальной формы колебаний имеют вид конусоид, при этом узловые (нулевые) точки значений давлений располагаются на оси А-А (фиг. 2), что указывает на целесообразность расположения центра выходного окна 9 магистрали 3 отсоса картерных газов именно в зоне нулевых значений давлений, чтобы обеспечить минимальную передачу возникающих в полости корпуса 6 воздухоочистителя 5 колебаний давлений в магистраль 3.

Эпк>ры давлений в полости корпуса 6 радиальной формы колебаний показаны на фиг. 3. Как показали испытания, узловые (нулевые) точки значений давлений при этой форме колебаний располагаются по окружности с центром на оси цилиндра корпуса 6 и с радиусом r, равным приблизительно 0,58-0,68 радиуса R цилиндра корпуса 6 воздухоочистителя 5, что указывает на целесообразность расположения центра выходного окна в днище 7 корпуса 6 на оси

А-А именно на расстоянии r = 0,58-0,68 R, чтобы также обеспечить минимальную передачу в магистраль 3 возникающих в полости корпуса 6 возду> оочистителя 5 колебаний давлений, при этом центры окон 9 и 10 расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, проходящих через оси А-А и Б-Б соответственно и пересекающихся по оси 12 цилиндра корпуса 6 воздухоочистителя 5.

Таким образом, предлагаемае выполнение системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания позволяет обеспечить стационарный поток картерных газов в системе при минимальном сопротивлении потоку воздуха и газов во впускном тракте, что улучшает отсос газов из картера в цилиндры двигателя, 1062413 б!

Составитель О. Тугарева

Редактор В. Иванова Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 10182 36 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4