Вертикальный осевой насос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ОСЕВОЙ НАСОС , содержащий рабочее колесо с обтекателем , отвод и всасывающую трубу, отличающийся тем,что, с целью осевой разгрузки рабочего колеса и повышения КПД насоса во всасывающей трубе установлен направляющий конус с камерой противодавления ,- прикрытой сверху обтекателем с образованием кольцевого зазора и подключенной к источнику повышенного давления. Ф (Л О5 to 4ik Ю Oi
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
Э(51) F 04 D 3/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3357889/25-06 (22) 25. 11. 81 (46) 23.12.83. Бюл. № 47 (72) Н. А. Ходанков (71) Джамбулский гидромелиоративно-строительный институт (53) 621.671 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 926358, кл. F 04 D 3/02, 1980.
2. Насосы. Каталог-справочник. M:, Машгиз, 1959,с. 109.
„„SU„„1062426 А (54) (57) ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ОСЕВОЙ НАСОС, содержащий рабочее колесо с обтекателем, отвод и всасывающую трубу, отличающийся тем, что, с целью осевой разгрузки рабочего колеса и повышения КПД насоса во всасывающей трубе установлен направляющий конус с камерой противодавления,. прикрытой сверху обтекателем с образованием кольцевого зазора и подключенной к источнику повышенного давления.
1062426
Составитель В. Девисилов
Редактор В. Иванова Текед И. Верес Корректор М. Демчик
Заказ 10184 36 Тираж 665 Подписное
ВНИИПИ Государсгвенного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к насосостроению> а именно к конструкции вертикального осе«ого насоса, и касается усовершенствования его элементов для обеспечения осевой разгрузки.
Известен вертикальный осевой насос, со.цржащий рабочее колесо и всасывающую трубу (1) .
Недостатком этого насоса является низкий КПД.
Наиболее близким по- технической сущности к изобретению является вертикальный осевой насос, содержащий рабочее колесо с обтекателем и всасывающую трубу (2).
Недостатком известного насоса является то,что на рабочее колесо действует осевая сила, увеличивающаяся с увеличением его диаметра, а в корневой части рабочего колеса наблюдается неравномерность скоростей, что приводит к снижению КПД насоса.
Цель изобретения — осевая разгрузка рабочего колеса и повышение КПД.
Цель достигается тем, что в вертикальном осевом насосе, содержащем рабочее колесо с обтекателем, отвод и всасывающую трубу, в последней установлен направляющий конус с камерой противодавления, прикрытой сверху обтекателем с образованием кольцевого зазора и подключенной к источнику повышенного давления.
На чертеже схематически изображен вертикальный осевой насос, продольный разрез.
Вертикальный осевой насос содержит рабочее колесо 1 с обтекателем 2 и всасывающую трубу 3. Во всасывающей трубе 3 установлен направляющий конус 4 с камерой 5 противодавления, прикрытой сверху обтекателем 2 с образованием кольцевого зазора 6 и подключенной к источнику по вышенного давления.
Источник повышенного давления может быть выполнен в виде малорасходного высоконапорного насоса 7, вход 8 которого подключен к нагнетательному патрубку
9 осевого насоса, а выход — к камере 5 противодавления.
Насос работает следующим образом.
При вращении рабочего колеса 1 осевого насоса в нагнетательном патрубке 9 развивается высокое давление. Небольшая часть жидкости из патрубка 9 подается на вход 8 малорасходного насоса 7, который сообщает жидкости дополнительную энергию и под значительно более высоким давлением подает ее в камеру 5 противодавления. 3а счет более высокого, чем в нагнетательном патрубке 9, давлейия, воздействующего на обтекатель 2 осевого насоса, осуществляется осевая разгрузка рабочего колеса 1. Кольцевой зазор 6 выполнен достаточно малым, чтобы обеспечить поддержание в камере 5 необходимого для осевой разгрузки давления, расхода и скорости через зазор 6 для выравнивания радиальной неравномерности в корневой части рабочего колеса 1. Выравнивание радиальной не30 равномерности профиля скорости способствует повышению КПД осевого насоса.
Предлагаемые усовершенствования обеспечивают осевую разгрузку рабочего колеса и повышение КПД насоса.