Безлопаточный диффузор центробежной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК g F 04 D 29/44; F 01 D 25/30
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3460696/25-06 (22) 02.07.82 (46) 23.12.83. Бюл. № 47 (72) Л. M. Дружкова, Т. Т. Пятахина и И. В. Барцев (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт природных газов (53) 621.631 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 622993, кл. F 01 D 9/02, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР № 364763, кл. F 04 13 29/44. 1964. (54) (57) 1, БЕЗЛОПАТОЧНЫЙ ДИФФУ3ОР ЦЕНТРОБЕЖНОЙ МАШИНЫ, со„„SU„„1062428 A держащий кольцевые стенки, образующие профилированный канал, сужающийся по ходу потока в меридиональном сечении на выходном участке, отличающийся тем, что, с целью снижения потерь, канал на входном участке выполнен расширяющимся.
2. Диффузор по п. 1, отличающийся тем, что канал имеет максимальную ширину на диаметре, равном 1,17-1,18 внутреннего диаметра стенок, составляющую 1,5-1-,6 ширины канала на входе, причем наружный диаметр стенок составляет 1,35-1,4 их внутреннего диаметра, а ширина канала на выходе — 1,4 - 1,5 его ширины на входе.
1062428
Составитель P. Данилов
Редактор В. Иванова Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Заказ 10184/36 Тираж 665 Подписное
ВНИИЙИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород„ул. Проектная, 4
Изобретение относится к компрессоростроению и может быть применено в диффузорах центробежных компрессоров, а также турбин.
Известен диффузор, выполненный в виде профилированного канала, расширяющийся по ходу потока на входном участке и сужающийся на выходном (1).
Поскольку диффузор образован не кольцевыми стенками, то он не может быть использован в центробежных машинах.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является диффузор центробежной машины, содержащий кольцевые стенки, образующие профилированный канал, сужающийся по ходу потока в меридиональном сечении на выходном участке (2).
Недостатком такого диффузора являются значительные гидравлические потери, поскольку не обеспечивается безотрывное обтекание сужающегося выходного участка высокоскоростным потоком.
Целью изобретения является снижение потерь в диффузоре.
Указанная цель достигается тем, что в безлопаточном диффузоре центробежной машины, содержащем кольцевые стенки, образующие профилированный канал, сужающийся по ходу потока в меридиональном сечении на выходном участке, канал на входном участке выполнен расширяющимся.
Кроме того, канал имеет максимальную ширину на диаметре, равном 1,17-1,18 внутреннего диаметра стенок, составляющую
1,5-1,6 ширины канала на входе, причем наружный диаметр стенок составляет 1,35—
1,4 их внутреннего диаметра, а ширина канала на выходе — 1,4-1,5 его ширины на входе.
На чертеже показано меридиональное сечение диффузора.
Безлопаточный диффузор центробежной машины (не показано) содержит кольцевые стенки 1, образующие профилированный канал 2, сужающийся по ходу потока в меридиональном сечении на выходном участке 3. Канал 2 на входном участке 4 выполнен расширяющимся. Кроме того, канал 2 имеет максимальную ширину b на диаметре Р,„ равном 1,17 — 1,18 внутреннего диаметра D< стенок 1, составляющую 1,5—
1,6 ширины b, канала 2 на входе, причем наружный диаметр D стенок составляет
l,35 — 1,4 их внутреннего диаметра D, а ширина Ьз канала 2 на выходе составляет
1 4 — 1,5 его ширины Ь, на входе.
Диффузор работает следующим образом.
Поток газа поступает в диффузор из рабочего колеса центробежной машины и двигается по спирали. По мере движения потока площадь проходного сечения у ве25 личивается. При этом происходит падение скорости и преобразование кинетической энергии в потенциальную. Наибольшее расширение диффузор имеет на входном участке 4 и наименьшее — на выходном участке
3, благодаря чему обеспечивается безотрывное обтекание потока и, как следствие, снижение гидравлических потерь.
Предлагаемый диффузор позволяет предотвратить отрыв потока при малых расходах, повысить эффективность торможения и снизить гидравлические потери.