Пусковая муфта для соединения валов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПУСКОВАЯ МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ, преимущественно вала двигат .еля внутреннего сгорания с валом исполнительного механизма, содерлащая ведушую и ведомую полумуфты и соединительное звено, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, на торце ведомой полумуфты выполнен спиральный паз, на торце ведущей полумуфты выполнен паз Т-образного профиля, а соединительное звено выполнено в виде поводка , один конец которого установлен в пазу Т-образного профиля, а другой конец - в спиральном пазу.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (.

1 ЛЖИВ®Я Ф 1),) fj gik «)0»

БИЬ.ЕНОТКМ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3492060/25-27 (22) 27. 09. 82 (46) 23. 12. 83. Вюл. 9 47 ((2) В.В.Глебов, Г.A.Çåìëÿêîâ, А;А.Буравцов и В.A.Ãîðäååâ (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизированного и ручного строительно-монтажного инструмента, вибраторов и строительно-отделочных машин (53) 621.825.5(088.8). (56) 1. Кожевников С.Н. и др. Меха ниэьы.М., Машиностроение, 1976, с. 396, фиг.6.14 (прототип).

„„SU„„1062444 A

1(5В F 16 3 ll/00; F 02 N 15/00 (54)(57) ПУСКОВАЯ МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ, преимущественно вала двигателя внутреннего сгорания с валом исполнительного механизма, содержащая ведущую и ведомую полумуфты и соединительное звено, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, на торце ведомой полумуфты выполнен спиральный паз, на торце ведущей полумуфты выполнен. паз Т-образного профиля, а соединительное звено выполнено в виде поводка, один конец которого установлен в пазу T-образного профиля, а другой конец — в спиральном пазу.

1062444

Изобретение относится к машиностроению, в Частности для окрасочных агрегатов безвоздушного распыления.

Известна пусковая муфта для соединения вала двигателя внутреннего сгорания с валом исполнительного механизма, содержащая ведущую и ведомую полумуфты и соединительное звено (1 3.

Недостатками данной муфты являются низкая надежность, связанная со слож-1О ной конструкцией, и большие осевые гагабариты.

Целью изобретения является повышение надежности.

С этой целью в пусковой муфте 15 для соединения валов двигателя внутреннего сгорания с валом исполнительного механизма, содержащей ведущую и ведомую полумуфты и соединительное звено, на торце ведомой полумуфты вы-70 полнея спиральный паз, на торце ведущей полумуфты — паз Т-образного профиля, а соединительное звено вы полнено в виде поводка, один конец которого установлен в пазу Т-образно-25 го профиля, а другой конец — в спи-: ральном пазу.

На фиг.l изображена муфта, продольный разрез на фиг 2 - поводок.» 30 аксонометрия; на фиг.3 — ведущая полумуфтау на фиг.4 — ведомая полумуф-. та.

Муфта содержит ведущую полумуфту

1 с выполненным в ней глухим диаметральным Т-образным пазом 2, в кото-. ром свободно помещен поводок 3, направляющим концом 4. Внутри ступйцы

5 полумуфты 1 имеется сквозное посадочное отверстие 6 со шпоночным пазом 7. Ведомая полумуфта 8 также имеет сквозное посадочное отверстие 9 со шпоночным пазом 10. На торцовой части полумуфты 8 выполнен . многовитковый спиральный паз ll, в котором размещен упор 12, располо- 45 женный в наружном кольце этого паза.

В собранном виде конец поводка 3 входит в спиральный паз 11.

Ведущая полумуфта 1 с поводком 3 установленная на вал двигателя внутреннего сгорания (не показан), в момент запуска двигателя начинает вращение. При этом поводок 3, находящийся во внутреннем конце многовитковой спирали ll ведомой полумуфты

8, движется по спирали к периферии полумуфты, В этот момент ведомая полумуфта 8 остается на месте до тех пор, пока поводок 3 не подойдет к упору 12. На участке свободного вращения полумуфты 1 происходит запуск двигателя внутреннего Сгорания.

При достижении поводком 3 упора

l2 начинается совместное вращение двух полумуфт. При остановке двигателя внутреннего сгорания по инер- . ции вал исполнительного механизма вращается быстрее, чем вал двигателя внутреннего сгорания, за счет чего происходит возврат поводка 3 по спирали 11 к центру муфты. Таким образом, исходное положение пусковой муфты для повторного вапуска обеспечивается автоматически. В случае неудачного запуска двигателя, при котором поводок 3 может оказаться в положении вблизи упора 12, запуск повторяется, при этом оператор проворачивает двигатель совместно с исполнительным механизмом. После остановки двигателя исполнительный механизм по инерции продолжает вращаться, обеспечивая исходное положение пусковой муфты для повторного запуска двигателя внутреннего сгорания.

Экономический эффект от использования изобретения обеспечивается эа счет упрощения конструкции, что ускоряет и удешевляет изготовление муфты.

Неболь -oe количество деталей обеспечивает надежность работы муфты, кроме того, муфта имеет небольшой осевой габарит, что уменьшает габариты окрасочного агрегата.

1062444

Составитель Ю.Рунов

Редактор В.Иванова Техред С.Мигунова . Корректор М Шарон и

Заказ 10187/37 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4