Муфта-тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МУФТА-ТОРМОЗ, содержащая пакеты фрикционных дисков муфты и тормоза, установленный на шлицевом валу поршень со ступицей, на которой смонтирован с возможностью перемещения в осевом направлении подпружиненный к фрикционному пакету дисков тормоза силовой цилиндр, жестко соединенный с ним нажимной диск тормоза а также опорные диски тормоза и муфты и узлы регулировки зазоров между нажимным диском тормоза и пакетом тормозных дисков и между цилиндром и пакетом дисков муфты, отличаюЙ1аяся тем, что, с целью улучшения . условий эксплуатации путем обеспечения регулировки зазоров с одного торца, опорный диск тормоза неподвижно закреплен на валу, ступица установлена на нем с возможностью осевого перемещения, а узел регулировки зазоров тормоза выполнен в виде резьбовой гайки, i установленной на конце вала со сто:роны муфты с возможностью фиксации (Л . её относительно ступицы поршня.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„Л0„„2448 A
3C591 F 16 D. 67 04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
-+ ÑÃÛÂÔÔ 9
ИД 1ЕМТМО- . 69
ТЕХН "Жу :,.я -
Н ABTOPCH0t4V СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3227751/25-27 ((22) 31.12.80
:(46) 23.12.83. Бюл. 9 47 (72) И.И.Бартенев и Н.Н.Вялов (71) Воронежское производственное объединение по выпуску кузнечнопрессового оборудования им.М.И.Калинина 1 (53) 621.825.54-525(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 327348, кл. F 16 D 67/04, 1970 (прототип). (54)(57) МУФТА-ТОРМОЗ, Содержащая .пакеты фрикционных дисков муфты и тормоза, установленный на шлицевом валу поршень со ступицей, на которой смонтирован с возможностью перемещения в осевом направлении подпружиненный к фрикционному пакету дисков тормоза силовой цилиндр, жестко соединенный с ним нажимной диск тормоза, а также опорные диски-тормоэа и муфты и узлы регулировки зазоров между нажимным диском тормоза и пакетом тормозных дисков и между цилиндром и пакетом дисков муфты, отличающаяся тем, что, с целью улучшения . условий эксплуатации путем обеспечения регулировки зазоров с одного торца, опорный диск тормоза неподвижно закреплен на валу, ступица установлена на нем с возможностью осевого перемещения, а узел регулировки зазоров тормоза выполнен в виде реэьбовой гайки, 4 Ф ,установленной на конце вала со сто- Е роны муфты с возможностью фиксации и,ее относительно ступицы поршня.
1 1062448
Изобретение относится к машиностроению, в частности к кузнечнопрессовым машинам.
Известна муфта-тормоз, содержащая пакеты фрикционных дисков муфты и тормоза, установленный на шлицевом валу йоршень со ступицей, на которой смонтирован с воэможностью перемещения в осевом направлении подпружиненный к пакету тормоза цилиндр, жестко соединенный с ним на- 10 жимной диск тормоза, опорные диски тормоза и муфты и узлы регулировки зазоров между нажимными дисками тормоза и пакетом тормозных дисков и между цилиндром и пакетом дисков 15 муфты 1|.
Недостатком данной муфты является сложность регулировки зазора меж«. ду нажимным диском тормоза и пакетом дисков тормоза ввиду крайне слож-20 ного доступа к опорному диску тормоза. Необходимость регулировки которого возникает по мере износа фрикционных дисков во время эксплуатации муфты. 25
Цель изобретения — улучшение ус- . ловий эксплуатации путем обеспечения регулировки зазоров с одного торца.
Указанная цель достигается тем, что муфта-тормоз, содержащая пакеты фрикционных дисков муфты и тормоза, установленный на шлицевом ва»у поршень со ступицей, на которой установлен с возможностью перемещения в осевом направлении подпружиненные к фрикционному пакету дисков тормоза цилиндр и жестко соединенный с ним нажимной диск тормоза, опорные диски тормоза и муфты и узлы регулировки зазоров между нажимным .дис- 40 ком тормоза и пакетом тормозных дисков и между цилиндром и пакетом дисков муфты, опорный диск тормоза неподвижно закреплен на валу, ступи ца установлена на нем с возможно- 45 стью осевого перемещения, а узел регулировки зазоров тормоза выполнен в виде реэьбовой гайки, установленной на конце вала со стороны муфты с возможностью фиксации ее 50 относительно ступицы поршня.
На чертеже изображена муфта-тор,моз, продольный разрез.
Муфта-тормоз состоит иэ ступицы
1 грибовидной формы, выполненный в 55 виде радиального диска 2 с ободом 3, ступица 1 установлена с возможностью осевого перемещения на шлицах ведомого вала 4. На том же ведомом валу 4 установлена регулировочная 60 резьбовая гайка 5, зафиксированная в необходимОм положении относительно ступицы 1 болтами 6, причем в ступице 1 выполнены резьбовые отверстия по под болты б. На ободе 3 ступицы 1 65 установлены на резьбе опорный диск
7 муфты и ведомый диск 8 - на шлицах, с возможностью осевого перемещения, которые вместе с ведущими фрикционными дисками 9 составляют пакет дисков муфты. Опорный диск 7 муфты фиксируется торцевой шпонкой 10, которая закреплена на ободе 3 ступицы неподвижно, а в опорном диске муфты выполнены пазы, позволяющие установить его в необходимом положении.
Ведущие фрикционные диски 9 соединяются с приводной частью машины с помощью пальцев 11 неподвижно в радиальном и подвижно в осевом направлениях.На ступице 1 смонтированы неподвижно поршень 12 и с возможностью осевого перемещения цилиндр .
13 с кольцевым выступом 14, на котором выполнены шлицы, фиксирующие его от вращения относительно ступи-. цы. Нажимной диск тормоза 15 установлен неподвижно на цилиндре 13 и является автоматическим ограничителем хода цилиндра в сторону муфты.
Между диском ступицы 1 и цилиндром
13 установлены пружины 16, служащие для выключения муфты и включения тормоза. Опорный диск тормоза 17 установлен неподвижно на одном валу со ступицей и вместе с промежуточным диском 18, установленным на шлицах кольцевого выступа поршня с возможностью осевого перемещения и фрикц онными дисками тормоза 19, соединенными через пальцы 20 со станиной, также с возможностью осевого перемещения, составляет пакет дисков тормоза. Подвод энергоносителя (сжатого воздуха ) в камеру 21 между цилиндром и поршнем осуществляется через воздухоподводящую головку (на чертеже не показана )и далее гибкий шланг 22. Нажимной диск 15 выполнен с контактной поверхностью 23, а поршень 12 выпо»нен с контактной поверхностью 24.
Муфта-тормоз работает следующим образом.
В нерабочем положении (как показано на чертеже ) пружины 16 разжаты, при этом цилиндр 13 не поджимает пакет фрикционных дисков муфты, а нажимной диск тормоза 15 прижат к фрикционным дискам тормоза 19, связанным со станиной, т,е. в нерабочем положении ведомый вал 4 заторможен на станину машины через фрикционные диски 19. Для передачи крутящего момента энергоноситель, на пример .сжатый воздух, через воздухоподводящую головку .(на чертеже не показана )и далее гибкий шланг 22 подается в камеру 21. Под действием сжатого воздуха цилиндр 13 и жестко связанный с ним нажимной диск тормоза 15 перемещаются, преодолевая уси1062448 лие пружины 16, в сторону пакета дисков муфты, при этом сначала происходит разжатие пакета дисков тормоза, а затем зажим ведущих фрикционных дисков 9 муфты между цилиндром 13 и опорным диском 7 муфты. 5
Тогда вращение от приводной части машины через ведущие фрикционные диски 9, опорный 7 и ведомый 8 диски передается ведомому валу 4. Для остановки ведомого вала 4 камера 21 Я соединяется через воздухораспределитель (на чертеже не показан ) с ат-. мосферой, цилиндр 13 под действием пружин 16 возвращается в исходное положение. Пакет дисков муфты при этом разжимается, а пакет дисков тормоза сжимается, т.е. ведомый вал
4 отсоединяется от приводной части машины и затормаживается на станину, B процессе эксплуатации муфты-тор". мова фрикционные диски изнашиваются.
Это приводит к увеличению хода ци линдра как в сторону пакета дисков муфты, так и в сторону пакета дис,ков тормоза.
В силу увеличения хода цилиндра
Ъ сторону пакета дисков муфты по мере износа фрикционных дисков нажимной диск тормоза 15 своей поверхностью 23 будет контактировать с поверхностью 24 поршня 12, автома- ЗО тически исключая включение муфты, а включение тормоза остается обес-печенным, танк как величина хода а цилиндра в сторону пакета дисков тормоза с учетом износа фрикционных дисков больше, чем .хода 6 .в сторону пакета дисков муфты, что обеспечивает исключение сдваивания хода машины при работе с муфтой-шормозом.
Регулировка зазора между нажимным диском тормоза 15 и пакетом дисков тормоза осуществляется следующим образом: вращением гайки 5 пе-: ремещают ступицу 1 в сторону пакета ,дисков тормоза до контакта поверхности 23 нажимного диска 15 с кон тактной поверхностью 24 поршня 12, затем, повернув гайку 5 на один оборот в противоположную сторону и . притянув к ней болтами 6 ступицу 1, устанавливают начальный зазор 6 шаг резьбы гайки 5 равен величине (зазора Б ). Регулировка зазора между цилиндром 13 и пакетом дисков муфты производится вращением опорного диска муфты 7.
Использование изобретения позволит улучшить эксплуатационные характеристики, так как повысится удобство регулировки зазоров данной муфты-тормоза.в процессе эксплуатации за счет выполнения указанной регулировки с одного легкодоступного торца.
106 2448
Составитель A.Áåçóãëûé
Техред Ж.Кастелевич Корректор М.Шароши
Редактор С.Патрушева
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород ул. Проектная, 4
Заказ 10187/37 Тираж 925 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.,4/5