Привод транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащий кбрпус, ведущий и , ведомый валы, зубчатую передачу и Фрикционную муфту, взаимодействующую с центробежным регулятором, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматизации работы привода на всех режимах, снижения его габаритов и массы, ом снабжен пневмосистемой и пневмоустройством , взаимодействующим 1ерез центробежный регулятор с фрикционной муфтой, зубчая передача выполнена планетарной, фрикционная муфта двухсекционной , при этом одна из ее секций установлена между водилом и солнечной шестерней, а другая - между солнечной, шестерней и корпусом.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (ll) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3497536/25-28 . (22) 30.09 ° 82 (46) 23. 12. 83, Бюл. 9 47 (72) Л.Н.Карцев (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (53) 621.833.6(088 8) (56) 1. Иноземцев B,Г. Тормоза железнодорожного подвижного состава.

M. Транспорт, 1979, с.103-109.

2. Авторское свидетельство СССР Р 23116, кл. F 16 Н 5/46, 1929 (прототип). (54)(57) ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕД".

СТВА, содержащий кбрпус, ведущий и

1(5В F 16 H 3/54 ) F 16 Н 5/46 ведомый валы, зубчатую передачу и фрикционную муфту, взаимодействующую с центробежным регулятором, о т л и ч а ю щ и и .с я тем, что, с целью обеспечения автоматизации работы привода на всех режимах, снижения его габаритов и массы, ой снабжен пневмосистемой и пневмоустройством, взаимодействующим через центробежный регулятор с фрикционной муфтой, зубчая передача выполнена планетарной, фрикционная муфта— двухсекционной, при этом одна иэ ее секций установлена между водилом и солнечной шестерней; а другая — между солнечной шестерней и корпусом.

PQ

1062454

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам с автоматическим изменением режима работы, Известен привод, содержащий ведущий и ведомый валы и зубчатую передачу (11 .

Ведомый вал постоянно вращается при вращении ведущего вала,, и прекращение его вращения осуществляется лишь при достижении на нем предель- 1.0 ного крутящего момента.

Недостатками такого привода является непроизводительный расход мощности в холостом режиме работы, невозможность регулирования частоты 15 вращения ведомого вала в режиме включения, выключения и в рабочем режиме в зависимости от частоты вращения вецущего вала.

Наиболее близким к иэобретенг ю 20 является привод транспортного средства, содержащий корпус, ведущий и ведомый валы, зубчатую передачу и фрикционную муфту, взаимодействующую с центробежным регулятором. Зубчатая передача выполнена с неподвижными осями колес, фрикционная муфта — односекцнонной, связывающей зубчатую передачу с выходным валом (2)

Ведомый вал связан с ведущим фрикционной муфтой, взаимодействующей с центробежным регулятором, вслед.ствие чего ведущий и ведомый валы разъединяются .лишь при превышении последним допустимой частоты вращения, а в режиме включения, выключения и в рабочем режиме не происходит регулирования частоты вращения ведомого вала в зависимости от частоты вращения ведущего и от величины 40 крутящего момента на ведомом валу.

Габаритные размеры и масса привода довольно велики.

Цель изобретения — обеспечение автоматизации работы привода на 45 всех режимах, снижение его габаритов и массы, Поставленная цель достигается тем, что привод транспортного средства, содержащий корпус, ведущий и ведомый валы, зубчатую передачу и фрикционную муфту, взаимодействующую с центробежным регулятором, снабжен пневмосистемой и пневмоустройством, взаимодействующим через цент- 55 робежный регулятор с. фрикционной муфтой, зубчатая передача выполнена планетарной, фрикционная муфта— двухсекцнонной, при этом одна из ее секций установлена между водилом и 60 солнечной шестерней, а другая — между солнечной шестерней и корпусом.

На чертеже показана схема описываемого привода транспортного средства, 65

Привод содержит корпус 1, зубчатую передачу, выполненную планетарной, включающую солнечную шестерню 2, сателлиты 3, водило 4 и эпицик лическое колесо 5, ведомый 6 и ведущий 7 вал, центробежный регулятор с грузиками 8 и пружиной 9, связывающей грузики 8 с водилом 4, двухсекционную фрикционную муфту, одна из секций 10 которой установлена между водилом 4 и солнечной шестерней 2, а другая секция 11 — между, корпусом 1 и солнечной шестерней 2, На солнечной шестерне 2 установлен опорный барабан 12 на котором установлена двухсекционная фрикционная муфта. Нажимной диск 13 соединен пальцами 14 с опорным диском 15 и через пружины 16 — с опорным бараба= ном 12 и расположен между корпусс>м и секцией 11 двухсекционной фрикционной муфты. Опорный диск 15 расположен между опорным барабаном 12 и отжимным диском 17 с пружинами 18, установленным на водиле 4, На водиле установлены барабан 19, диск 20 со ступенчатыми пальцами 21 и пружи нами 22.

Привод снабжен пневмосистемой 23 и пневмоустройством 24, состоящим иэ поршней 25, направляющих штоков 26, диска 27.

Привод транспортного средства ра.ботает следующим образом, При минимальных оборотах ведущего вала 7 привода в режиме включения солнечная шестерня 2 под усилием пружин 16 через секцию 11 двухсекци;онной фрикционной муфты сблокирована с корпусом 1 и не вращается. Эпициклическое колесо 5 вместе с ведомым валом 6 вращаются с большими оборотами, чем ведущий вал 7.

При увеличении оборотов ведущего вала 7 отжимной диск 17 под усилием грузиков 8 перемещается вправо и, сжимая через упорный подшипник 28 и опорный диск 15 пружины 16 включают секцию 11 и включают секцию 10 двухсекционной фрикционной муфты.

Солнечная шестерня 2 и водило 4 сблокированы между собой, планетарная передача имеет передаточное отношение равное 1, ведущий 7 и ведомый 6 валы привода имеют одинаковую частоту вращения, При уменьшении оборотов ведущего вала 7 в режиме выключения действие грузиков 8 центробежного регулятора ослабевает и под воздействием пру>кин 16 секции 10 двухсекционной муфты выключается, а секция 11 - включается. Ведомый вал 6 привода вращается с частотой большей, чем ведущий вал 7

В зависимости от давления в пневмосистеме 23 привод работает следующим образом. 1062454

При достижении заданного давления в пневмоснстеме 23 сжатый .воздух подается в пневмоустройство 24 и воздействует на поршень 25, Поршень 25 перемещается вправо н через диск 27, упорный подшипник 29 диском 20 отжимает грузики 8, выключая сЕкцию 10 и через ступенчатые пальцы 21 и отжимной диск 17 — секцию 11 двухсекционной фрикционной муфты, Ход диска 27 рассчитан так, что при упоре ступенчатых пальцев 21 в барабан 19 секции 10 и ll двухсекционной фрикционной муфты выключаются, планетарная передача полностью разблокировывается и ведомый вал 6 привода останавливается.

При снижении давления в пневмосистеме.23 полости пневмоустройства 24 соединяются с атмосферой, после чего диск 27, диск 20 и поршень

25 под действием пр жин 22 перемещают ся влево. Грузики 8 освобождаются и в зависимости от оборотов ведущего вала 7 ведомый вал 6 вновь будет вращаться с оборотами, зависящими от оборотов ведущего вала 7 привода.

За счет снабжения привода пневмосистемой и пневмоустройством взаимодействующим через центробежвый регулятор с фрикционной муфтой, выполнения зубчатой передачи планетарной,фрикционной муфты — двухсекционной, одна из секций которой установлена между водилом и солнечной шестерней, а вторая — между солнечной шестерней и корпусом, удалось осуществить автоматическое регулирование частоты вращения ведомого вала в зависимости от частоты вращения ведущего, от величины давления в пневмосистеме, т.е. автоматизировать работу привода на всех режнмах,снизить его габариты и массу»

ВНИИПИ Заказ 10190/38

Тираж 925 Подпнс

Филиал ППП Пат".. нт ", г,ужгород,ул.Проектная,4