Планетарный привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПЛАНЕТАРНЫЙ ПРИВОД, содержащий входной вал с конической шес ,терней, расположенные ортогонально ему два коаксиальных выходных вала, две идентичные планетарные -передачи, водила которых связаны соответственно с выходными всшами, а центральные колеса с внешними зубьями - с коническими колесами, зацепляющимися с конической шестерней входного вала, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей привода и снижения осевых габаритов, планетарные передачи рас положены между коническими колесами, а центральные колеса с внутренними .зубьями соединены или между собой, ИЛИ с корпусом.

(1% 611

Союз СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ (ЕСПУБЛИИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ::Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA (21) 3367955/25-28 (22) 23.12.81 (46) 23.12.83. Бюл. Р 47 (72) В.Г.Небогин и E.A.Boðoáüåâñêèé (53) 621,833 ° 6(088,8) (56) 1. Вертолетный редуктор РВ-ЗФ, Техническое описание. Внешторгиздат, изд. 9 7208А с. 10, рис. 7, 2, Авторское свидетельство СССР

9 .861800, кл, F 16 Н 1/38, 1978 (прототип). (54)(57) ПЛАНЕТАРНЫЙ ПРИВОД, содер,жащий входной вал с конической шес,терней, расположенные ортогонально

3(59 F 16 Н 37 08 Р 16 H 1 38 ему два коаксиальных выходных вала, две идентичные планетарные передачи, водила которых связаны соответственно с выходными валами, а центральные колеса с внешними зубьями — с коническими колесами, зацепляющимися с конической шестерней входного вала, о т л и ч а-ю шийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей привода и снижения осевых габаритов, планетарные передачи рас положены между коническими колесами, а центральные колеса с внутренними .зубьями соединены или между собой, или с корпусом.

1062459

Составитель В.Апархов

Редактор С.Патрушева ТехредМ.Гергель Корректор С,Шекмар

Заказ 10190/38

Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г,Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретейие относится к машиностроению и может быть использовано для привода соосных контрроторных валов, например в вертолетном редукторе.

Известен редуктор, содержащий б ыстроходную и тихоходную ступень, включающую два соосных контрроторных вала, взаимодействующих с двумя планетарными передачами, входные валы которых взаимодействуют с быстроход- 1О ной ступенью через зубчатую передачу Я

Недостатком такого редуктора является высокая стоимость изготовления тихоходной ступени и большие 15 осевые размеры. Это вызвано схемой тихоходной ступени, которая выполнена в виде двух планетарных передач, имеющих различные параметры зубчатых колес, исключающие их вэаимозаменяемость при эксплуатации и ремонте.

Наиболее близким к изобретению является планетарный привод, содержащий входной вал с конической шестер- . ней, расположенные ортогонально ему два коаксиальных выходных вала, две идентичные планетарные передачи, водила которых связаны соответственно с выходными валами, а центральные колеса с внешними зубьями — с коническими колесами, эацепляющимися с конической шестерней входного вала, Центральные шестерни с внутренними зубьями соединены между собой (2) .

Привод допускает взаимоэаменяеМость зубчатых колес, однако, обладая.двумя степенями свободы, непригоден в качестве вертолетного редуктора, где требуется строгое равенство угловых скоростей выходных валов. Последовательное размещение 40 конической и двух планетарных передач увеличивает осевые размеры привода.

Целью изобретения является расширение кинематических возможностей 45 привода и снижение осевых габаритов, Поставленная цель достигается тем, что в планетарном приводе, содержащем входной вал с конической шестерней, расположенные. ортогональ-.50 ,но ему два коаксиальных выходных вала, две идентичные планетарные передачи, водила которых связаны соответственно с выходными валами, а центральные колеса с внешними зубьями — с коническими колесами, зацепляющимися с конической шестерней входного вала, планетарные передачи. расположены между коническими колесами, а центральные колеса с внутренними зубьями соединены или между собой, или с корпусом.

На чертеже представлен планетарный привод.

Планетарный привод содержит входной вал 1 с конической шестерней 2 и. расположенные ортогонально ему два коаксиальных выходных вала 3 и 4, которые связаны соответственно с водилами 5 и 6 двух идентичных планетарных передач. Центральные колеса 7 и 8 с внешними зубьями через конические колеса 9 и 10 связаны с конической шестерней 2 входного вала 1.

Таким образом, обе планетарные передачи расположены между двумя коническими колесами 9 и 10, что дает ощутимый выигрыш в осевых габаритах по сравнению с известным.

Центральные колеса ll и 12 с внутренними зубьями соединены или с корпусом 13 привода, или между собой (на чертеже не показано).

Планетарный привод работает следующим образом, Вращение с входного вала 1 через конические пары 2-9 и 2-10 передается на центральные колеса 7 и 8, При заторможенных центральных колесах 11 и 12 водила 5 и б и связанные с ними выходные валы 3 и 4 вращаются в противоположные стороны с одинаковыми оборотами.

При соединении центральных колес 11 и 12 между собой (без соединения с корпусом) планетарный привод приобретает функции распределителя момента в зависимости от сопротивления на выходных валах 3 и 4. Тем самым расширяются функциональные воэможности привода, Планетарный привод имеет небольшие осевые габариты, невысокую стоимость в силу унификации зубчатых колес и позволяет работать в двух режимах (редуктора и распределителя момента) .