Дефлектор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ДЕФЛЕКТОР дымовой трубы железнодорожного вагона,содержащий трубу, на выходном отверстии которой установлена коробчатая крышка, и кожухи , ограждающие выходные отверстия между трубой и крышкой, имеющие параллельные оси трубы боковые и торцовые стенки, образующие в поперечном сече НИИ трапеции, меньшими основаниями примыкающие к крышке, о тличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы , кожухи снабжены отражательньти пластинами трапецеидальной формы,установленными под углом 140-150 к поверхности торцовых стенок кожуха, при этом стороны, являющиеся большим основанием трапеции,. прикреплены к кромкам торцовых стенок кожухов, а крышка и кожухи наклонены к трубе так, что продольная ось крышки .с кожухами образует с осью трубы угол, равный 50-боЯ
СОЮЗ СОВЕТСНИХСОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) 3(51) F 24 F 7 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО,ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3490231/29-06 (22) 10. 09.82 (46) 23.12.83. Бюл. В 47 (72) В.В.Шведов (53) 697.92(088.8) (56) 1. Батурин В.В. Вентиляция.М, Госстройиздат. 1959, с.165.
2. авторское свидетельство СССР
404670, кл. F 24 Г 7/02, 1959 (прототип). (54)(57) ДЕФЛЕКТОР дымовой трубы железнодорожного вагона,содержаший трубу, на выходном отверстии которой установлена коробчатая крышка, и кожухи, ограждакщие выходные отверстия между трубой и крышкой, имекшие параллельные оси трубы боковые и торцовые стенки, образуницие в поперечном сече» нин трапеции, меныаими основаниями примык ающие к крышке, о тли ч аюи(ийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, кожухи снабжены отражательньии пластинами трапецеидалъной формы, установленными под углом 140 150O к по» верхности торцовых стенок кожуха, прн этом стороны, являкщнеся большим основанием трапеции,. прикреплены к кромкам торцовых станок кожухов, а крышка и кожухи наклонены к трубе так, что продольная ось крышки .с кожухами образует с осью трубы угол, равный SO-604
1062477
Фиг.2
ВНИИПИ Заказ 10195/39 Тираж 783 Подписное
4илиas ППП "Патент", r.Óæãîðoä,óë.Ïðoåêòíàÿ,4, Изобретение относится к вентиляционной технике и предназначено для выброса газов и дыма иэ труб железнодорожного вагона.
Известен дефлектор дымовых труб, содержащий трубу, колпак и кожух Cl). 5
Однако известный дефлектор облада ет низкой эффективностью работы, так как кожух выполнен хорошо обтекае- мой формы.
Известен также дефлектор дымовой трубы железнодорожного вагона, содержащий трубу, на выходном отверстии которой установлена коробчатая крышка и кожухи, ограждающие выходные отверстия между трубой и крышкой, имеющие параллельные оси трубы боковые и торцовую стенки и образующие..в поперечном сечении трапеции, меньшими основаниями примыкающие к крышке Г2).
Недостатком известного дефлектора является низкая эффективность работы, так как часть дефлектора, наиболее приближенная к кровле вагона, обтекается потоком с меньшей интенсивностью иэ-за наличия пограничного слоя с минимальной скоростью у поверхности кровли вагона.
Цель изобретения - повышение эффективности работы дефлектора.
Указанная цель достигается тем, что в дефлекторе дымовой трубы железнодорожного вагона, содержащем трубу, на выходном отверстии которой установлена коробчатая крышка,и кожухи, ограждающие выходные отверстия между З5
iðóáîé и крышкой, имеющие параллельные оси трубы боковые и торцовую стенки, образующие в поперечном сечении трапеции, меньшими основаниями примыкающие к крышке, кожухи снабжены от- 40 ражательными пластинами трапецеидальной формы, установленными под углом *
140-150о к поверхности торцовых стенок кожуха, при этом стороны, являю,щиеся большим основанием трапеции, 45 прикреплены к кромкам торцовых стенок кожухов, а крьпжа и кожухи наклонены к трубе так, что продольная ось крышки с кожухами образует с осью трубы угол, равный 50-60О.
На фиг. 1 изображен дефлектор, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, виц сверху.
Дефлектор содержит трубу 1, на выходном отверстии которой установлена коробчатая крышка 2, и кожухи 3, ограждающие выходиые отверстия между трубой 1 и крышкой 2.
Каждый кожух 3 имеет параллельные оси трубы 1 боковые 4 и торцовую 5 стенки. К стенке 5 прикреплена отражательная пластина 6. Каждый кожух
3 образует в поперечном сечении трапецию, меньшее основание 7 которой примыкает к крышке 2.
Отражательные пластины б выполнены трапецеидальной формы. Стороны, являющиеся большими основаниями трапеций пластины б, прикреплены к кромкам торцовых стенок 5 кожухов
З.Пластины б установлены к стенкам
5 под углом 140 †1
Кожухи 3 и крышка 2 наклонены к оси трубы 1 так, что продольная о.ь 8 образует с осью туфбы 1 угол, равный 50-60
Дефлектор установлен на крымске .9 железнодорожного вагона.
Дефлектор работает следующим образом.
При движении железнодорожного вагона дефлектор обдувается воздушным потоком. Благодаря установке дефлектора наклонно к оси трубы 1 кожухи 3 находятся на одинаковом расстоянии от крышки 9 вагона, что способствует равномерному обдуванию кожухов. При набегании воздушного потока на торцовые стенки 5 кожухов
3, он стекает с пластин б, образуя воздушный козырек, который усиливает эжекцию и предохраняет дефлектор от опрокидывания тяги.
Применение изобретения позволит значительно повысить эффективность работы дефлектора и повысить санитарно-гигиенические условия в помещении.