Теплообменник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТЕПЛООБМЕННИК, преимущественно для охлаждения вращающегося вала машины, содержащий цилиндрический корпус с кольцевыми ребрами на наружной по берхности, отличающийся тем, что, с целыЬ облегчения монтажно-демонтажных работ, ребра выполнены съемными и дистационированы одно от другого посредством кольцевых элементов, установленных относительно наружной поверхности корпуса с радиальным зазором. (Л а ю со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН зщ F 28 D 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР .

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 346542! /24-06 (22) 19.05.82 (46) 23.1283. Бюл. № 47 (72) М. П. Кухарский, С..С. Самарский и В. И. Брусенцов (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский н технологический институт электромашнностроения (53) 621.565.58 (088.8) (56) 1. Заявка Японии № 56-26795, кл. F 28 D 15/00, опублик. 1981.

2. Fanuc АС spindle motor series. Проспект фирмы «Фудзнцу Фанук», Япония, 1981.

ÄÄSUÄÄ 1062499 A (54) (57) ТЕПЛООБМЕННИК, преимущественно для охлаждения вращающегося вала машины, содержащий цилиндрический корпус с кольцевыми ребрами на наружной по-. верхности, отличающийся тем; что, с целью облегчения монтажно-демонтажных работ, ребра выполнены съемными и дистациони рованы одно от другого посредством кольцевых элементов, установленных относи. тельно наружной поверхности корпуса с ра диальным зазором.

1062499

Составитель Т. Юдина

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Закаэ 10201/40 Тираж 672 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР но делам иэобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП с Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к теплообменным устройствам для отвода тепла от вращающихся узлов машин, в частности к тепло вым трубам, используемым для охлажде 11ня вращающегося вала электрической машинй.

" Известны вращающиеся теплообменники, выполненные в виде втулки с кольцевыми ребрами, расположенной на корпусе охлаждаемого объекта и укрепленной на нем: с помощью резьбового соединения, Втулки выполнены коническими и прижаты к конической поверхности корпуса нажимной гайкой либо выполнены разрезными, с продольным разрезом и на цилиндрическом корпусе стянуты болтами 11).

Поскольку данные втулки с кольцевыми ребрами изготовлены литьем или механической (токарной) обработкой, то при значительной высоте ребер, (например, 40 мм и более) выполнить такие ребра тол. шиной менее 2 мм с шагом менее 6 — 8 мм практически невозможно, особенно при массовом изготовлении. Кроме того, втулка выполнена значительной длины и площадь контакта между корпусом и втулкой не пропорциональна длине втулки, хороший контакт имеет место лишь на отдельных участках.

Известен теплообменник, преимущественно для охлаждения вращающегося вала машины, содержащий корпус с кольцевыми ребрами на наружной поверхности (2).

Недостаток теплообменника заключается в трудоемкости монтажа и демонтажа на kopnyce кольцевых ребер во время ремонтов и ревизий охлаждаем ых узлов, поскольку ребра закреплены на наружной поверхности корпуса развальцовкой.

Цель йзобретения — облегчение монтажнр-демонтажных работ.

Цель достигается тем,что в теплообМеннике, преимущественно для охлаждения вращающегося вала машины, содержащем корпус с кольцевыми ребрами на иаруж ной поверхности, ребра выполнены съемными и дистанционированы одно от другого посредством кольцевых элементов, установленных относительно наружной поверхности корпуса с радиальным зазором.

На чертеже изображен описываемый теплообменник.

Теплообменник содержит корпус 1, кольцевые ребра 2, кольцевые элементы 3, установленные относительно наружной поверхности с зазором 4. Кольцевые ребра 2 имеют утолщения 5. Теплообменник 1 укреплен на торце вала 6 машины 7 с подшипниками 8. Корпус имеет резьбу 9.

Работа теплообменника осуществляется следующим образом.

При вращении вала вращается теплообменник, представляющий собой часть тепловой трубы, в частности ее зону конденсации, выведенную вне машины 7 и снаб женную ребрами 2 и элементами 3.

20 При вращении вал нагревается, рабочее тело, находящееся в нем, кипит, пары по, падают в теплообменник — зону конденса,ции, где конденсируются, а конденсат с помощью центробежных сил поступает вновь в полость вала, охлаждая его стенки.

Описываемый теплообменник имеет по сравнению с известными в 1,5 — 2 раза больший коэффициент оребрения, что позволяет значительно уменьшить металлоемкость, электрических машин, требующих охлаж30 дения вращающихся деталей и узлов, в частности валбв, а именно: количество отводи-. мого в двигателе тепла с помощью охлаждающих устройств составляет 50% от общего колячества выделяющегося в двигателе тепла; при использовании описывае35 мого теплообменника оно может возрасти иа 2 — 25о/O,òàêèì образом может быть увеличена на 12 — 25 /о мощность двигателя при. неизменной массе. Кроме того,: закрепление ребер с помощью резьбы облегчает монтажно-демонтажные работы во время ремонта и ревизии охлаждаемого узла.