Стенд для испытания транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) 0 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3483791/27 — 11 (22) 10.08.82 (46) 23.12.83. Вюл. 9 47 (72) В.Я.Тетерятников, В.В.Кривенцов, С.П.Козырев, С.P.Çîðoáÿí, A.Ñ.Ãóñåâ и С.С.Дмитриченко (71) Подмосковный филиал Государственного союзного ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (53) 629.113.001.4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР, 9 504125, кл.. G 01 M 17/00, 1974 (прототип). (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий беговой барабан с внутренней рабочей поверхностью для размещения на ней испытуемого транспортного средства, установленный на оснований с возможностью

-враще ния вокруг продоль ной оси, и удерживающее устройство, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов при работе тран:портного средства на пересеченной местности путем имитации поперечных наклонов транспортного средства, продольная ось размещена в подшипниковых опорах, смонтированных на беговом барабане, при этом беговой барабан размещен на плаву в бассейне с жидкостью, а на наружной поверхности бегового барабана закреплены поплавки, размещенные по обе стороны от поперечной плоскости симметрии бегового барабана с фазовым сдвигом относительно друг друга в направлении вращения бегового барабана, причем удерживающее устройство содержит тяги, соединенные продольными шарнирами с остовом транспортного средства и с продольной осью.

1062551

Одновременно при погружении левого поплавка 6 в жидкость беговой барабан 4 вместе с транспортным средством 5 наклоняется в поперечном направлении вправо. При нахождении обоих поплавков 6 над жидкостью беговой барабан 4 и транспортное средство 5 находятся в горизонтальном положении. При погружении в жидкость правого поплавка б беговой барабан 4 наклоняется в поперечном направлении влево.

Таким образом, при вращении бегового барабана 4 транспортное средство

5 периодически наклоняется в обе стороны от исходного положения в продольном и поперечном направлениях, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов при работе транспортного средства на пересеченной местности.

Технико-экономический эффект от применения предлагаемого стенда состоит в повышении качества испытаний транспортных средств, Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях транспортных средств, например тракторов.

Известен стенд для испытания 5 транспортных средств, содержащий беговой барабан с внутренней рабочей поверхностью для размещения на ней испытуемого транспортного средства, установленный на основании с возмож- 10 костью вращения вокруг продольной оси, и удерживающее устройство (11 .

Недостатком известного устройства является невозможность имитации поперечных наклонов транспортного средства, что снижает точность вос,произведения эксплуатационных режимов при работе транспортного средства на пересеченной местности.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов при работе транспортного средства на пересеченной местности.

Эта цель достигается тем, что в стенде для испытания транспортных средств, содержащем беговой барабан с внутренней рабочей поверхностью для размещения на ней испытуемого средства, установленный на основании с воэможностью вращения вокруг продольной оси, и удерживающее устройство, . 30 продольная ось размещена в подшипни. ковых опорах, смонтированных на беговом барабане, при этом беговой барабан размещен на плаву в бассейне с жидкостью, а на наружной поверх- 35 ности бегового барабана закреплены поплавки, размещенные по обе стороны от поперечной плоскости симметрии бегового барабана с фазовым сдвигом относительно друг друга в направлении вращения бегового барабана, причем удерживающее устройство содержит тяги, соединенные продольными шарнирами с остовом транспортного средства и продольной осью.

На фиг. 1 изображен стенд, общий 45 вид на фиг. 2 — разрез A-A на

I фиг. 1.

На основании 1 размещен бассейн 2, заполненный жидкостью 3. В бассейне

2 на плаву размещен беговой барабан 50

4 с внутренней рабочей жидкостью для установки на ней испытуемого транспортного средства 5, на наружной поверхности бегового барабана 4 по обе стороны от поперечной плоскости сим- 55 метрии закреплены поплавки б с фазовым сдвигом относительно друг друга в направлении вращения бегового барабана, выполненные в виде емкостей, заполненных воздухом. Продольная ось 7 размещена в подшипниковых узлах

8, смонтированных в торцевых крышках

9 и 10. Удерживающее устройство состоит из тяг 11, связанных посредством продольных шарниров 12 с остовом транспортного устройства 5 и продольной Осью 7. Беговой барабан 4 удерживается в бассейне 2 с помощью подпружиненных растяжек 13, прикрепленных к основанию 1 и продольной оси 7.

Для имитации воздействия дорожных неровностей на внутренней поверхности барабана 4 закреплены препятствия 14.

При вращении ведущих колес транспортного средства 5 беговой барабан

4 вращается. При погружении поплавка 6 в воду сопротивление вращению ведущих колес транспортного средства

5 возрастает. В результате этого транспортное средство 5 отклоняется влево от исходного положения, имитируя движение на подъем. При выходе поплавка 6 из жидкости сопротивление вращению ведущих колес уменьшается. В результате транспортное средство 5 отклоняется вправо от исходного положения, имитируя движение на спуск.

1062551

Подписное

Заказ 10207/42

Тираж 873

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

3 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель С. Белоусько

Редактор И. Николайчук Техред А.Бабинец . КорректоР О. Тигор