Стенд для испытания подшипников роликов конвейеров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ РОЛИКОВ КОНВЕЙЕРОВ, содержащий корпус, барабан, установленный в корпусе с возможностью вращения ( и возвратно-поступательного перемещения вдоль оси, лривод барабана, взаимодействующий,наружной поверхностью с барабаном полый ролик, внутренняя поверхность которого предназначена для размещения испытуемых подшипников, устанавливаемых на валу , и механизм нагружеНИН, взаимодействующий с валом, о т л. и ч а ющ и и с я тем, то, с целью прибли .жения условий испытаний к эксплуатационным , он снабжен установленным в корпусе сферическим шарниром, несущим один конец вала, и приводом вращения с эксцентриситетной втулкой , несущей другой конец вала. (Л С te ///
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3461299/25-28 (22) 29.06.82 (46) 23.12.83. Бюл. Р 47 (72) Н.В.Немогай, В.Г.Барсуков и Т.Г.Колыченкова (71) Институт механики металлополимерных систем AH Белорусской CCP (53) 621 ° 178.16(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 659476, кл. В 65 G 39/00, 1976 (прототип) . (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ РОЛИКОВ КОНВЕЙЕРОВ, содержащий корпус, барабан, установленный в корпусе .с возможностью вращения
Ц51) G 0 1 N 3 / 5 6 / / В 6 5 G 39 /О 0 и возвратно-поступательного перемеще ния вдоль оси, лри вод бара бана, взаимодействующий. наружной поверхностью с барабаном полый ролик, внутренняя поверхность которого предназначена для размещения испытуемых подшипников, устанавливаемых на валу, и механизм нагружения, взаимодействующий с валом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью прибли.жения условий испытаний к эксплуатационным, он снабжен установленным в корпусе сферическим шарниром, несущим один конец вала, и приводом вращения с эксцентриситетной втулкой, несущей другой конец вала.
1062561
55
65
Изобретение относится к технике испытания триботехнических характеристик узлов машин и механизмов к касается стенда для испытания опор роликов конвейеров.
Известен стенд для испытания подшипников роликов конвейеров, содержащий корпус, барабан, установленный в корпусе с возможностью вращения и возвратно-поступательного перемеще- ния вдоль оси, принод барабана, взаимодействующий наружной поверх ностью с барабаном полый ролик, внутренняя поверхность которого предназначена для размещения испытуемых подшипников, устанавливаемых на ва- 15 лу, и механизм нагружения, взаимодействующий с валом. Вал неподвижен относительно корпуса fl) .
Однако известный стенд не позволяет имитировать условия работы 20 подшипников н процессе их эксплуатации, когда они выполняют функции опор роликов конвейеров, например, ленточных, В частности, он не предусматривает возможность знакопеременного нагружения подшипников, не моделирует неточности изготовления-и монтажа роликов, вызывающие перекосы и неравномерное нагружение подшипников, 30
Цель изобретения — приближение условий испытаний к эксплуатационным.
Эта цель достигается тем, что стенд для испытания подшипников роликов конвейеров, содержащий корпус, барабан, установленный в корпусе с . возможностью вращения и возвратнопоступательного перемещения вдоль оси, привод барабана, взаимодействующий наружной поверхностью с барабаном полый ролик, внутренняя по 40 верхность которого предназначена для размещения испытуемых подшипников, устанавливаемых иа валу, и механизм нагружения, взаимодействующий с валом, снабжен установленным в корпу- 45 се сферическим шарниром, несущим один конец вала, и приводом вращения с эксцентриситетной втулкой, несущей другой конец вала.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема стенда; на фиг, 2 привод вращения нала.
Стенд содержит корпус 1, в котором на валу 2 установлен барабан Зр имеющий цилиндрическую (сплошная линия на фиг, 1) или бочкообразную (штриховая линия на фиг, 1) форму.
Вал 2 установлен в корпусе 1 в опорах 4 и 5, кинематически связан с приводом 6 и соединен с опорой 4 посредством шарико-винтовой пары, состоящей .иэ винтовой канавки 7, выполненной на валу 2, и шарика 8 устанонленного, в опоре 4 и взаимодействующего" с канавкой 7.
Барабан 3 своей наружной поверхностью взаимодействует с полым роликом 9, в полости которого устанавливаются испытуемые подшипники 10.
С последними взаимодействует вал 11, который установлен н них с зазором
С, Один конец вала ll размещен в сферическом шарнире 12. Стенд снабжен также приводом вращения вала 11, состоящим иэ установленного на оси 13 с помощью подшипников 14 корпуса 15, кинематически связанного с валом 2 с помощью, например, ременной передачи 16. В корпусе 15 установлена эксцентриситетная втулка 17, выполненная в виде полого цилиндра, на наружной поверхности 18 которой нарезана резьба. При этом ось внутренней цилиндрической поверхности 19 эксцентриситетной втулки 17 наклонена под углом S к оси ее наружной поверхности 18. Эксцентриситетная втулка .17 установлена в резьбовое отверстие 20, выполненное в корпусе 15 под углом 8 к оси 13.
Перемещением по резьбе эксцентриситетной втулки 17 в корпусе 15 устанавливают требуемый при испытаниях эксцентриситет оси поверхности 19 относительно оси 13. Этот эксцентриситет выбирают из условия, что угол
d. скрещивания осей ролика 9 и барабана 3 должен лежать в пределах < -I сп С 9 и — yg $
<1 с 2fJ (, 9 где Ь длина ролика 9; — радиус кривизны образующей барабана 3; зазор между валом 11 и подшипниками 10.
Кинематическая связь между эксцентриситетной втулкой 17 и валом 11 осуществляется посредством стержня 21, вкладыша 22 и фиксационных втулок 23 и 24, Механизм 25 нагружения взаимодействует с валом 11 и предназначен для .создания требуемого усилия между барабаном 3 и роликом 9.
Стенд снабжен измерителем 26 момента трения, взаимодействующим с вкладышем 22 и установленным подвижно на корпусе 1.
Работа на стенде осуществляется следующим образом.
С помощью механизма 25 нагружения прижимают ролик 9 к барабану 3.
Включают привод 6, сообщая тем самым барабану 3 вращение в опорах 4 и 5. Благодаря наличию шарико-винтовой пары, связывающей вал 2 барабана 3 с опорой,4, барабану 3 сообщается одновременно возвратно-поступательное перемещение в направлении оси вала 2. В результате этого движения между роликом 9 и барабаном 3 возникает дополнительное усилие, 1062561 гп .1g 17
uz. 2
Составитель М.Добычин
Техред Л.Микеш
Корректор О.Билак
Редактор И,Николайчук
Тираж 87 3 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 10208/43
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4 которое нагружает испытуемые подшипники 10 осевой нагрузкой. БлагодарА кинематической связи между валом 2 и корпусом 15 сообщается вращение оси 13. Это вращение через эксцентриситетную втулку 17, стержень 21, вкладыш 22 и фиксационные втулки 23 и 24 передаются валу 11, ось которого описывает в пространстве конус с вершиной в центре сферического шарнира 12.
Благодаря такому движению вала 11 реализуется знакопеременное с перекосом нагружение,испытуемых подшипников 10.
При этом осуществляются еще и периодические повороты ролика 9 относительно барабана 3 с частотой
" 6 "61"
1- —, 4-Rl ю где 6 — частота вращения барабана 3;
R6 — радиус барабана 3; — радиус ролика 9;.
1 — радиус вала 11;
5 — коэффициент (в случае подшипников скольжения К-2, в случае подшипников качения К=1,5).
При измерении сопротивления вра10 щения ролика 9 измеритель 26 момента трения перемещают в корпусе 1, обеспечивая взаимодействие его с вкладышем 22. Одновременно с этим размыкают контакт стержня 21 с фиксационной втулкой 24, Использование предлагаемого стенда позволяет сократить время испытаний, повышает надежность и достоверность экспериментальных результатов.