Запорный механизм автоматического контрольного пункта для прохода пассажиров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЗАПОРНЫЙ МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЬНОГО ПУНКТА ДЛЯ ПРОХОДА ПАССАЖИРОВ, содержащий створку, выполненную в форме четырехшарнирного параллелограмма, два шарнира которого один под другим закреплены на каркасе стойки автоматического контрольного пункта, на верхнем из них укреплена тяга, соединенная с электромагнитом и возвратной пружиной, якорь электромагнита связан с защелкой, соединенной с реле, отличающийся тем, что, с целью упрощения механизма, он содержит дополнительную створку, выполненную в виде двуплечего щарнирно скрепленного рычага с дополнительными шарнирами на концах, один дополнительный шарнир двуплечего шарнирно скрепленного рычага закреплен на каркасе стойки автоматического контрольного пункта , а другой - в верхнем свободном углу четырехшарнирного параллелограмма. О5 к со со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
>(58 G 07 С 9 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 5<
CD
СЬ 4
©Р ©
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3492801/18-24 (22) 20.09.82 (46) 23.12.83. Бюл. № 47 (72) А. M. Тарев (53) 654.924.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 435547, кл. G 07 С 1/02, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР № 163018, кл. G 07 В 1/00, (G 07 С 9/02), 1961 (прототип). (54) (57) ЗАПОРНЫЙ МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЬНОГО ПУНКТА ДЛЯ ПРОХОДА ПАССАЖИРОВ, содержащий створку, выполненную в форме четырехшарнирного параллелограмма, два
„„SU„, 1062739 A шарнира которого один под другим закреплены на каркасе стойки автоматического контрольного пункта, на верхнем из них укреплена тяга, соединенная с электромагнитом и возвратной пружиной, якорь электромагнита связан с защелкой, соединенной с реле, отличающийся тем, что, с целью упрощения механизма, он содержит дополнительную створку, выполненную в виде двуплечего шарнирно скрепленного рычага с дополнительными шарнирами на концах, один дополнительный шарнир двуплечего шарнирно скрепленного рычага закреплен на каркасе стойки автоматического контрольного пункта, а другой — в верхнем свободном углу четырехшарнирного параллелограмма.
1062739
Изобретение относится к автоматическим контрольным пунктам для прохода пассажиров и может быть использовано, например, на метрополитене или при входе в различные зрелищные заведения.
Известны запорные механизмы автоматических контрольных пунктов для прохода пассажиров (1) и (2).
Известен механизм, содержащий подпружиненную створку, выполненную в форме четырехшарнирного параллелограмма, закрепленную одним звеном на каркасе стойки автоматического контрольного пункта,электромагнит привода створки, электромагнит фиксатора, планку фиксатора и концевой переключатель (1).
Наиболее близким к изобретению техническим решением является механизм автоматического контрольного пункта для прохода пассажиров, который содержит створку, выполненную в форме четырехшарнирного параллелограмма, на верхней оси параллелограмма, .установленной на каркасе стойки, укреплен рычаг, соединенный тягой с якорем электромагнита и с возвратной пружиной, якорь электромагнита удерживается защелкой, управляемой реле с пружиной (2), Недостатком известных запорных механизмов является их сложность в случаях организации пропуска больших потоков пассажиров. Это связано с тем, что используется два четырехшарнирных параллелограмма для надежного перекрытия одного прохода, так как один четырехшарнирный параллелограмм не обеспечивает надежного перекрытия прохода при удлинении шарнирного параллелограмма на всю ширину прохода. Удлинение рычагов шарнирного параллелограмма вызывает необходимость смешения оси рычагов вверх или вниз. В первом случае под рычагом можно пройти, а во втором — его можно просто перешагнуть. 11рименение двух запорных механизмов с отдельными электромагнитными приводами значительно усложняет конструкцию.
Целью изобретения является упрощение запорного механизма.
Поставленная цель достигается тем, что в запорный механизм автоматического контрольного пункта для прохода пассажиров, содержащий створку, выполненную в форме четырехшарнирного параллелограмма, два шарнира которого один под другим закреплены на каркасе стойки автоматического контрольного пункта, на верхнем из них укреплена тяга, соединенная с электромагнитом и возвратной пружиной, якорь электромагнита связан с защелкой, соединенной с реле, введена дополнительная створка, выполненная в виде двуплечего шарнирно скрепленного рычага с дополнительными шарнирами на концах, один дополнительный шарнир двуплечего шарнирно скреплен5
i0
5О
1 ного рычага закреплен на каркасе стойки автоматического контрольного пункта, а другой — в верхнем свободном углу четырехшарнирного параллелограмма.
На фиг. 1 представлена кинематическая схема запорного механизма, открытое положение; на фиг. 2 — то же, закрытое положение; на фиг. 3 — структурная схема автоматического контрольного пункта для прохода пассажиров.
Автоматический контрольный пункт состоит из ряда стоек 1 и 2. Во всех стойках
1 вмонтированы запорные механизмы. 3апорный механизм содержит створку, выполненную в форме четырехшарнирного параллелограмма, имеющего звенья 3 — 5 и шарниры 6 — 9, два из шарниров 6 и 7 закреплены один под другим на каркасе
10 стойки 1, на верхнем шарнире 7 укреплена тяга 11, соединенная с электромагнитом 12 и с возвратной пружиной 13. Якорь (не показан) электромагнита 12 связан с защелкой 14, соединенной с реле 15. Кроме того, запорный механизм содержит дополнительную створку, выполненную в виде двуплечего шарнирно скрепленного рычага 16 с плечами-звеньями 161 и 16, и дополнительными шарнирами 17 и 18 на концах. Шарнир 17 закреплен на каркасе 10 стойки 1, а шарнир .18 — в верхнем свободном углу четырехшарнирного параллелограмма, образованного звеньями 5 и 6. В исходном положении створка полностью размещается внутри стойки 1 и удерживается в верхнем положении пружиной 13.
Электрическая схема автоматического котрольного пункта состоит из блока 19 питания, монетосборника 20, блока 21 усилителей тока фотолучей, выпрямителя 22 для питания электромагнита 12 и реле 15, трех фотодиодов 23 — 25 с тремя осветителями
26 — 28, пускателя 29, выключателя 30 и указателя 31 состояния-схемы, дающего разрешение пассажирам на опускание монет и проход. Осветители размещены против фотодиодов на противоположной стойке.
Автоматический контрольный пункт работает следующим образом.
В исходном положении створки полностью размещаются внутри стойки 1 и удерживается в верхнем положении пружиной
l3. На указателе 31 освещена надпись «Опустите монету». Опушенная пассажиром монета попадает в монетосборник 20, генератор которого создает в колебательном контуре незатухающие колебания. Эти колебания детектируются диодом, соединенным с приемным устройством, которое обеспечивает его смещение при прохождении между сердечниками катушек колебательного контура. От контура импульсы передаются на триггер управления сигнальными лампами (не показаны), в результате чего на указателе 31 гаснет надпись «Опустите монету» и загорается надпись «Идите». При
1062739 этом контрольный луч осветителя 26 принимается фотодиодом 23, сигнал с которого, усиленный блоком 21, поступает на вход пускателя 29 и блокирует привод запорного механизма, запрещая прохождение тока на выпрямитель 22. После пересечения проходящим через контрольный пункт пассажиром лучей от осветителей 26 и 27 на указателе гаснет надпись «Идите» и загорается «Опустите монету».
Если же пассажир проходит между стойками не опустив монеты, то при пересечении им луча от осветителя 26 сигнал с фотодиода 23 поступает на блок 21 усилителей тока фотолучей, однако, так как сигнал с монетосборника 20 отсутствует, пускатель 29 включает электромагнит 12, якорь электромагнита втягивается вниз. При этом звенья 3, 4 и 16 поворачиваются вокруг неподвижно закрепленных на стойке 1 шарниров 6, 7 и 17, звенья 16 и 16, начнут вращаться относительно их общего шарнира, угол, образованный этими звеньями, будет увеличиваться — створка выдвинута, при этом звенья 3, 4 и 16 перекрывают проход. Ав таком положении створка будет удерживаться защелками 14 при отключении питания электромагнита 12.
Технико-экономический эффект от использования изобретения заключается в упрощении автоматического контрольно-пропускного пункта за счет упрощения его запорного механизма. Благодаря внесенным из15 менениям возможно использование одного запорного механизма вместо двух.
1062739
Составитель А. Комарова
Редактор Н. Джуган Техред И. Верес Корректор О. Тигор
Заказ 10222/52 Тираж 573 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
i i3u35, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4