Автостоп магнитофона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АВТОСТОП МАГНИТОФОНА, содержащий исполнительное устройство, вход которого соединен через транзисторный усилитель с шиной стабилизированного питания приводного двигателя магнитофона, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы автостопа путем исключения влияния колебаний и абсолютной величины потребляемого приводным двигателем магнитофона тока,база и эмиттер транзисторного усилителя соединены с шиной стабилизированного питания приводного двигателя магнитофона через резисторные делители, шунтированные конS денсаторами задержки.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) G 11 В 15/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3335121/18-10 (22) 26.08.81 (46) 23.12.83. Бюл. Р 47 (72) А.В. Егоров (71) Ордена "Знак Почета" производственное объединение "Курганприбор" (53) 681.846.7 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 547827, кл. 0 11 В 15/22, 1975.

2. Зиновьев А. Бесконтактный автостоп для кассетного магнитофона.

В кн: В помощью радиолюбителю, вып. 67, M., ДОСААФ, 1979, с. 55 -59 (прототип). (54) (57) АВТОСТОП МАГНИТОФОНА, содержащий исполнительное устройство, вход которого соединен через транзисторный усилитель с шиной стабилизированного питания приводного двигателя магнитофона, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности работы автостопа путем исключения влияния колебаний и абсолютной величины потребляемого приводным двигателем магнитофона тока, база и эмиттер транзисторного усилителя соединены с шиной стабилизированного питания приводного двигателя магнитофона через резисторные делители, шунтированные конденсаторами задержки.

10б2778

Тираж 594 Подписное филиал ППП "Патент",г.ужгород,ул,Проектная,4

- Изобретение относится к технике магнитной записи и предназначено для автоматического выключения магнитофона при окончании ленты.

Известно устройство для автомати ческой остановки магнитофона, содержащее источник питания, двигатель, контактный прерыватель и исполнительный блок (Ц .

Недостатком этого устройства является низкая надежность, обусловленная наличием контактного прерывателя.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является бесконтактный автостоп для кассетного магнитофона, содержащий источник питания, двигатель постоянного тока с электронным стабилизатором скорости, и усилитель на транзисторе, база которого подключена к стабилизатору, а коллектор — и исполнительному устройству $2) .

Однако известный автостоп имеет низкую надежность, обусловленную зависимостью его работы от величины потребляемого двигателем тока, который имеет разное значение в режимах воспроизведения и перемотки, а также изменяется в процессе эксплуатации магнитофона.

Целью изобретения является повышение надежности устройства путем исключения влияния на его работу колебаний и абсолютной величины потребляемого двигателем тока.

Поставленная цель достигается тем, что в автостопе магнитофона, содержащем исполнительное устройство, вход которого соединен через транзисторный усилитель с шиной стабилизированного питания приводного двигателя магнитофона, база и эмиттер транзисторного усилителя соединены с шиной стабилизированного питания приводного двигателя магнитофона через резисторные делители, шунтированные конденсаторами задержки.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, вариант.

Устройство содержит источник 1 питания, приводной двигатель 2 постоянного тока с электронным стабилизатором 3 скорости, транзистор 4, база которого через резисторные делители 5 N б, шунтированная КоН денсатором 7 задержки, а эмиттер через резисторные делители 8 и 9,шунтированные конденсатором задержки 10

ВНИИПИ Заказ 10229/54

l соединены с питающей шиной двигателя 2. Коллектор транзистора 4 под ключен к сопротивлению нагрузки и к исполнительному устройству

Устройство работает следующим образом.

Во время рабочего хода магнитофона конденсаторы 7 и 10 заряжаются через резисторы 5 и 8 от напряжения на питающей шине двигателя 2. Коэффициенты деления делителей на резисторах 5, 6 и 8,9 выбраны примерно одинаковыми, чтобы обеспечить работу транзистора 4 в активном режиме.

Емкость конденсатора 10 выбрана боль. ше емкости конденсатора 7.

При окончании ленты резко изменяется потребляемый двигателем 2 ток, а, следовательно, и напряжение на

его питающей шине. Это приводит к перезаряду конденсатора 7, и на коллекторе транзистора 4 формируется передний фронт рабочего импульса.

Затем происходит перезаряд конденсатора 10 и формируется задний фронт рабочего импульса. С сопротивления нагрузки 11 рабочий импульс поступает на исполнительное устройство 12I которое выключает магнитофон.

Изменение потребляемого двигателем

2 тока в процессе эксплуатации не нарушает нормальной работы устройства, так как напряжение между базой и эмиттером транзистора 4, а, следовательно, и его рабочий режим при этом не изменяются, благодаря примерно одинаковым коэффициентам деления делителей на резисторах 5, б и 8, 9, а кратковременные колебания напряжения на питающей шине двигателя не вызывают заметного перезаряда конденсаторов 7 и 10 благодаря их большой емкости.

В момент включения одного из рабо-. чих режимов магнитофона на коллекторе транзистора 4 возникает импульс, который не является рабочим. Поэтому исполнительное устройство 12 должно иметь блокировку на этот момент, чтобы не произошло преждевременного выключения магнитофона.

Предлагаемый автостоп магнитофона по сравнению с известным имеет меньшую трудоемкость при изготовлении, так как не содержит регулировочных элементов. Его надежность также выше благодаря исключению влияния на автостоп изменений потребляемого двигателем тока.