Устройство для электрического пуска двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее источник питания , электродвигатель последовательноги возбуждения, тяговое реле с сило-зш; контактом в цепи электродвигателя и одной намагничиваидей обмоткой , начало которой через включатель соединено с положительной клеммой источника питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, конец намагничивающей обмотки тягового реле подключен к точке соединения последовательной обмотки возбуждения и обмотки якоря электродвигателя .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3446323/24-07 (22) 27.05.82 (46) 23. 3 2. 83. Бюл. 9 47 (72) В.М. Веселовский, A. Я . Вирковский, А.В.Китаев, П.Г.Берман и О.A.Гущенко (53) 621. 316. 718. 5 (088 ° 8) (56) 1. Патент ФРГ В 2141053, кл. Н 02 f 1/18, 1976.
2. Патент Англии В а 307561, кл. Н 02 Р 1/18, 1969. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ, содержащее источник пита ни я, .электродвигатель последователь- ного возбуждения, тяговое реле с силоэьп. контактом в цепи электродвигателя и одной намагничивающей обмоткой, начало которой через включатель соединено с положительной клеммой ис точника питания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надеж-ности, конец намагничивающей обмотки тягового реле подключен к точке соединения последовательной обмотки возбуждения и обмотки якоря электродвигателя.
1062835
15 устройство работает следующим образом.
Напряжение источника 1 питания при замыкании ключа 6 подается на намагничивакщую обмотку 5 тягового реле 3, которая оказывается включенной последовательно с обмоткой 8 якоря электродвигателя 2. Tote, протекающий по обмотке 5, вызывает втягивание якоря реле и замыкание
его силового контакта 4, после чего напряжение источника 1 подается на электродвигатель 2 и последний приходит во вращение. Намагничивающая обмотка 5 реле 3 и последовательнан обмотка 7 возб.ждения электродвигателя при этом включены параллельно и ток якоря электродвигателя распределит-, ся обратно пропорционально их сопротив лениям. Принимая во внимание, что сопротивление обмотки 7 возбуждения намного меныае сопротивления намагничивающей обмотки 5 реле 3, а также благодаря тому, что при вращении якоря электродвигателя 2 в -.его обмотке 8 появляется противо-ЭДС,ток в намагничивающей обмотке 5 резко уменьшается. Следовательно, в устройстве без применения дополнительных элементов обмотка реле ие испытывает болыаих температурных нагрузок и практически мало греется, поскольку в режиме включения время протекания значительного .тока состав ляет доли секунды, в в режююе удержания (более длительном по времени) ток существенно снижен чещ повыаается надежность устройства. ль В Поспелов липенко Корректор А.Ференц
Заказ 10258/57 Тираж 687 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, X-35, Раушскан наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автотранспортном электрооборудовании для пуска двигателей внутреннего сгорания, преимущественно в условиях частично разряженной батареи.
Известно устройство для электрического пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее двухобмоточное тяговое реле и стартерный электродвигатель (1) .
В этом устройстве одна из намагничивающих обмоток тягсзого реле, с целью уменьшения энергопотребления, отключается сразу же после замыкания его силового контакта.
Недостатком устройства является сложность, обусловленная наличием двухобмоточного реле.
Наиболее близким пс технической сущности к изобретению является 20 устройство для электрического пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее источник питания, электродвигатель последовательного возбуждения, тяговое реле с силовыч 25 контактом в цепи электродвигателя и одной намагничивакщей обмоткой, начало которой через выключатель соединено с положительной клеммой источника питания (21.
В этом устройстве последовательно с намагничивающей обмоткой тягового реле включен транзистор, с помощью которого обеспечивается уменьшение тока через обмотку реле после запус- 35 ка двигателя внутреннего сгорания.
Недостатком известного устройства ,является низкая надежность, обуслов" пенная нестабильностью характеристик транзистора при изменении температуры, а также уменьшением тока
40 обмотки реле в момент включения, что при частично разряженной батарее может привести . к отрезу реле.
Цель изобретения - повыаение надежности устройства. 45
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для электрического пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащем источник питания, зле ктродв иг атель последовательного 50 возбужденич, тяговое реле с силовьик контактом в цепи электродвигателя и одной намагничивающей обмоткой, начало которой через ключ соединено с положительной клеммой источника 55 питания, конец намагничивающей обмотСоставите
Редактор A.Еозориз Техред Л.Пи ки тягового реле подключен к точке соединения последовательной обмотки возбуждения и обмотки якоря электродвигателя.
На чертеже показана схема предла" гаемого устройства.
Устройство содержит источник 1 питания, электродвигатель 2 последовательного возбуждения, тяговое реле 3 с силовым контактом .4 в цепи электродвигателя 2 и одной намагничивающей обмоткой 5, начало которой через ключ б соединено с положительной клеммой источника 1 питания. Конец намагничивающей обмотки 5 тягового реле 3 подключен к точке соединения последовательной обмотки 7 возбужде ния и обмотки 8 якоря электродвигателя 2.