Система управления транспортного средства

Реферат

 

(19)SU(11)1062979(13)A1(51)  МПК 6    B64C13/00(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 27.12.2012 - прекратил действиеПошлина:

(54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к системам управления транспортных средств и, в частности, к скоростным судам на воздушной подушке и летательным аппаратам. Известна система управления летательного аппарата, содержащая ручку управления, исполнительные рулевые приводы, пружинные загружатели и проводку управления. Недостатком известной системы управления является сложность ее конструкции и значительный вес. Наиболее близким техническим решением является система управления транспортного средства, содержащая ручку управления, исполнительные рулевые приводы, пружинные загружатели и проводку управления. Недостатком известной системы управления является значительный вес конструкции. Цель изобретения является снижение веса конструкции системы управления. Поставленная цель достигается тем, что в системе управления транспортного средства, содержащей ручку управления, исполнительные рулевые приводы, пружинные загружатели и проводку управления, пружинный загружатель выполнен в виде вала, на котором установлены втулки с выступами, входная и выходная качалки с выступами на их ступицах, взаимодействующие с выступами на втулках, при этом на втулках между качалками установлены пружины кручения, причем входная качалка жестко закреплена на валу. На фиг. 1 приведена принципиальная схема системы управления транспортного средства; на фиг. 2 конструктивная схема пружинного загружателя; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 2. Система управления включает в себя проводку управления 1, пружинные загружатели 2 и 3, исполнительные рулевые приводы 4 и 5, тяги 6 и 7, связанные с распределителями рулевых приводов, секции 8 и 9 рулевой поверхности. Пружинный загружатель 2 (3) состоит из входной качалки 10, выходных качалок 11 и 12, пружин кручения 13 и 14, вала 15, втулок 16 и 17, выступов 18 и 19 на втулках, выступов 20 и 21 на входной качалке, выступов 22 и 23 на выходных качалках, упоров 24 и 25 ограничения угла поворота, а также имеется ручка управления 26. Система управления работает следующим образом. Предварительно закрученные пружины 13 и 14 удерживают входную 10 и выходные 11 и 12 качалки в положении, показанном на фиг. 3. Предварительная закрутка пружин 13 и 14 делается с усилием, чуть большим усилия сдвижки распределителей в рулевых приводах 4 и 5. Пружины 13 и 14 своими концами вставлены в отверстия на торцах втулок 16 и 17 и прижимают выступы 18 и 19 на торцах втулок к выступам 22 и 23 на выходных качалках. Управление объектом происходит через проводку управления 1, входную 10 и выходные качалки 11 и 12, затем через тяги 6 и 7, через рулевые приводы 4 и 5, секции 8 и 9. Второй случай, когда заклинило секцию 9 или вышел из строя рулевой привод 5. В этом случае при перемещении входной качалки 10 за ней будет следовать только качалка 12, а качалка 11 будет неподвижной. В случае выступ 18 вместе с прижатым к нему выступом 20 отойдут от выступа 23, а выступ 21 отойдет от выступа 19, прижатого к выступу 22. Угол поворота ограничен упором 24. Выступ 19 вместе с прижатым к нему выступом 21 отойдут от выступа 22, а выступ 20 отойдет от выступа 18, прижатого к выступу 23. Угол поворота ограничен упором 25. Применение изобретения для систем управления объектов, которыми являются скоростные судна, позволили на 50 кг снизить вес системы управления и повысить аэродинамические качества из-за меньших габаритов обтекателей, в которых размещены исполнительные рулевые приводы. Снижение веса для скоростного судна имеет не меньшее значение, чем для самолета.

Формула изобретения

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая ручку управления, исполнительные рулевые приводы, пружинные загружатели и проводку управления, отличающаяся тем, что, с целью снижения веса конструкции системы управления, пружинный загружатель выполнен в виде вала, на котором установлены втулки с выступами, входная и выходная качалки с выступами на их ступицах, взаимодействующие с выступами на втулках, при этом на втулках между качалками установлены пружины кручения, причем входная качалка жестко закреплена на валу.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3