Устройство для автоматического регулирования заряда аккумуляторной батареи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21с, 52

2lb, 26„,)iJ) !®. $

СССР.ф7

8 "ИОЮГН.":.1

Ц1Р 1У1.g тп 5 » .о., Р

ИЙЛК1 Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3. Е. Рожанский

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Заявлено 14 января 1956 г. аа Ка 7041/454756 в Мнннстерство электротехнической нромв)шленностн СССР

Предмет изобретения

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования заряда аккумуляторной батареи, раоотающсй в буферном

РС>КИЫС 1В РС>КИМС ПОСТ051ННОГО ПОДза р5!дл) co«3iccT110 с гс11срятОрОм постоянного тока, снабженным регу,/1 я т 0 р 0 х ! 11 и р я >к с н и я .

Прсдложс!Июс устройство предохрлня(т аккумуляторную (>атарею от псрсзарядов и глуооких разрядов, что увеличивает срок сс службы.

Для этого регулятор напряжения управляется счетчиком ампер-часов, контролирующим степе!и заряда батареи. При полном заряде счетчик посылает сигнал на снижение напряжения гсilcpàòîða до величины, достаточной лишь для питания потребителей электроэнергии и для компенсации саморазряда батареи.

Нл чертеже показан один из вариантов предложс!шого устройства— схс ма освещения поездов.

В цепь аккумуляторной батареи включены автомат Ро обратного токл и омическос сопротивлсгн!с ШРЗ, я napaллсльно ему — счетчик РЗ

>1 ХI ПСР- 1<1 ??????, p <1 00 1 3101???? ?? ?? 31!????????" ?????????? ???? ???? inniijjj,i ?? ?????????????????????? ?????????? k>110lilci тока. Стрелка счетчика пр!! !3р!!и!С!!!!!! !;i 3!))Г «о:.действует нл ко;!такты Р33 н Р30. Контакт Р30 может перемещаться по шкале. Пр!! рлзрядс батяре.i стрслкл замыкает этот контакт, рсдс Р сряОатыВлст и размыкает 1пунт!Jj)l 10щий сспрос!!«, ii. 1!110 R контакт, который включсn последовательно с параллельной обмоткой НШ регулятора

Р!! !1!1!1ря>кс!!Ия. В рсз)льтлтс повыи!лстся 1!лпр5!жciiilc генератора, и батарея заря>кается примерно Jla 1 )О—

125". (no кол и чсству ах!!!ер-ч ясов !.

Г!рн этом с",рслкл счет !Икя рязмыклст ко!Плит РЗЗ, питающий совмеc1но с (онтяктом рслс Р!, и последнее, откл)о .лясь, !Пунтнруст сопро-, тивлс !ис R, в цепи регулятора РО ня Ip51>Ki ння, кОТОры1! поддержиВает

ii3пряжс1!!!с генератора нл уровне, нужном дгl я Ос«сlцс!!Ия посзд!1 11 кох:пснслции сяморазрядл батареи.

Пр!! Оста новклх поезда батарея постепсllilo разряжается до заданной величины, зятем вновь включается реле Р;, и ги!кл регулирования поВто))ястся.

Устройство для автоматического

pcn i лиро«я н!!я заряда 3KKA 31, IFTop-!!Ой;л ся )(,"., рлб)ог; ющсй в буферХо IOG311 ном режиме (в режиме постоянного подзаряда) совместно с генератором постоянного тока, снабженным регулятором напряжения, о т л и ч аю гц и и с я тем, что, с целью увеличения срока службы аккумуляторной батареи путем предохранения ее от персзарядов и глубоких разрядов, регулятор напряжения генератора поставлен под управление счетчика ампер-часов, контрол ируюгцего степень заряда батареи и при полном ее заряде посылающего сигнал на снижение напряжения генератора до величины, достаточной лишь для питания потребителей электроэнергии и для компенсации саморазряда ба; тареи.

Отв. редактор П. Ю. Мазуренко

Стандартгиз. Поди. к исч. 23/3 -1957 г. Обьсм 0,125 п. л. Тираж 1100. Цена 25 кои.

Гор Алатырь, тш1ография № 2 Министерства культуры Чувашской ACCP. Зак. 352