Механизм укладки зажимных челноков на транспортер ткацкого станка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. МЕХАНИЗМ УКЛАДКИ ЗАЯЯШНЫХ ЧЕЛНОКОВ НА ТРАНСПОРТЕР ТКАЦКОГО СТАНКА, содержащий канал для размещения челноков, средство фиксации первого челнока в канале и толкатель , смонтированный с возможностью возвратно-поступательного, перемещения и кинематически связанный с главным валом станка, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, толкатель установлен с возможностью прямолинейного переметцения в направлении подачи челноков в выходной части канала. 2. Механизм по п. 1, о т ли ч аю щ и и с я тем, что средство удержания первого челнока в канале выполнено в виде двуплечего подпружиненного рычага, одно плечо которого установлено с возможностью контактирования с челноком, а другое - с толкателем. (7)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
Я) ф9ЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН з(Я1 03 47 24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ ЧФВи
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.(21) 2928210/28-12
22) 30.05. 80
Yl)79101734.6 (32)01.06,79 (33)Европейское патентное ведомство (46) 23.12.83. Вюл. В 47 (72)Рудольф Штаунер (ФРГ) (71).Гебрюдер Зульцер AX (Ывейцария . (5.3) 677. 054. 27 (088. 8) (56)1. Патент CD)A Р 2696222, кл. 139-125, 1954 (прототип). (54) (57) 1. МЕХАНИЗМ УКЛАДКЙ ЗАЖИМНЫХ
ЧЕЛНОКОВ HA ТРАНСПОРТЕР ТКАЦКОГО
СТАНКА, содержащий канал для размещения;челноков, средство фиксации первого челнока в канале и толка«
„.SU„„1063295 А тель, смонтированный с возможностью возвратно-поступательного, перемещения и кинематически связанный с глав. ным валом станка, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повыщения надежности в работе, толкатель установлен с возможностью прямолиней.ного перемещения в направлении подачи челноков в выходной части канала.
2. Механизм по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что средство удержания первого челнока в канале выполнено в виде двуплечего подпружиненного рычага, одно плечо которого установлено с возможностью контактирования с челноком, а другое - с толкателем.
1063295
Изобретение относится к текстильному машиностроению и касается механизма укладки зажимных челноков на транспортер ткацкого станка.
Известен механизм укладки зажим-, ных челноков на транспортер ткацкого станка, содержащий канал для размещения челноков, средство фиксации первого челнока.в канале и талкатель, смонтированный с воэможностью возвратно-поступательного перемеце- tO ния и кинематически связанный с главным валом станка. Толкатель совершает поворотное движение и на конце имеет изогнутую часть, торцом которой может выталкивать зажимной челнок, а боковой поверхностью. перекрывать канал с челноками 1 3;
Недостатком данного механизма является возможность отклонения толкателя от заданного положения, что приводит к изменению положений челНоКоВ.в канале, и при последующем выталкивании челнока толкатель изогнутой частью может захватить два челнока, в результате чего нарушается правильный процесс, укладки -и создается аварийное состояние механизма.
Целью изобретения является повышение надежности в работе, Указанная цель достигается тем, ЗО что в механизме укладки зажимных челноков на транспортер ткацкого станка, содержащем канал для размещения челноков, средство фиксации первого челнока в канале и тол - 35 тель, смонтированный с возможностью возвратно-поступательного перемещения и кинематически связанный с главным валом станка, толкатель установлен с возможностью прямали- О нейного перемещения в направлении подачи челноков в выходной части канала
При зтам средство удержания первого челнока в канале выполнено в виде двуплечего подпружиненного рычага, адно плечо которого установлено с 45 возможностью контактиравания с челноком, а другое — с талкателем.
Йа фиг. 1 изображен механизм укладки; на фиг. 2 - момент укладки зажимного челнока .на транспортеру на фиг.3 50 .вид A на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез
Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез
В-В на фиг. 3.
Механизм укладки эажимных челноков на транспортер ткацкого станка содер- 55 жит корпус 1, в котором размещен с возможноствю прямолинейного возвратно поступательного движения по направляющим 2 талкатель, выполненный в виде ползуна 3, к корпусу крепится 6О крышка 4 фиксирующая палзун 3 в корпусе. Один конец палзуна 3 шарнир. но связан посредством оси 5 с поводком б, соединенным через ось 7 с рычагом 8, установленным на валу 9, кинематиче ски с вяз ан ным с главным валом станка. Вал 9, а следовательно,, и рычаг 8 установлены с возможностью вращательного и возвратно-поступательного движения. На ползуне 3 закреплена посредством винта 10 изогнутая пластина 11, имеюцая впадину 12 и выступ 13. Пластина 11 крепится с возможностью фиксированного изменения положения вдоль полэуна 3, на другом конце которого закреплена упругая накладка 14, выполненная, например, из резины. В канале 15 размецены несколько эажимных челноков 16, с пер. вым из которых в направлении подачи снизу контактирует один конец под-.. пружиненного пружиной 17 двуплечего рычага 18, на другом плече которого посредством винта 19 зафиксирован профильный упор 20, контактирующий с .изогнутой пластиной 11. На конце рычага 18, контактирующего с челноком, установлены упорные регулировочные винты 21 и выполнены наклонные площадки 22 для контактирования с челноком 16. Под каналом расположен транспортер, имеющий роликовую цепь 23 с захватами 24 для челноков.
Устройство работает следующимобразом.
После торможения эажимного челнока
16 в тормозном устройстве осуществляется подача челнока в канал 15.
Синхронно с этим ползун 3 перемещается вниз, соприкасается накладкой
14 с первым в направлении подачи челноком и, преодолевая усилие сопротивления пружины 17, через наклонную пло цадку 22 двуплечего рычага 18 выталкивает на транспортер челнок 16. При перемещении ползуна 3 вниз перед последующим челноком оказывается прямолинейная поверхность палэуна, препятствующая продвижению последующего челнока, а пад профильным упором 20 рычага 18 располагается впадина 12, позволяющая повернуться рычагу 18.
После выталкивания челнока. на транспортер ползун 3 перемещается вверх, рычаг 18 поворачивается под действием пружины 17, и наклонные плоцадки рычага 18 входят в канал, тем самим перекрывая ега, под профильным упором размещается выступ 13 изогнутой пластины. При полном выходе накладки 14 полэуна 3 из канала происходит перемещение челноков 16 в канале 15 на одну позицию, после чего повторяется снова последовательность операций укладки следующего челнока на транспортер. Прямолинейное перемецение ползуна 3 по направляющим исключает попадание последующего челнока вместе с первым при укладке на транспортер.
Как вариант возможна наклонная установка под углом 10-20 относительно вертикали направляюцих полэуна 3., 1063295
1 г
Составитель Н. Самарина
Редактор И. Николайчук Техред Т.Фанта Корректор С.Ыекмар .
Заказ 10278/61 Тйраж 432.
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская. наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4