Сельскохозяйственный агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ, включающий связанную с трактором посредством автосцепки раму с закрепленными на ней рабочими органами и имеющее привод дополнительное шасси, смонтированное в задней части рамы, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности , рама выполнена в виде шарнирного четырехзвенника, на переднем поперечном звене которого смонтирована ферма замка автосцепки, а заднее звено связано с дополнительным шасси, при этом рабочие органы закреплены на одном из продольных звеньев рамы, причем дополнительное шасси выполнено поворотным в горизонтальной плоскости. 2.Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что На одном из продольных звеньев рамы шарнирно установлены по крайней мере один гидроцилиндр и двуплечий рычаг, одно плечо которого щарнирно связано с гидроцилиндром , а другое через промежуточное звено шарнирно связано с поперечным звеном рамы. 3.Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что на дополнительном шасси установлена вертикальная ось, на которой смонтирована втулка, причем последняя шарнирно связана с задним поперечным звеном рамы посредством продольных звеньев. i 4.Агрегат по п. 1, отличающийся тем, (Л что нижняя часть фермы замка автосцепки связана с передним поперечным звеном рамы посредством горизонтального шарнира, а верхняя - посредством упругой связи.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 303 А

З(51) А О1 В 51/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

SO 8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3489639/30-15 (22) 06.09.82 (46) 30.12.83. Бюл. № 48 (72) Е. В. Габай, А. Ф. Детина, Г. М. Кутьков и М. Д. Подскребко (53) 631.3.0. 76 (088.8) (56) 1. Патент США № 3810513, кл. А 01 В 51/00, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 632318, кл. А 01 В 51 00, 1973. (54) (57) 1. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ

АГРЕГАТ, включающий связанную с трактором посредством автосцепки раму с закрепленными на ней рабочими органами и имеющее привод дополнительное шасси, смонтированное в задней части рамы, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, рама выполнена в виде шарнирного четырехзвенника, на переднем поперечном звене которого смонтирована ферма замка автосцепки, а заднее звено связано с дополнительным шасси, при этом рабочие органы закреплены на одном из продольных звеньев рамы, причем дополнительное шасси выполнено поворотным в горизонтальной плоскости.

2. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что на одном из продольных звеньев рамы шарнирно установлены по крайней мере один гидроцилиндр и двуплечий рычаг, одно плечо которого шарнирно связано с гидроцилиндром, а другое через промежуточное звено шарнирно связано с поперечным звеном рамы.

3. Агрегат по п. 1, отличаюи(ийся тем, что на дополнительном шасси установлена вертикальная ось, на которой смонтирована втулка, причем последняя шарнирно связана с задним поперечным звеном рамы посредством продольных звеньев.

4. Агрегат по и. 1, отличающийся тем, что нижняя часть фермы замка автосцепки связана с передним поперечным звеном рамы посредством горизонтального шарнира, а верхняя — посредством упругой связи.

1063303

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к сельскохозяйственным агрегатам, и может быть использовано для основной обработки почвы.

Известен сельскохозяйственный агрегат, включающий связанную с трактором посредством автосцепки раму с закрепленными на ней рабочими органами и имеющее привод дополнительное шасси (1).

Недостаток данного агрегата — низкая производительность.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является сельскохозяйственный агрегат, включающий связанную с трактором посредством автосцепки раму с закрепленными на ней рабочими органами и имеющее привод дополнительное шасси, смонтированное в задней части рамы (2).

Недостатком известного устройства является низкая производительность вследствие значительных затрат времени на маневрирование агрегата в конце гона.

Цель изобретения — повышение производительности.

Поставленная цель достигается тем, что рама выполнена в виде шарнирного четырехзвенника, на переднем поперечном звене которого смонтирована ферма замка автосцепки, а заднее звено связано с дополнительным шасси, при этом рабочие органы закреплены на одном из продольных звеньев рамы, причем дополнительное шасси выполнено поворотным в горизонтальной плоскости.

Кроме того, на одном из продольных звеньев рамы шарнирно установлены по крайней мере один гидроцилиндр и двуплечий рычаг, одно плечо которого шарнирно связано с гидроцилиндром, а другое через промежуточное звено шарнирно связано с поперечным звеном рамы.

При этом на дополнительном шасси установлена вертикальная ось, на которой смонтирована втулка, причем последняя шарнирно связайа с задним поперечным звеном рамы посредством продольных звеньев.

Причем нижняя часть фермы замка автосцепки связана с передним поперечным звеном рамы посредством горизонтального шарнира, а верхняя — посредством упругой связи.

На фиг. 1 изображен сельскохозяйственный агрегат, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — упругая связь между фермой замка автосцепки и поперечным звеном рамы (вид А на фиг. 2); на фиг.

4 — рабочие органы, вид сверху; на фиг.

5 — рабочие органы, вид сбоку; на фиг. 6— дополнительное шасси, вид сверху; на фиг.

7 — дополнительное шасси, вид сзади, на фиг. 8 — вертикальная втулка; на фиг. 9—

29

Зо

55 разрез Б-Б на фиг. 8; на фиг. 10 — вид

В на фиг. 8; на фиг. 11 — схема работы агрегата.

Сельскохозяйственный агрегат включает связанную с трактором 1 посредством автосцепки 2, установленной на навесной системе 3, раму 4 с закреплейными на ней рабочими органами 5 и имеющее привод 6 дополнительное шасси 7, смонтированное в задней части рамы 4. Последняя выполнена в виде шарнирного четырехзвенника 8, на переднем поперечном звене 9 которого смонтирована ферма 10 замка автосцепки

2, а заднее поперечное звено 11 связано с дополнительным шасси 7, при этом рабочие органы 5 закреплены на продольном звене 12 рамы 4. Нижняя часть фермы 10 замка автосцепки 2 связана с звеном 9 посредством горизонтального шарнира 13, а верхняя — посредством упругой связи

14. Последняя выполнена в виде пружины

15 сжатия, размешенной в гильзе 16 между двух упорных втулок 17, наружные торцы которых упираются во внутренние буртики

18 гильзы 16, которая посредством шарнира

19 закреплена на кронштейне 20, установленном на переднем поперечном звене 9.

Внутри втулок 17 размешен стержень 21, один конец которого шарнирно связан с фермой 10 замка автосцепки 2, а другой— снабжен двумя штифтами 22, между которыми размещены втулки 17. Расстояние между штифтами 22 соответствует расстоянию между внутренними буртиками 18 гильзы 16.

На продольном звене 23 рамы 4 шарнирно установлены гидроцилиндры 24 и двуплечие рычаги 25. Одно плечо каждого двуплечего рычага 25 связано с гидроцилиндром 24, а другое через промежуточное звено 26 шарнирно связано с одним из поперечных звеньев рамы 4. На дополнительном шасси 7 установлена вертикальная ось 27, на которой смонтирована втулка 28, шарнирно связанная посредством продольных звеньев 29 с кронштейном 30, который закреплен на защем поперечном звене 11 рамы 4. Ось 27 установлена посредством продольного горизонтального шарнира 3!.

Дополнительное шасси 7 снабжено. ведущими колесами 32, привод 6 которых выполнен в виде гидромотора 33, питание которого осушествляется от гидросистемы трактора (не показана). Колеса 32 выполнены поворотными и управляемыми посредством гидроцилиндра 34 и тяги 35. Пита ние гидроцилиндра 34 осуществляется от гидросистемы механизма поворота трактора. Продольные звенья 29 дополнительно связаны с задним поперечным звеном 11 рамы 4 посредством гидроцилиндра 36.

На шасси 7 установлен гидроцилиндр 37, шарнирно связанный с рычагом 38. Последний свободно смонтирован на оси 27 и снаб1063303

Рог.2 жен пазом 39 и роликом 40. На втулке 28 установлен подпружиненный упругим элементом 41 ползун 42, в верхней и нижней частях которого выполнены выступы 43 и 44 соответственно. В верхней части боковой поверхности оси 27 выполнен паз 45, в ко5 тором размещен выступ 43 ползуна 42. На верхней поверхности втулки 28 закреплен палец 46, размещенные в пазу 39 рычага

38.

Каждый из рабочих органов 5 включает 10 два укороченных лемеха 47 и 48 и роторный отвал 49 с вертикальной осью вращения.

Привод роторного отвала 49 осуществляется от гидромотора 50 посредством вала

51 и редукторЬв 52. Питание гидромотора

50 осуществляется от гидросистемы трактора. Лемехи 47 и 48 имеют стойки 53, установленные в направляющих 54. Последние закреплены на продольном звене 12 рамы

4. Верхняя часть стоек 53 выполнена зубчатой, при этом между стойками 53 установлено зубчатое колесо 55.

На оси 56 зубчатого колеса 55, размещенной в опорах 57, смонтировано зубчатое колесо 58, связанное с зубчатой рейкой

59, которая установлена в направляющих

60, закрепленных на продольном звене 12 рамы 4. Зубчатая рейка 59 связана с гидроцилиндрами.

Сельскохозяйственный агрегат работает следующим образом.

В начале гона тракторист с помощью

30 гидроцилиндров 24 устанавливает раму 4 в положение с заданной шириной захвата.

В положении, когда трактор 1 спереди, а дополнительное шасси 7 сзади, лемехи

47 опущены, а лемехи 48 подняты.

Посредством гидроцилиндров навесной системы 3 (не показаны) и гидроцилиндра

36 переводят раму 4 в нижнее положение, соответствующее заданной глубине пахоты, Выступ 43 ползуна 42 размещен в пазу 45 вертикальной оси 27, что исключает воз- 40 можность поворота шасси 7 в горизонтальной плоскости. При движении агрегата по возделываемой площади лемехи 47 осуществляют подрезание пласта почвы, а роторные отвалы 49 оборачивают и крошат пласт. Передний гидроцилиндр 24 находится в запертом положении, а задний — в пла вающем.

При выезде агрегата на разворотную полосу рама 4 поднимается в транспортное положение, привод роторных отвалов 49 отключается. Далее трактор 1 смещается в сторону с одновременным перестраиванием рамы 4 на удвоенную ширину захвата, после чего задний гидроцилиндр 24 закрепляется, передний находится в плавающем положении. Перемещением зубчатой рейки

59 в направляющих 60 поднимают лемехи

47 и опускают лемехи 48, затем включают гидромотор 50 роторных отвалов 49, при этом задается вращение в обратном направлении, после чего рама 4 переводится в рабочее положение, и агрегат начинает движение в обратном направлении.

При выезде агрегата гга противоположную разворотную полосу отключают гидромотор 50 и поднимают раму 4 в транспортное положение. Поворотом рычага 38 посредством гидроцилиндра 37 перемещают ползун 42 вниз, при этом выступ 43 ползуна 42 выходит из паза 45 вертикальной оси

27. При дальнейшем выдвижении штока гидроцилиндра 37 происходит поворот дополнительного шасси 7 в горизонтальной плоскости. Далее включают гидромотор 33 ведущих колес 32, при этом шасси 7, перемещаясь в сторону, перестраивает раму 4 на удвоенную ширину захвата, после чего гидроцилиндром 37 шасси 7 возвращают в исходное положение и фиксируют. Затем вновь опускают лемехи 47 и поднимают лемехи 48, переводят раму 4 в рабочее положение и агрегат продолжает движение по возделываемой площади.

В транспортном положении рама 4 находится в верхнем положении. Гидроцилиндры 34 находятся в плавающем положении, привод 6 шасси 7 отключен, а звенья рамы 4 занимают положение, соответствующее форме прямоугольника.

Применение предлагаемого изобретения позволит повысить производительность работы, уменьшить сроки сельскохозяйственных работ и повысить урожайность возделываемых культур.

1063303

1063303

1063303 (Рог. В

СOC! HI3HT+Jlb Е. Юдин

Редактор И. Ковальпун Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 10388/! Тираж 72! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4