Устройство стабилизации курса многоопорной дождевальной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ КУРСА МНОГООПОРНОИ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ, включающее следящие элементы в виде роликов, взаимодействующих со стенкой канала и кинематически связанных рычажно-кулачковой передачей с датчиками движения задающих опор дождевальной машины, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и надежности в работе, устройство снабжено дополнительными роликами, взаимодействующими с бровкой канала и имеющими жесткую связь с роликами, взаимодействующими со стенкой,, канала, причем последние продублированы для обеих стенок канала , а рычаги этих роликов подпружинены относительно друг друга. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рычаги роликов выполнены двухзвенными , шарнирно скрепленными, установлены на осях, перпендикулярных соответственно стенке канала и зеркалу воды в нем. (Л О5 со оо о СХ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н А ВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3402421/30-15 (22) 18.02.82 (46) 30.12.83. Бюл. № 48 (72) Н. В. Рыбалко, В. В. Потапов, А. А. Стальнов, П. П. Куприевич и П. К. Балыка (53) 631.347. 1 (088.8) (56) 1. Руководство по эксплуатации ДМ

«Кубань», Л., ЦНИИ «Румб», 1981.

2. Авторское свидетельство СССР № 327891, кл. А 01 В 69/04, 1966. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ КУРСА МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ, включающее следящие элементы в виде роликов, взаимодействующих со стенкой канала и кинематически связанных рычажно-кулачковой пере„„SU„„1063308 A дачей с датчиками движения задающих опор дождевальной машины, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и надежности в работе, устройство снабжено дополнительными роликами, взаимодействующими с бровкой канала и имеющими жесткую связь с роликами, взаимодействуюшими со стенкой„канала, причем последние продублированы для обеих стенок канала, а рычаги этих роликов подпружинены относительно друг друга.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рычаги роликов выполнены двухзвенными, шарнирно скрепленными, установлены на осях, перпендикулярных соответственно стенке канала и зеркалу воды в нем.

1063308

Изобретение относится к сельскому хозяйству, и может быть использовано в конструкциях фронтальных многоопорных дождевальных машин, производящих орошение сельскохозяйственных культур в движении.

Известно устройство стабилизации курса дождевальной машины «Кубань», включающее специальную направляющую, с которой взаимодействуют рычаги, кинематически связанные с кулачками, воздействующими на чувствительные датчики, управляющие характером движение концевых задающих тележек (1).

Это устройство отличается сложностью и металлоемкостью конструкции из-за наличия специальной направляющей, а также трудоемкостью монтажа.

Известно устройство сталибизации курса многоопорной дождевальной машины, включающее следящие элементы в виде роликов, взаимодействующих со стенкой канала и кинематически связанных рычажно-кулачковой передачей с датчиками движения задающих опор дождевальной машины (2) .

Недостатки известного устройства — невысокая точность и надежность работы, вызванная применением одного ролика и чув ствительных элементов с большой инерционностью и зоной нечувствительности.

Цель изобретения — повышение точности и надежности в работе.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительными роликами, взаимодействующими с бровкой канала и имеющими жесткую связь с роликами, взаимодействующими со стенкой канала, причем последние продублированы для обеих стенок канала, а рычаги этих роликов подпружинены относительно друг друга.

Кроме того, рычаги роликов выполнены двухзвенными, шарнирно скрепленными и установлены на осях, перпендикулярных соответственно стенке канала и зеркалу воды в нем.

На фиг. 1 изображено устройство стабилизации курса дождевальной машины в рабочем положеннии, вид сверху; на фиг. 2— сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

Б-Б на фиг. 1.

Устройство стабилизации курса дождевальной машины крепится на выносных крон штейнах одной из задающих опор 1, идущих вдоль канала, бровка которого используется в качестве направляющей, с которой взаимодействуют четыре рычага 2, работающих в плоскости, параллельной оси канала и перпендикулярной зеркалу воды. Свободные концы рычагов 2 снабжены опорными роликами 3, взаимодействующими с бровкой канала, и направляющими роликами

4, взаимодействующими со стенками канала, и рычага 5, работающего в плоскости, параллельной зеркалу воды. Свободные концы рычагов 5 попарно связаны пружинами

6, прижимающими направляющие ролики к стенке канала, а ось, на которой закреплен рычаг 5, связана с кулачком 7.

Рычаги 2 и 5 и кулачок 7 составляют рычажно-кулачковую передачу, воздействующую на датчики 8, которые соединяются с пусковой аппаратурой двигателей (концевых задающих и центральных), и на аварийные выключатели 9, останавливающие машину при недопустимых отклонениях от курса.

Устройство стабилизации курса дождевальной машины работает следующим образом.

При отклонении машины от курса параллельно каналу из которого осуществляется забор и подача воды на полив дождеванием, общий фронт многоопорной дождевальной машины устанавливается под некоторым углом к осевой линии канала; двигаясь вперед, машина получает боковое смещение относительно канала, величина которого и регистрируется датчиками 8, связанными с пусковой аппаратурой двигателей концевых задающих характер движения машины опор, а также центральных, на одной из которых крепятся выносные кронштейны системы стабилизации курса дождевальной машины. При смещении опоры, несущей устройство стабилизации курса от канала или на канал, либо при угловом отклонении опор от осевой линии канала происходит угловое перемещение двухзвенного рычага, ось которого связана с кулачком 7, который, проворачиваясь рабочим участком, воздействует на датчик

8, при срабатывании которого возникает электрический или гидравлический сигнал, включающий или отключающий пусковую аппаратуру концевых задающих тележек, меняя их характер движения и тем самым ускоряя или замедляя движение всего крыла дождевальной машины.

При недопустимых отклонениях машины от курса кулачок воздействует на аварийный выключатель, останавливая машину и отключая силовой агрегат, подающий воду на поолив.

Рычажная передача от роликов 4 и 3 работает следующим образом.

Рычаг 2 под собственным весом прижимается к бровке канала, опираясь на нее опорным роликом 3, направляющий ролик

4, следящий за стенкой канала, прижимается к стенке канала пружиной 6, усилие которой передается на рычаг 2 шарнирно с ним связанным рычагом 5, с которым взаимодействует пружина 6.

Рычаг 2 выполнен такой длины, при которой возникающие неровности в местах стыка отдельных звеньев канала не вызывают управляющего сигнала. Рычаги 5 связаны попарно с пружиной 6 и снабжены эле1063308

Яаг. g

Щцг, д

Составитель Параев

Редактоо И. Ковальчук Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 10388/1 Тираж 72! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ментами, регулирующими предварительное натяжение пружины.

В зависимости от типа дождевальной машины (двухкрылая, симметричная или однокрылая) датчики 8, управляюшие характером движения машины, включаются по двум различным схемам.

Для двухкрылой, симметричной машины достаточно двух сигналов (правого и левого), поступающих от передних датчиков

8, поэтому два датчика, расположенные на переднем выносном кронштейне, используются для подачи сигнала на переднем ходу, а два датчика 8, закрепленные на заднем кронштейне опорной тележки, используются при движении машины на заднем ходу.

Для однокрылой машины, особенно для фронтальных машин с винтовой подвеской пролетов и жесткой связью между опорными тележками, несущими силовой агрегат, подающий воду их канала, возможен разворот только самих опорных тележек, несущих силовой агрегат, из-за различного состояния почвы под опорными тележками, на одной из которых и закреплено устройство стабилизации курса дождевальной машины. В этом случае все четыре датчика

8 включены в работу как на переднем, так и на заднем ходу одновременно, причем при диагональном срабатывании датчиков одного правого переднего, а другого левого заднего и наоборот поступает корректирующая команда, включающая двигатели отставшей опорной тележки устраняя тем самым возникший разворот опорных тележек, 10 несущих силовой агрегат,. В остальных комбинациях поступающие сигналы воздействуют на пусковую аппаратуру концевых задающих тележек, меняя характер их движения, для электрических изменяется пускстоповый режим, а для гидроприводных—

15 скорость движения концевых задающих тележек. При реверсе машины поступающие сигналы меняются на обратные.

Применение предлагаемого устройства стабилизации курса многоопорный дождевальной машины позволяет упростить систему ее управления, устранив направляющую снизить металлоемкость на 4% и снизить трудоемкость изготовления и монтажа машины, а также повысить безопасность эксплуатации машины.