Транспортер жатки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ТРАНСПОРТЕР Ж.ТКИ, установленный за режущим аппаратом и содержащий расположенные поперечно относительно направления движения жатки передние и задние ременные контуры с захватывающими органами, которые на передних контурах выполнены в виде планок, от.тчающийся тем, что, с целью мепьи1епия потерь зерна за счет уменьшения затаскивания стеблей под транспортер и ynponieiiusi конструкции, захватывающие органы з;1Лних контуров выполнены в виде пп-ифтов, 2. Транспортер по п. 1, отличающ/ис.я тем, что штифты установлены на ременных контурах в шахматном порядке.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3493268/30-15 (22) 23.09.82 (46) 30.12.83. Бюл. № 48 (72) А. В. Орехов, В. А. Сахаров, Ф. Ф. Кудинов, Н. М. Козак, В. К. Каплий и А. И. Никитенко (71) Бердянское производственное объединение по жаткам (53) 631.354.025(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
¹ 127502, кл. А Ol D 61/02, !959.
2. Авторское свидетельство СССР № 393172, кл. В 65 G 17/ 06, 1971 (прототип).
„„SU„„1063317
3(51) А 01 D 61 02. В 65 G 17/06 (54) (57) 1. ТРАНСПОРТЕР ЖАТКИ, установленный за режущим аппаратом и содержащий расположенные нопсрсчно относительно направления движения жатки передние и задние ременные контуры с захватывающими органами, которые на нср«дни контурах выполнены в виде (1ланок, от.игчаюигийся тем, что, с целью мсньшсния потерь зерна за счет уменьшения затаскнв»ния стеблей под транспортер и упрощения конструкции, захватывающие органы з;l.iних контуров выполнены в виде штифгон.
2. Транспортер по и. 1, от.ганамиi йс i тем, что штифты установлены Hd ремснны контурах в шахматном порядке.
1063317
< !
< <
71 В 77 7Я g
WUz. 3 п г. Z ((>(т>>в . <(л< << К!)>(ч>((>в
Редактор И. Ковальчук Тскр(л jl. В«р((Корр >(T(ij> () Заказ 103881 I Тираж Твl 1 1<> л н н « >>(i(.
ВНИИПИ Государственного ко анте.ra СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, >К 35, Рву шская наб., д. 4, 5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 и
Известен транспортер жатки, установленный за режущим аппаратом и содержагций расположенные поперечно относительно направления движения жатки ременные контуры с захватывающими органами (1).
Известен также транспортер жатки, установленный за режущим аппаратом и содержащий расположенные поперечно относительно направления движения жатки передние и задние ременные контуры с захватывающими органами, которые на передних контурах выполнены в виде планок (2)
Недостаток известных устройств — затаскивание планками стеблей в зоне выгрузного окна под возвратные ветви транспортерных лент и вымолот зерна в зоне выгрузного окна.
Цель изобретения — уменьшение потерь зерна за счет уменьшения затаскивания стеблей под транспортер и упрощение конструкции. g5
Указанная цель достигается тем, что в транспортере жатки захватывающие органы задних контуров выполнены в виде штифтов.
Причем штифты установлены на ременных контурах в шахматном порядке. 30
На фиг. I изображена жатка с предлагаемым транспортером; на фиг. 2 — сечение
А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1
Транспортер 1 установлен на раме 2 жатки за режущим аппаратом 3 и содержит 35 передние ременные контуры 4 (хотя бы олин) с прикрепленными захватывающими органами, выполненными в виде планок 5 длиной, равной ширине ремня и задние ременные контуры 6, расположенные за передними ременными контурами 4. Задние контуры
6 имеют захватывающие органы, выполненные в виде штифтов 7, расположенных по ширине ремня в шахматном порядке. Все контуры расположены на настиле 8. На поперечинах 9 рамы 2 жатки установлены вертикальные 10 и горизонтальные 11 и 12 направляющие. На направляющих I I и 12 размещены возвратные ветви задних ременных контуров 6 с штифтами 7, которые проходят между этими направляющими.
Устройство работает следующим образом.
Стебли, скошенные режущим аппаратом
3, продвигаются ременными контурами 4 и 6 к сбросной части транспортера 1. Штифты 7 задних ременных контуров 6 проходят между направляющими 11 и 12, не задевая за поперечины 9 рамы 2 жатки.
При подходе стеблей к сбросной кромке транспортера благодаря меньшей активности задних ременных контуров 6 с штифтами 7 затаскивание стеблей и обмолот колоса значительно меньше.
Передние ременные контуры 4 транспортируют стебли со стороны комля и нагружены значительно больше задних ременных контуров 6 из-за преодоления дополнительного сопротивления, вызванного контактом комельной части срезанных стеблей о несрезанные вновь поступающие стебли. Это подтверждается тем, что стебли при транспортировке разворачиваются колосом вперед.
Таким образом для нормального транспортирования стеблей транспортером задние ременные контуры 6 могут иметь меньшую транспортирующую споособность, чем передние ременные контуры 4.
Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает уменьшение потерь зерна за счет уменьшения затаскивания стеблей по 1 транспортер и упрощение конструкции.
Кроме того, уменьшается вымолот колоса при забивании сбросной зоны стеблями.
Б-Е