Транспортирующий орган
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ ОРГАН преимущественно для уборки навоза, включающий цепной 1:онтур с соединительными звеньями и и-образными фикcиpsшщими элементами, концы ножек кокоторых размещены в установочных отверстиях боковых стенок полых скребков , отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, каждый фиксирующий элемент снабжен двумя расположенными друг над другом внутри скребка прижимными планками, нижняя из которых выполнена с вертикальным упором, размещенным между ножками фиксирующего элемента, головка которого совмещена с соединительным зЛеном.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
NNNIIHOT
РЕСПУБЛИН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР.
ПО ДЕДАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фив.(21) 3499075/30-15 (22) 23.07.82 (46) 30.12А83. Бюл. Ф 48 (72) И.Х.Михайлюк (53) 631.22.018(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 438792, кл. В 65 G 19/00, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР
В 878681, кл. В 65 G 19/24, 1975 (прототип). (54)(57) ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ ОРГАН преимущественно для уборки навоза, включающий цепной контур с соединительными звеньями и U --образными фик..ЯО.„Д0ЯДЩ А
ЗфЩ А 01 К 1 01 В 65 G 19 24 сирующими элементами, концы ножек кокоторых размещены в установочных отверстиях боковых стенок полых скребков, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, каждый фиксирующий элемент снабжен двумя расположенными друг над другом внутри скребка прижимными планками, нижняя из которых выполнена с вертикальным упором, размещенным между ножками фиксирующего элемента, головка которого совмещена с соединительным з4еном.
1063348
25
40 у45
Изобретение относится к транспортирующим органам, используемым в животноводстве, преимущественно .для уборки навоза.
Известен транспортирующий орган, включающий цепной контур с U -образными соединительными звеньями, внешние части ножек которых выполнены выпуклыми с отверстиями для болта, снабженного гайкой, и скребки,размещенные своими концами между упомянутыми ножками, причем внутренние части головки болта и гайки выполнены вогнутыми (1) .
Недостаток укаэанного транспортирующего органа — низкая эксплуатационная надежность из-за ослабления поперечного сечения ножек в местах крепления.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является транспортирующий орган, включающий цепной контур с соединительными звеньями и U --образными фиксирующими элементами, концы ножек которых размещены в установочных отверстиях боковых стенок полых скребков )2) .
Недостатком известного транспортирующего органа является то, что связь ценного контура со скребком осуществляется через соединительное звено и фиксирующий элемент, которые выполнены в виде самостоятельных деталей, сочлененных между собой силой прижатия на малой площади контакта при монтаже транспортирующего органа, в результате чего в процессе работы последнего происходит быстрое ослабление сил прижатия укаэанных деталей. друг к другу, увеличение их люфта, что существенно снижает эксплуатационную надежность транспортирующего органа.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.
Поставленная цель достигается тем что кажцый фиксирующий элемент снабжен двумя расположенньачи друг над другом внутри скребка прижимными планками, нижняя из которых выполнена с вертикальным упором, размещен-. ным между ножками фиксирующего элемента, головка которого совмещена с соединительным звеном.
На фиг.1 схематично изображен транспортирующий орган.(преимущественно для уборки навоза), общий вид; на фиг. 2 — то. же, вид сбоку; на фиг.3 - то же, разрез A-А на фиг.2; на фиг.4 - то же, разрез Б-. Б на фиг.2.
Транспортирующий орган включает расположенный в навозном канале 1 цепной контур 2 с соединительными звеньями 3 и У-образными фиксирующими элементами 4. Концы ножек последних размещены в установочных отверстиях 5 боковых стенок полых скребков 6, при этом головка каждого фиксирующего элемента совмещена с соединительным звеном с образованием единой детали. Фиксирующие элементы снабжены расположенными друг над другом внутри скребка 6 прижимными планками 7 и 8, нижняя планка 7 выполнена е вертикальным упором 9, размещенным между ножками фиксирующего элемента 4.
Прижатие планок осуществляется болтовыми соединениями 10. Цепной контур 2 находится в зацеплении с ведущей звездочкой 11 привода 12.
Для выгрузки навоза в транспортные средства предусмотрен наклонный транспортер 13, на который сбрасывается навоз скребками 6 из навозного канала 1.
Монтаж транспортирующего органа осуществляется следующим образом.
Фиксирующий элемент 4 сцепляется
g5 со звеньями цепного контура 2, пос-. ле чего его упругие ножки сжимаются, вводятся внутрь скребка б, а их кс- цы устанавливаются в отверстия 5
его боковых стенок. Затем на ножки фиксирующего элемента накладывается нижняя планка 7, упор которой размещается между названными ножками, и стягивается вместе с ранее установленной внутри скребка верхней планкой 8 при помощи болтовых соединений 10.
Демонтаж транспортирующего органа осуществляется в обратном порядке, при этом концы ножек фиксирующего элемента сжимаются струбци-! ной и он легко выбивается из скребка.
В результате такого выполнения транспортирующего органа существенно
55 повышается его эксплуатационная надежность.
1063348
6 5
Физ. 4
Составитель А.Нефедов
Редактор И.Ковальчук Техред T.éàòo÷êà Корректор А, Повх
Заказ 10394/3 Тираж 72 1 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4