Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ , содержащая установленный на оси ротор, корпус, имеющий в основании прилив для посадки ротора, и устройство для подвода рабочего аген та под ротор, включающее источник рабочего агента и выполненные в основании корпуса и в приливе ротора . каналы,сообщенные с источникбм посредством трубопровода с установлен-ными на нем манометром и запорным клапаном, отл ич ающа я с я тем, что, с целью повышения точности диагностирования и снижения расхода рабочего агента, в приливе корпуса выполнена кольцевая.проточка и в нейустановленоiкольцо. (Л О) 00 О) |

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1 4 7 А

3(51) В 04 В 1 0

Ф

Г

Ф

1

1 I

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ,, ) 1

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2l ) 3441551/28-13 (22) 19.05.82 (46) 30.12.83. Бюл. Р 48 (72) A.Ä.Ïoãóëÿåâ, М.A.Àíóàðáåêîâ н Ю.Д.Погуляев (53) 66.067.57 (088.8) (56) 1. Колесные тракторы. М., Колос, 1974, с. 97-98.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 876176, кл. В 04 В 1/00, 1979. (54) (57) 1 . ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ

МАСЛА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая установленный на оси ротор, корпус, имеющий в основании прилив для посадки ротора, и устройство для подвода рабочего агента под ротор, включакицее источник рабочего агента и выполненные в основании корпуса и в приливе ротора каналы, сообщенные с источником lrocредстьом трубопровода с установлен-. ными на нем манометром и эапорным клапаном, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности диагностирования и снижения расхода рабочего агента, в приливе корпуса выполнена кольцевая проточка и в ней установлено; лольцо.

1063467. вой паэ для дросселирования рабочего агента при подъеме ротора.

1

Изобретение относится к центрйфуге, предназначенным для очистки масла в двигателях -внутреннего сгорания.

Известна центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сго- 5 рания,, состоящая из корпуса и ротора, установленного на вертикальной оси и опирающегося на прилив в осно-, вании корпуса;Между колпаком и ротсром в верхней части имеется зазор, обеспечиваккций всплывание ротора при работе центрифуги. В приливе, имеющемея в основании корпуса, вы-полнен канал для подвода масла к ротору, а полость корпуса переходит в канал для отвода очищенного масла (1) .

Недостатком известной центрифуги является невозможность определения. степени загрязненности ее ротора беэ разборки центрифуг.и.

Наиболее близкой к предлагаемой! является центрифуга .для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания содержащая установленный на оси ротор, корпус, имеющий в основании прилив для поаадки ротора, и устройство для подвода рабочего агента под ротор, включакщее источник рабочего агента и выйолненные в основании корпуса и в приливе ротора кана-.ЗО лы, сообщенные с источником посредстsew трубопровода с установленными на нем манометром и запорным клапансм.

Между колпаком, закрывающим ротор, и ротором в верхней части имеет-.35 ся зазор,.обеспечивакщий всплывание ротора при работе центрифуги.

В приливе основания корпуса выполнен канал для подвода неочищенного масла в ротор, а полость корпуса пере- 4р ходит в канал для отвода очищенного масла.

Центрифуга осуществляет †.очистку подаваемого в нее масла, а с помощью устройства для подвода под ротор под 45 давлением рабочего агента определяют степень загрязненности ротора центрифуги. Под ротор от источника через трубопровод, горизонтальный и вертикальный каналы основания корпуса и прилива ротора подают под давдением рабочий агент (газ или жидкость) . Подачу осуществляют до тех пор, пока под ротором не создастся давление, достаточное для его йодь2. Центрифуга по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что на боковой поверхности кольца выполнен кольйеема. В момент достижения такой величины давления ротор поднимается вверх в пределах зазора между ротором и колпаком. При этом рабочий агент выходит из вертикальных каналов в приливе, давление под ротором резко падает, а на манометре фиксируется величина максимального давления в момент подъема ротора. По величине этого давления судят о степени за гряэненности ротора центрифуги (2) .

Недостатком такого конструктивно- но выполнения центрифуги с устройством для подъема ее ротора является расход рабочего агента,. выходящего иэ-под ротора при его подъеме, и неточиость. определения массы осадка в роторе (диагностирования) из-за кратковременности воздействия рабочего агента на ротор.

Цель изобретения - повышение точности диагностирования и снижение расхода рабочего агента. еуказанная цель достигается тем, что в центрифуге для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, содержащей установленный на оси ротор, корпус, имекщий в основании прилив для посадки ротора, и устройство для подвода. рабочего агента под протор, включакщее источник рабочего агента и выполненные в основании корпуса и приливе ротора каналы, сообщенные с источником посредством трубопровода с уютановленньми на нем. манометром и эапорными клапаном, в приливе корпуса выполнена кольцевая проточка и в ней установлено кольцо.

Кроме того, на боковой поверхности кольца выполнен кольцевой паэ для дросселирования рабочего агента при подъеме ротора °, На фиг. 1 изображена центрифуга, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез A-A на Фиг . 1; на фиг . 3 узел 1 на фиг.1 (в исходном положении ротора); на фиг. 4 - то же, при поднятом роторе.

Центрифуга состоит из корпуса 1, установленного в нем ротора 2 колпака 3, закрывающего ротор, и устройства для подвода рабочего агента пЬД давлением под ротор. Корпус 1 в основании имеет прилив 4, в котором выполнен канал 5 для подвода масла в ротор, а полость корпуса переходит

1063467 в канал 6 для отвода очищенного масла. В приливе 4 закреплена полая ось 7 и выполнена кольцевая проточка

8, в которой установлено кольцо 9, На ось 7. насажен ротор 2, торцом опиракщийся на прилив и кольцо 9, Полая ось 7 сообщена с каналом 5 для подвода масла. Между ротором

2 и колпаком 3 в верхней части имеется зазор, обеспечивакщий подъем ротора при работе центрифуги. Уст- 10

;ройство для подвода рабочего агента под ротор 2 включает выполненные в приливе 4 вертикальные каналы 10, подходящие под ротор, и горизонтальный канал ll, выведенный наружу кор- 15 пуса 1. Каналы 10 и 11 сообщаются между собой, а канал 11 на выходе имеет эапорный клапан 12, В устройство также входит источник 13 рабочего агента и трубопровод 14 с мано- 20 метром 15.Трубопровод 14 одним концсы подооединен к источнику 13, а а другим через запорный клапан 12к горизонтальному каналу 11 корпуса

1.. Кольцо .9 может иметь на боковой з5 поверхности кольцевой паз 16 для дросселирования рабочего агента при подъеме ротора.

Центрифуга работает следукщим образом. 30

Масло, предназначенное для очистки, поступает по каналу 5 через полую ось 7 во вращающийся ротор 2, где от него отделяются эагрязнякяцие

его примеси. Затем масло из ротора

2 вытекает в полость корпуса 1 и от.водится иэ него по каналу 6. Примеси постепенно накапливаются в ротор 2, который периодически очищается. Для определения целесообразности очист. ки, сопряженной с разборкой центри- 40 фуги, определяют степень загрязненности ее ротора. При этом из источA-A ника 13 рабочий агент (газ или жид кость) по трубопроводу 14 с манометром 15 через запорный клапан 12, горизонтальный 11 и вертикальные

10 каналы подается под опорное кольцо 9 и давит на него до тех пор, пока под ним не создается давление, достаточное для подъема ротора 2.

В момент достижения такой величины давления кольцо 9 поднимается вверх и поднимает ротор 2. Подъем ротора 2 осуществляется в пределах зазора между ротором 2 и колпаком 3, причем при Выборе этого зазора паэ 16 кольца 9 поднимается над кромкой прилива

4 и жидкость из-под кольца вытекает в полость кОрпуса 1. В этот момент ,стабилизируются показания на манометре 15 и величина давления фиксируется. Скорость подъема плавная, так как нет резкого спада давления под роторомз как это имеет место при его подъеме без кольца. Когда кольцо 9 поднимается над кромкой прилива 4 так, что над ней оказывается паз 16 кольца, через этот пав начинается дросселирование жидкости или газа.

Плавный подъем ротора обеспечивает плавное нарастание показаний мономера, а дросселирование газа или жидкости — стабилизацию показаний мономера.

Имей величину давления при поднятом роторе 2, судят о.степени его загрязненности.

Наличие в, конструкции центрифуги опорного кольца позволяет снизить расход рабочего агента для определения степени загрязненности ротора, сократить время на диагностирование центрифуг, особенно в полевых условиях, и повысить точность диагностирования.

1063467

16 9

4Риг, Х

Составитель E.Êàìàãàíîâà

Тех ред Л. Пили пе нко Корректор И.Муска

Редактор Н.Безродная

Подписное филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Щиг, Ф

Заказ 10385/9 Тираж 579

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, РаушсКая наб,, д.4/5