Система управления пневматическим молотом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ МОЛОТОМ, содержащая размещенные на станине краны, оси которых рычагами и тягами связаны между собой , с рукояткой управления и штоком гидравлического сервоцилиндра, соединенного поршневой полостью с напорной магистральк ), а штоковой - со сливом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, сервоцилиндр размещен на станине, регулируемый дроссель установлен между упомянутыми напорной магистралью и сливом, а его элемент регулирования смонтирован с возможностью взаимодействия с педалью управления.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(5g В 21 3 7/20 (21) 3371097/25-27 (22) 24.12.81 (46) 30.12.83. Бюл. № 48 (72) В. А. Филиппов, В. И. Чукардий, В. П. Вяткин, И. В. Фомичев и Б. А. Кирпичев (71) Воронежское производственное объединение по выпуску кузнечно-прессового оборудования им. М. И. Калинина и Воронежский политехнический институт (53) 621.97 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 521984, кл. В 21 J 7/20, 28.05.74 (прототип).

„„SU„„1063522 А (54) (57) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ МОЛОТОМ, содержащая размещенные на станине краны, оси которых рычагами и тягами связаны между собой, с рукояткой управления и штоком гидравлического сервоцилиндра, соединенного поршневой полостью с напорной магистралью, а штоковой — со сливом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, сервоцилиндр размещен на станине, регулируемый дроссель установлен между упомянутыми напорной магистралью и сливом, а его элемент регулирования смонтирован с возможностью взаимодействия с педалью управления.

t0 !

25

l . Изобретение относится k машиностроению, а именно к конструкции кузнечноштампового оборудования.

Известна система управления пневматическим молотом, содержащая краны, оси которых рычатами и тягами связаны между собой, с рукоятью управления и штоком гидравлического сервоцилиндра, соединенного поршневой полостью с напорной магистралью, а штоковой — со сливом, а также педаль управления и регулируемый дроссель !1), Недостатками известной системы управления являются сложяость конструкции и малая надежность..

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышейие надежности.

Указанная цель достигается тем, что в системе управления пневматическим молотом, содержащая краны, оси которых рыча-, гами и тягами связаны между собой,. с рукояткг.й упоавлеиия и штоком гидравлического сервоцилиндра, соединенного поршйе-. вой полостью с напорной магистралью, а штоковой — со сливом, а также педаль управления и регулируемый дроссель, сервоцилиндр размещен на станине, регулируемый дроссель установлен между упомянутыми напорной магистралью и сливом,.а его элемент регулирования смонтирован с возможностью взаимодействия с педалью управления.

2 удары, единичный удар как частный случай автоматических ударов, прижим.

Режим «Холостой ход» осуществляется при установке рукоятки 8 управления в вертикальное положение, а рукоятки 22 средаего крана 21 в правое крайнее положение, в результате чего нижняя и верхняя полости компрессора 23 соединяются с атмосферой, Педаль 15 в этом случае ие иажата.и жидкость от насоса 13 через дроссель !б свободно идет на.слив, не создавая давления в поршневой полости цилиндра I I, в результате чего под действием пружийы 6 поршень

10, шток 9 и тяга 5 опускаются вниз до упора фиксатора 17 в крайнюю левую грань п аза IS.

Перевод молота на режим «Держание бабы на весу» из вышеописанного режима осуществляется путем перевода рукоятки 22 среднего крана в левое крайнее положение.

При этом средний кран 21 перекрывает выхлопное отверстие (не показано) нижней полости компрессориого цилиндра и воздух из иее начинает подаваться через обратный клапан (ие показан) в нижнюю полость рабочего цилиндра, производя подъем бабы в верхнее положение, Рукоятка 8 и педаль

l5 остаются в этом случае ие включенными.

Из режима «Держание бабы на весу» молот можно перевести в режим «Автоматические удары» путем перемещения рукоятки 8 вправо с приложением большого усиНа чертеже представлена система управления пневматическим молотом.

Система управления .пневматическим молотом содержит краны 1 и 2 управления, связанные между собой рычагами 3 и 4 и тя1 ой 5. На рычаге 3 закреплены пружина 6.

На оси.7 крана 2 установлена рукоятка 8.

Тяга 5 шарнирно соединена с рычагом 4 и штоком 9 поршни !О, установленных в гидравлическом сервоцилиндре, l!, который шарйирно закреплен на опоре 12.

Поршневая Полость гидравлического сер- 40 воцилиндра 1! соединена с напорной магистралью насоса 13. В напорной магистрали установлены предохранительный клапан 14 и управляемый от педали 15 дроссель 16, соединяющий напорную магистраль со сливом, Штоковая полость цилиндра 11 посто- янно соединена со сливом. На рукоятке 8 управления смонтирован фиксатор 17, поз.воляющий ей в зафиксированном положении, перемещаться только в пазу 18, выполненном на станине 19, вправо. B,ñòàéèíå 19 предусмотрено отверстие 20 для установки фиксатора !7 при перемещении рукоятки 8 влево для получения режима «Прижим».Позицией 21 обозначен средний (атмосфер-. ный) кран, а позицией 22 — рукоятка его управления. 55

Система управления обеспечивает следующие режимы работы молота: холостой ход, держание бабы на весу, автоматические лия или нажатия педали !5.

При нажатии педали 15 срабатывает дроссель !6 и слив из напорной магистрали уменьшается, а давление повышается. С повышением давления поршень !О через шток 9 тягу 5 и рычаг 3, преодолевая усилие пружины 6, перемещается вверх, в результате чего происходит такое же перемещение кранов 1 и 2, как и при перемещении рукоятки 8 вправо, т.е. верхняя полость компрессорного цилиндра соединяется с верхней полостью рабочего цилиндра, а нижняя — с нижней полостью рабочего цилиндра, и молот начинает наносить удары бабок, а

Частным случаем автоматических ударов .являются единичные удары. Исходным положением для единичного удара, как и для автоматических ударов, является режим

«Держание бабы на весу».

Для нанесения единичного удара нужно резко нажать и отпустить педаль 15 или отвести резко рукоятку 8 вправо и быстро возвратить ее в исходное положение, При этом получается удар, сила которого зависит от величины отклонения рукоятки 8 или нажатии педали 15.

Для получения режима «Прижим» молот необходимо перевести в режим «Холостой ход». Затем фиксатор 17 отводят, после чего рукоятку 8 перемещают влево и устанавливают фиксатор в отверстие 20. При переводе рукоятки 22 в левое крайнее положение воздух из нижней полости компрес

«1063522

:сорного цилиндра через обратный клапай.: ронасоса свободно через дроссель !6 идет поступает в верхнюю полость рабочего ци- .. на слив, нв поступая в цилиндр ! под линдра и производит давление на бабу, т.е. давлением. прижим. Верхняя полость компрессорного и .. Экономическийэффектотвнедренияизобнижняя. полость рабочего цилиндров в этом. ретения обеспечивается за счет упрощения. случае соединены с атмосферой, а посколь- > конструкции и повышения надежности сис-. ку педаль !5 «е нажата, то -жидкость ат гид-. темы управления пневматическим молотом. г Составитель И; Базуиов:

Редактор М. Ткач Те«ред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заида 1ОЗЭЦ1 3 1нраж 686 Подаисиое

ВНИИПИ Государстаеиного «омитета СССР ио делам иаобретеиий и от«рвай!

1зозь, москва, )К вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4@.

Филиал ППП «Патеита, г. Ужгород, ул; Провитала, 4