Магнитная тележка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МАГНИТНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая корпус и смонтированный на нем магнитный механизм со схемой управления и ведущими и ведомыми колесами, отличающая ся тем, что, с целью предотвращения падения тележки при отрыве от изделия одного из колес, снабжена дополнительными магнитным механизмом, выполненным в виде Направляющей гильзы, установленной на корпусе, электромагнита со скошенными в сторону корпуса пазами, смонтированного в направляющей гильзе с возможностью перемещения, подвижных упоров, смонтированных на направляющей гильзе с возможностью взаимодействия со стенками пазов электромагнита, подпружиненного штока с буртами, смонтированного на корпусе тележки с возможностью осевого перемещения в направлении перемещения электромагнита и снабженного роликом, установленным на его конце, и контактов, включенных в схему управления электромагнитом, установленных на корпусе тележки с возможностью взаимодействия с штоком (Л О) со ел а NU
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
Og9 (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3504098/25-27 (22) 20.10,82 (46) 30.12.83. Бюл, Р 49 (72) A.И,Буженецкий, A.Å.Коротынский, В.И.Подлужный и А.Д.Климович
° ° ° ° ° °
53 ) 621. 791. 039(088. 8)
56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 713732, кл. В 61 С 15/04,21.04.77 (прототип) (54)(57) МАГНИТНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая корпус и смонтированный на ием магнитный механизм со схемой управления и ведущими и ведомыми колесами, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения падения тележки при отрыве от иэделия одного из колес, снабжена дополнительными магнитным механизмом, выполненным цд) B 23 К 37/02, В 61 С 15/04 в виде направляющей гильзы, установленной на корпусе, электромагнита со скошенными в сторону корпуса пазами, смонтированного в направляющей гильзе с возможностью перемещения, подвижных упоров, смонтированных на направляющей гильзе с возможностью взаимодействия со стенками пазов электромагнита, подпружиненного штока с буртами, смонтированного на корпусе тележки с воэможностью осевого перемещения в направлении перемещения электромагнита и снабженного роликом, установленным на его конце, и контактов, включенных в схему управления электромагнитом, установленных на корпусе тележки с
C возможностью взаимодействия с штоко
1063564 ми 9 и 10. Кроме того, механизм прихвата содержит крьыку 18, также связанную с корпусом 1, две пружины сжатия 19 и 20, одна иэ которых смонтирована между электромагнитом
14 и буртом 9, а другая — между крьвакой 18 и буртом 11, стопоры 21 с пружинами 22, смонтированные на гильзе 17 и взаимодействующие с пазами 15 электромагнита 14, два нормальнозамкнутых контакта 23 и
24 с клеммами 25 и 26, иэ которых одна смонтирована на электромагните 14, а другая - на корпусе 1, первичный датчик в виде нормальнозамкнутого контакта 27, первая клемма 28 которого установлена на бурте 11 штока 8, а вторая 29 - на корпусе 1, реле 30 с двумя нормальноэамкнутыми контактами 31 и 32.
При этом обмотка реле 30 включена последовательно с нормальноэамкнутым контактом 23 и соединена параллельно нормальноэамкнутым контактом 27 первичного датчика и нормальнозамкнутым контактом 31 реле 30 в цепь управления электромагнитом 14. А обмотка электромагнита 14 включена последовательно с нормальнозамкнутым контактом 24 и нормальноэамкнутым. контактом 32 реле 30 в цепь питания обмотки электромагнита 14.
Устройство работает следукхцим образом.
При отрыве от обрабатываемой поверхности 13 одного из колес 4 или 5 корпус 1 приподнимается, шток 8 под действием пружины 20 перемещается в осевом направлении, и клемма 28 заГ кает нормальнозамкнутый контакт 27 ервичного датчика, в результате чего ток проходит через нормальноэамкнутый контакт 23 и обмотку реле 30, замыкая контакты 31 и 32. Контакт 32, замыкаясь, пропускает ток через нормальноэамкнутый контакт 24 и включает электромагнит 14, который, срабатывая, сжимает пружину 19 и устанавливается на минимальном отрегулированном расстоянии от поверхности
13 изделия, В процессе приближения к поверхности 13 электромагнит 14 скользит в направляющей гильзе 17, своими клиновыми пазами 15 захватывает подпружиненные стопоры 21 и притягивает корпус 1 к обрабатываемой поверхности 13, возвращая на место оторвавшееся колесо. Относительное расположение упоров 16 пазов 15, электромагнита 14 и контактов 23 и 24 устанавливается .таким, нитом 14 крайнего нижнего положения и возвращения колес тележки на поверхность 13, происходит размыкание контактов 23 и 24, в результате чего электрическая. цепь разрывается, и электромагнит 14 под действием пруИзобретение относится к оборудованию, используемому для контроля кривизны, сварки или окраски поверхностей, ориентированных во всех пространственных положениях, в частности к тележкам, перемещающимся на 5 магнитных колесах, и может найти применение в судостроительной, автотранспортной и других отраслях промишле нности.
Известна магнитная тележка, со- Я держащая раму н смонтированный на ней магнитный механизм с ведущими и ведомыми магнитными колесами (1).
Недостатком этой тележки является воэможность ее падения при отрыве от 5 иэделия одного иэ колес тележки при наезде на какой-нибудь предмет, например застывшие брызги металла.
Цель изобретения - предотвращение падения тележки при отрыве от изделия одного из колес.
Поставленная цель достигается тем, что магнитная тележка, содержащая корпус и смонтированный на нем магнитный механизм со схемой управления и ведущими и ведомыми колесами, снабжена дополнительным магнитным механизмом, выполненным в виде направляющей гильзы, установленной на корпусе, электромагнита со скошенными в сторону корпуса паза- 30 ми, смонтированного в направляющей гильзе с возможностью перемещения, подвижных упоров, смонтированных на направляющей гильзе с возможностью взаимодействия со стенками пазов 35 электромагнита подпружиненного штока с буртами, смонтированного на корпусе тележки с возможностью осевого перемещения в направлении перемещения электромагнита и снабженного 4О роликом, установленным на его конце, и контактов, включенных в схему управления электромагнитом, установленных на корпусе тележки с возможностью взаимодействия с штоком. 45
На фиг. 1 изображена магнитная тележка в рабочем положении, на фиг. 2 - электрическая схема механизма прихвата.
Магнитная тележка содержит корпус
1 с осями 2 и 3, магнитный механизм, включающий ведущие магнитные колеса
4, ведомые магнитные колеса 5, электродвигатель 6, редуктор 7 и -дополнительный магнитный механизм или механизм прихвата, содержащий шток 8 с кольцевыми буртами 9-11, ролик 12 для взаимодействия с обрабатываемой поверхностью 13, находящейся на штоке
8 вблизи бурта 9, электромагнит 14, что в момент достижения электромагна наружной цилиндрической поверх- 60 ности которого выполнены клиновые пазы 15 с упорами 16. При этом .электромагнит 14 расположен на штоке 8 в направляющей гильзе 17, жестко связанной с корпусом 1 между бурта- 65
1063564
Фиг. 2
Составитель Q. Шапошников
Редактор М, Ткач Техред С.Мигунова Корректор И. Эрдейи
Заказ 10407/14 Тираж 1106 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал IIIII . "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 жины 19 возвращается в положение наиболее удаленное от обрабатываемой поверхности 13.
Кратковременное включение электромагнита позволяет пропускать предель5 ные токи, не перегревая обмотки последнего, экономить электроэнергию и избежать наращивания в зазоре между магнитом и обрабатываемой поверхностью металлической пыли, стружки IO и т.п., что препятствует передвижению тележки.
По сравнению с базовым объектом, в качестве которого выбраны магнитные тележки, изобретен.е обладает следующими преимуществами: комплектностью, небольшим весом, а также безопасностью в процессе эксплуатации за счет исключения возможности olIpo кидывания тележки в момент отрыва одного из колес и т.д.