Барабан для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН по авт. св. № 921871, отличающийся тем, что, с целью повышекчя жесткости торцовой поверхности барабана, он выполнен с кольцевыми резиновыми диафрагмами, снабженными средствами для соединения их с источником подачи рабочего агента и установленными внутри кольцевых упругих элементов. сл 05 00 О5 ю 4:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1063624 (я) В 29 Н 17/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ «. 11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И О П.!РЫТИЙ бил.гьй,м;.".

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 921871 (21) 3537720/23-05 (22) 12.01.83 (46) 30.12.83. Бюл. № 48 (72) А. A. Михайлов, С. А. Г1етерсон и Н. Г. Бекин

: (71) Ярославский политехнический институт (53) 678.054:678.065 (088.8) (56) !. Авторское свидетельство СССР № 921871, кл. В 29 Н 17/16, 1980 (прототип). (54) (57) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН по авт. св. № 92!871, от.гичающийся тем, что, с целью повышен «я жесткости торцовой поверхности барабана, он выполнен с кольцевыми резиновыми диафрагмами, снабженными средствами для соединения их с источником подачи рабочего агента и установленными внутри кольцевых упругих элементов.

1063624

Изобретение относится к шинной промьпцленности, в частности к барабанам для сборки покрышек пневматических шин.

По основному авт. св. Ко 921871 известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтироваяные на приводном валу радиально раздвижные сектора, образующие рабочую поверхность барабана, аксиально подвижную втулку и жестко закрепленную втулку, привод для перемещения аксиально подвижной втулки и механизм для радиального разведения секторов в виде систем перекрещивающихся шарнирно связанных одними концами с секторами рычагов, причем одни рычаги вторыми своими концами шарнирно связаны с аксиально подвижной втулкой, а другие рычаги вторыми своими концами шарнирно связаны с жестко закрепленной втулкой, причем, в расположенных по одну сторону относительно центральной оси симметрии барабана концах радиально раздвижных секторов выполнены пазы, i на концах рычагов шарнирно связанных с жестко закрепленной втулкой, смонтированы ролики, установленные в пазах. В торцевой части радиально раздвижных секторов установлены кольцевые упругие элементы (1).

При коэффициенте складывания такого барабана (т. е. при отношении сборочного диаметра барабана к диаметру барабана при съеме покрышки) большем, чем 1,4, кольцевые пружины, установленные в торцовой части радиально раздвижных секторов, в сборочном положении будут иметь вид замкнутого кольца, состоящего из чередующихся участков с разным радиусом кривизны, из-за отсутствия опорной поверхности под пружинами между секторами барабана. Такое, отклонение геометрической формы пружины от формы окружности приводит к низкому качеству обработки борта, что может привести к раскрытию борта и неравномерному распределению материалов в бортовой части покрышки. Это ведет к .увеличению ее статического и динамического дисбаланса.

Цель изобретения — повышение жесткос ти торцовой поверхности барабана.

Поставленная цель достигается тем, что барабан для сборки покрышек пневматических шин снабжен кольцевыми резиновыми диафрагмами, снабженными средствами, для соединения их с источником подачи рабочего агента и установленными внутри кольцевых упругих элементов.

Применение таких кольцевых резиновых диафрагм позволяет придать кольцевым упругим элементам, размещенным в торцевой части радиально раздвижных секторов, форму окружности и увеличить жесткость этих участков сборочной поверхности барабана, Это приводит к равномерному распределению материалов, что снижает статический и динамический дисбаланс готовой покрышки, а . акже снижаются нагрузки на привод барабана при разжатии за счет уменьшения сил действующих со стороны пружины на сектора.

На чертеже приведен предлагаемый барабан в исходном и конечном положениях, продольное сечение.

Барабан для сборки покрышек пневматических шин содержит полый приводной вал l, внутри которого расположен ходо-!

О вой винт 2 с гайкой 3. Полый вал 1 имеет, диаметрально расположенные прорези, в которые своими выступами входит гай<а 3. На гайке 3 жестко закреплена втул ка 4, имеющая воэможность аксиально пе-. ремещаться относительно вала 1 вместе с .гайкой 3. На полом валу 1 жестко закреплена втулка 5. К втулкам 4 и 5 кре. пится механизм для радиального разведения секторов 6, выполненный в виде систе-, мы перекрещивающихся и шарнирно свяgp занных между собой систем рычагов? и 8..

Система рычагов 7 одними своими концами шарнирно связана с втулкой 5, а дру-. гими своими концами — с роликами 9, которые установлены с возможностью перемещения в пазах 10 секторов 6, располо-

25 женных по одну сторону относительно центральной оси симметрии барабана.

Рычаги 8 одними своими концами шарнирно связаны с втулкой 4, а другими концами шарнирно связаны с секторами б.

Для того, чтобы осуществить сборку автопокрышек различных типоразмеров, имеющих различную конфигурацию бортовых частей, сектора 6 выполнены разъемными, состоящими из частей 11, постоянно закрепленных на механизме их радиальйого разжатия, и съемных частей — собственно секторов 6, крепящихся к частям 11 винтами (не показано).

Ролики 9 установлены в рычагах 7 посредством осей 12.

С целью создания непрерывной цилиндрической поверхности на секторах 6 закреплены одним своим концом упругие пластины 13, опирающие своими другими концами на соседние секторы 6. Для создания правильной непрерывной торцовой поверхности барабана в торцах секторов 6 установлены кольцевые пружины 14 растяжения-сжатия, а внутри пружин 14 помещены кольцевые резиновые диафрагмы 15, в которые через штуцер (не показан) подается сжатый воздух. Сверху барабан покрыт эластичной оболочкой 16.

Барабан для сборки покрышек пневматических шин работает следующим образом.

Вращаясь, ходовой винт 2 перемещает гайку 3 относительно полого вала 1, сближая тем самым втулку 4 и втулку 5.

Сближаясь, втулки 4 и 5 заставляют радиально разжиматься сектора 6, посредством рычагов 7 и 8 до строго заданногс1! 063624

Составитель Е. Кригер

Техред И. Верес Корректор Г Рс шс гник

Тираж 647 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП <Патента, г.. Ужгород, ул. Проектная, 4

Реда к тор Е. Л у шин кова

Заказ 104 I 8/! 7 спецификацией на собираемую автопокрышку диаметра. В то же время в кольцевые резиновые диафрагмы 15, установленные внутри кольцевых пружин 14, через штуцер (не показан) подается сжатый воздух, под действием которого кольцевые пружины 14 принимают форму правильной окружности. Производится сборка каркаса автопокрышки.

Пластины 13, пружины 14 и эластичная оболочка 16 обеспечивают непрерывную цилиндрическую и торцовую поверхности барабана в сборочном положении, что способствует качественному дублированию слоев каркаса и качественной обработке борта.

Во время разжатия барабана ролики 9 йеремещаются в пазах lO частей секторов.

После того, как автопокрышка собрана, барабан складывается посредством враще ния ходового винта 2 в обратную сторо. ну.

Собранная покрышка снимается и отправляется на вулканизацию.

По сравнению с базовым объектом станком СППС-250 с разборным ба рабаном предлагаемая конструкция барабана ие требует его разборки для снятия собранной покрышки и позволяет собирать весь диана зон типоразмеров автопокрышек с посадочHblM диаметром от 8 до 13, значительно облегчить труд сборщика и повысить производительность сборочного оборудования