Устройство для сборки покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ЛОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее смонтированные на станине приводной вал, установленную концентрнчно ему тормозную трубу, сборочный барабан, образованный связанными с приводным валом и с тормозной трубой фланцами, однн из которых неподвижен, а другой О 00 Од to 01 установлен с возможностью аксийльного перемещения, и эластичной диафрагмой, закрепленной своими торцами на фланцах, и привод для вращения приводного вала, причем в приводном валу выполнен канал, сообщающийся одним концом с полостью диафрагмы, отличающееся тем, что, с целью; обеспечения жесткой поверхности эластичной диафрагмы при сборке покрыщек пневматических шин, оно снабжено смонтированными на станине емкостью для ферромагнитной жидкости и средством для подачн и откачки ферромагнитной жидкости и систему трубопроводов, соединенную с емкостью Н с другим концом канала, а неподвижный фланец снабжен кольцевой направляющей, расположенной концентрично приводному валу, н жестко закрепленными на ней электромагнитами. 11
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1063625 A 511 В 29 Н 17/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " „,;., 4
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3544829/23-05 (22) 31.01.83 (46) 30.12.83. Бюл. № 48 (72) Г. В. Андреев и Б. Ф. Таталин (53) 678.054.678.065 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 433041, кл. В 29 Н 17/16,.1970.
2. Авторское свидетельство СССР
;№ 680906, кл. В 29 Н 17/16; В 29 Н I?/26, 1976 (прототип). (54) (57) I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ
ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее смонтированные на станине
, приводной вал, установленную концентрично ему тормознув трубу, сборочный барабан, образованчый связанными с приводным валом и с тормозной трубой фланцами,, один из которых неподвижен, а другой установлен с возможностью аксиального перемещения, и эластичной диафрагмой, закрепленной своими торцами на фланцах, и привод для вращения приводного вала, причем в приводном валу выполнен канал, сообщающийся одним концом с полостью диафрагмы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения жесткой поверхности эластич-" ной диафрагмы при сборке покрышек пневматических шин, оно снабжено смонтированными на станине емкостью для ферромагнитной жидкости и средством для подачи и откачки ферромагнитной жидкости и систему трубопроводов, соединенную с емкостью и с другим концом канала, а неподвижный фланец снабжен кольцевой направляющей, расположенной концентрично приводному валу, и жестко закрепленными на ней электромагнитами.
1063625
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что подвижный фланец снабжен кольцевой направляющей, -расположенной внутри кольцевой направляющей неподвижного фланца и концентрично ей, кинематически связан с приводным валом и уста1
Изобретение относится к полимерному машиностроению и может быть использова; но в шинной промышленности для сборки
l покрышек диагональной конструкции и в резино-технической промышленности для 5 сборки резинокордных оболочек.
Известен сборочный барабан с эластичной поверхностью для сборки шин радиальной конструкции, содержащий синхрон но передвижные фланцы, смонтированные на приводном валу, привод для перемещения фланцев, эластичную диафрагму, закрепленную своими торцами на фланцах н расположенные внутри сборочного барабана чередующиеся пластинчатые элементы в форме пластин с заплечиками 11). 15
Недостатком этого . барабана является
ro, что он не может быть использован для сборки покрышек в связи с наличием щелей между пластинами и заплечиками. При прикатке прикаточными роликами возможно повреждение каркаса покрышки.
Наиболее близким по технической сущ и достигаемому результату к предлагаемому результату является устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на станине при- 25 водной вал, установленную концентрично ему тормозную трубу, сборочный барабан, образованный связанными с приводным валом и с тормозной трубой фланцами, один нз которых неподвижен, а другой усгановлен с возможностью аксиального перемещения и эластичной диафрагмой, закрепленной своими торцами на фланцах, и привод для вращения приводного вала, в приводном валу выполнен канал, сообщающийся одним концом с полостью диафрагмы ы 12) .
Недостатком этого устройства является то, что в нем в диафрагменную полость подается сжатый воздух, который не может обеспечить высокой жесткости конструкции барабана, что особенно ска- 40 зывается при прикатке брекерно-протектор ного браслета.
Цель изобретения — обеспечение жесткой поверхности эластичной диафрагмы при сборке покрышек пневматических шин, новлен с возможностью аксиального перемещения вдоль кольцевой направляющей неподвижного фланца посредством шпоночного соединения, а неподвижный фланец жестко связан с тормозной трубой.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для сборки покрышек пневма- тических шии, содержащее смонтированные на станине приводной вал, установленную концеитрично ему тормозную трубу, сборочный барабан, образованный связанными с приводным валом и с тормозной трубой фланцами, один из которых неподвижен, а другой установлен с возможностью аксиального перемещения и эластичной диафрагмой, закрепленной своими торцами на флан цах, и привод для вращения приводного вала, причем в приводном валу выполнен канал, сообщающийся одним концом с ndлостью диафрагмы. Снабжено смонтированными на станине емкостью для ферромагнитной жидкости, средством для подачи и откачки ферромагнитной жидкости и систему трубопроводов, соединенную с емкостью и с другим концом канала, а неподвижный флаиец снабжен кольцевой направ. яющей, расположенной концентрично п >иводно;зу валу, и жестко закрепленными на ней электромагнитами.
Подвижный фланец снабжен кольцевой направляющей, расположенной внутри кольцевой направляющей неподвижного фланца и концентрично ей, кинематически связан с приводным валом и установлен с возможностью аксиального перемещения вдоль кольцевой направляющей неподвижного фланца посредством шпоночного соединения, а неподвижный фланец жестко связан с тормозной трубой.
На фиг. 1 изображено, устройство, об щий вид; на фиг. 2 — сборочный барабан„ продольный разрез, Устройство содержит станину 1, смонтированный на ней приводной вал 2, свя- занный через клиноременную передачу М с электродвигателем 4. На приводном валу 2 установлена тормозная труба 5, а на передней стенке станины 1 закреплен тормоз 6 колодочного типа. На станине смонтирован привод 7 механизмов форми рования борта н шаблона (не показаны) с пневмофиксатором В.
1063626 з
На приводном валу 2 установлен сборочный барабан 9, а в приводном валу
Выполнен канал 10.
На станине закреплена емкость II для ферромагнитной жидкости и насос !2 для, подачи и откачки этой жидкости. Емкость
11 с насосом и с каналом 10 соединена сис гемои трубопроводов 13.
Сборочный барабан 9 образован подвижным фланцем 14 и неподвижным фланцем 15 и эластичной диафрагмой- 16; закрепленной своими торцами на фланцах 14 и 15.
Фланцы 14 и 15 снабжены кольцевыми направляющими 17 и 18 соответственно, установленным концентрично приводному валу 2, Направляющая 17 установлена внутри направляющей 18 с возможностью" акси ального перемещения вдоль нее„посредством шпоночного соединения 19.
Фланец 15 жестко связан с тормозной трубой 5, а фланец 14 посредством резьбового соединения связан с винтом 20, который в свою очередь посредством шпоночного соединения 21 соединен с приводным валом 2.
На направляющей 18 жестко закреплены электромагниты 22.
Канал 10 сообщается с полостью диаф,рагмы и с трубопроводами 13.
Устройство для сборки покрышек пневматических шин работает следующим образом.
Для подготовки сборочного барабана 9 в рабочее положение внутрь диафрагменной полости через канал 10. в приводном валу 2 из емкости 11 насосом 12 подают ферромагнитную жидкость. Тормозная труба 5 растормажена и зафиксирована с приводным, валом 2. Таким образом, приводной вал 2 совместно с тормозной трубой 5 передает вращательное движение сборочному барабану 9 от электродвигателя. 4.
Для равномерного распределения ферромагнитной жидкости при помощи центробежной силы сборочный барабан 9 вра,щают на большой скорости. Приводной
4 вал 2 и тормозная труба 5 вращаются кай одно целое. Управление фиксацией осу ществляется известным способом с пульта управления устройства (не показано) .
После частичного заполнения диафраг. менной полости ферромагнитной жидкостыа включают электромагниты 22, после чега ферромагнитная жидкость «застывает» и придает сборочному барабану 9 необходимую жесткость, которая сохраняется в про>о цессе всей сборки покрышки до выключения электромагнитов 22. Процесс сборки покрышки осуществляется по принятой на, шинных заводах технологии. Для снятий собранной покрышки со сборочного барабана 9 электромагниты 22 отключаются, полость диафрагмы 16 и приводной вал 2 соединяются автоматически с. емкостью I f для хранения ферромагнитной жидкости.
После снятия электромагнитного поля фэастывшая» ферромагнитная жидкость при- обретает прежнюю текучесть, т. е. превращается в обычную жидкос ь) и насосом 12 откачивается в емкость !1. Для улучшения снятия собранной покрышки фланец 14 разводят при помощи вращения приводного вала 2 и закрепленного на нем вин25. та 20.
В период раздвига фланца 14, тормозная труба 5 заторможена тормозом 6.
Вращаясь, винт 20 перемещает фланец
14, который при помощи своей направляющей 17 и шпонок 19 перемещается по шпо. ночным пазам направляющей 18 фланца 15;
Диафрагма 16 вытягивается и вакуумом
:создавшимся при откачке ферромагнитноф жидкости, убирается и притягивается к поверхности направляющей 18. Покрышка сни.. мается и сборочный барабан 9 опять приводится в рабочее положение.
По сравнению с базовым объектом станком СПДУ-654, предлагаемое устройство яозволяет улучшить качество собираемых
; покрышек за счет целосности наружной ра4О::оочей поверхности барабана и, увеличить производительность за счет сокращения вре., меня на установку и снятие заплечиков, )063625
ВНИИПИ Заказ 104 l 8/И Тираж 647 Подписное
Филиал П ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4