Тягово-сцепное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТЯГОВО.-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО , содержащее установленную на одном трансгюргном средстве шаровую опору, закрепленный на другом транспортном средстве с возможностью охватывания последней корпус с продольно размещенным в нем подпружиненным прижимом, выполненным с вертикальной прорезью, и шарнирно закрепленный на корпусе с вс зможностью поворота в продольной вертикальной плоскости рычаг управления, В1 шолненный с выступом, размещенным в прорези прижима , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности при одновременном упрощении конструкции, прорезь прижима обращена в cYopOHy шарового гнезда, выступ рычага управлшия выполнен с сферической поверхностью для взаимодействия с шаровой опорой, на верхней части корпуса закреплен вертикальный упор, а рычаг управления выполнен с дополнительным выступом, имеющим дугообразный сквозной паз и установленный в нем с возможностью взаимодействия с вертикальным упором подвижный фиксирующий палец. О5 со О5 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
P(g1) В 60 D 1/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4Р
Cb
СО
Cb
4ь
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HGMHTET СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3344932/27-! 1 (22) 09.10.8! (46) 30.12.83. Бюл. № 48 (72) P. Ю. Наффе-Чернец (53) 629.11.013.3/4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 403583, кл. В 60 D 1/06, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР № 413065, кл.. В 60 D 1/06, 1971 (прототип) . (54) (57) ТЯ ГОВО,-СЦЕГ!НОЕ УСТ РОЙСТВО, содержащее установленную на одном транспоргном средстве шаровую опору, закрепленный на другом транс ортном средстве с возможностью охватывания последней корпус с продольно размещенным в нем подпружиненным прижимом, выполненÄÄSUÄÄ 1063641 A ным с вертикальной прорезью, и 1парйирно закрепленный на корпусе с возможностьк> поворота в продольной вертикальной плоскости рычаг управления, выполненный с высгу„ом, размеьценным в прорези прижима, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности при одновременном упрощении конструкции, прорезь прижима обращена в сторону шарового гнезда, выступ рычага управления выпол: ен: сферической поверхностью для взаимодействия с шаровой опорой, на верхней части корпуса закреплен вертикальный упор, а рычаг управления выполнен с дополнительнь;м выстуном, имеющим дугообразный сквозной паз и установленный в нем с возможностью взаимодействия с Bc ðòíêàëüíûì упором подвижный фиксирую1ций палец.
1063641
Изобретение относится к транспорту.
Известно тягово-сцепное устройство, содержащее шаровую опору и корпус с подпружиненным прижимом шаровой опоры и запорной рукояткой (! 1.
Недостатком устройства является его низкая надежность.
Известно тягово-сцепное устройство, содержащее установленную на одном транспортном средстве шаровую опору, закрепленный на другом транспортном средстве с Ñ возможностью охватывания последней корпус с продольно размещенным в нем подпружиненным прижимом, выполненным с вертикальной прорезью, и шарнирно закрепленный на корпусе с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости рычаг управления, выполненный с выступом, размещенным в прорези прижима (2).
Недостатком устройства является его сложность и недостаточная надежность.
Цель изобретения — повышение надежности при одновременном упрощении конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в тягово-сцепном устройстве, содержащем установленную на одном транспортном средстве шаровую опору, закрепленный на другом транспортном средстве с возможностью охватывания последней корпус с продольно размегценным в нем подпружиненным прижимом, выполненным с вертикальной прорезью, и шарнирно закрепленный на корпусе с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости рычаг управления, выполненный с выступом; размещенным в прорези прижима, прорезь прижима обращена в сторону шарового гнезда, выступ рычага управления выполнен со сферической поверхностью для взаимодействия с шаровой опорой, на верхней части корпуса закреплен вертикальный упор, а рычаг управления выполнен с дополнительным выступом, имеющим дугообразный сквозной паз и установленный в нем с возможностью взаимодействия с вертикальным упором подвижный фиксирующий палец.
На фиг. 1 изобра>кено тягово-сцепное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 —. то же, вид сверху.
Устройство содержит закрепленный на одном транспортном средстве корпус l, в котором размещены жестко вкладыш 2 и подвижно прижим 3 с вертикальной прорезью 4. Б прорези 4 расположен выступ рычага 5 управления, закрепленного посредством оси 6 в проушинах ребер 7 жесткости корпуса l. Г!рижим 3 подпружинен пружиной 8 и выполнен с возможностью запирания поворотных. фигурным стопором 9.
На ребрах жесткости имеется вертикальный упор 10, а на рычаге 5 управления имеется дополнительный вьн туп, несущий фиксирующий палец 11, почвижно установлен ный для взаимодействия с упором 10 в дугообразном сквозном пазу 12, выполненном ь дополнительном выступе рычага 5. На другом транспортном средстве размещается шаровая опора 13. Для установки страховочиofо гибкого элемента (троса, цепи) на корпусе закреплена петля 14.
Устройство работает следующим обра зом.
1Царовая опора 13 в транспортном положении охватывается корпусом 1 и размещается в сферическом гнезде, образуемом вкла. дышем 2, прижим-,м 3 и выступом !рычага 5 управления. г!ля расцепления устройства фи- гурный стопор 9 поворачивают на 180, освобождая этим прижим 3. Перемещают вверх расположенный в пазу 12 фиксирующий палец l l до вывода его из взаимодействия с упором 10. Поворачивают рычаг управления 5 вверх, освобождая шаровую опору 13 и отжимая от нее прижим 3.
Снимают корпус 1 с шаровой опоры 13.
Сцепление устройства производится в обратной последовательности.
Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность работы и одновременно упростить конструкцию.
ВНИИПИ Заказ !0422/f8 Тнраж 675 Подлнсяое
Фнлнал ППП <Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4