Укрытие проема кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УКРЫТИЕ ПРОЕМА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее гибкий тент, смонтированный на каркасе , имеющем подвижный несущий элемент, и подпружиненные устройства для подъема тента над каркасом, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при упрощении конструкции, каждое из указаАных устройств выполнено в виде изогнутого в сторону тента кронштейна, имеющего вильчатые концы и шарнирно связанного с указанным подвижным элементом каркаса, причем последний снабжен неподвижными несущими элементами, расположенными перпендикулярно подвижному и установленными между вильчатыми концами упомянутых кронштейнов. Q S (Л / О5 СО 05 . СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) В 60 3 7 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3531294 / 27-11 (22) 03.01.83 (46) 30.12.83. Бюл. № 48 (72) Ю. Т. Новиков, Ю. Л. Левин, С. И. Нецветаев, П. М. Кувшинов, Н. И. Володин, И. П. Лиштаев и A. В. Цуцоев (7! ) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации, экономике и технологии материально-техничесго снабжения сельского хозяйства (53) 629.113.011.64 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 839748, кл. В 60 1 7/10, 1979.

2. П роспект на с нециал из и рова нный полуприцеп-торфовоз на базе полуприцепа

ОдАЗ вЂ” 9370 к седельному тягачу

Кам АЗ вЂ” 5410, ВН И ИМ С, Рязань, 982.

3. Патент ФРГ № 807474, кл. 63 с 45, 1951 (прототип) .

„„SU„„1063643 А (54) (57) УКРЫТИЕ ПРОЕМА КУЗОВА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее гибкий тент, смонтированный на каркасе, имеющем подвижный несущий элемент, и подпружиненные устройства для подъема тента над каркасом, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при упрощении конструкции. каждое из указайных устройств выпол«оно в виде изогнутого в сторону тента кронштейна, имеющего вильчатые концы и шарнирно связанного с указанным подвижным элемеHTOM каркаса, причем последний снабжен неподвижными несущими элементами, распопоженными перпендикулярно подвижному и установленными между вильчатыми концами упомянутых кронштейнов.!

063643

Изобретение относится и специали:«ираиаииаму автомобильному транспорту, в частности к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов, например, тофра или минеральных удобрений, с тентом для укрытия грузов иа транспортных средствах.

Известно укрытие проема кузова транспортного средства, например, для перево-ки сыпучих грузов, содержащее гибкий подвижный тент, подвижной кромкой связанный с жестким подвижным несу«цим элеменгом, снабженным распределителем — уплотнителем 11).

Недостатком данной конструкции является возможный прогиб жесткого подвижного несущего элемента при длине кузова

5 7м.

Известно укрытие проема кузова транспортного средства, например, палуприцеиа -- торфовоза, в катарах для исключения прогиба подвижного несущего элемента усгановлеио несколько неподвижных несущих элементов, выполненных, например, в виде опорных дуг. Указанные дуги расположены перпендикулярно подвижному элементу, образуя с ним каркас для гибкого тента )2), Недостаток этого укрытия заключается в том, что при его открывании гент защемляется в зазорах между подвижным элементом и дугами.

Наиболее близким к предлагаемому является укрытие проема кузова транспортного средства, содержащее гибкий тент., смонтированный на каркасе. имеющем подвижный несущий элемент, и подпружиненные устройства для подъема тента над каркасом !3) .

Недостатком такого укрытия является его низкая эксплуатационная надежность, вследствие возможного износа тента в местах его изгибов, в которые входят концы пружин устройства для подъема тента. Б этом случае возможен прорыв тента вследствие воздействия упругих сил пружин.

Кроме того, устройство имеет сложную конструкцию, в него входят поворотные подъемные элементы и подвижные поперечины эллиптической формы, а для подъема тента необходимо наличие ряда последовательно расположенных в плоскости перемещения подвижного несущего элемента устройств для подъема тента, так как для образования каждой складки текта необходимо самостоятельное устройство. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности при упрощении .конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в укрытии проема кузова транспортного средства, содержащем гибкий тент, смонтированный на каркасе, имеющем подвижный несущий элемент, и подпружиненные устройства для подъема тента над каркасом, каждое из указанных устройств выполнена в виде изогнутого B с«<)р<)ну тента кропи«теиН 3, H M <. Ю! Ц<. ГО В ИЛ Ь Ч::1Т и« Е К О и 1«Ы и И I а Р И И Р НО

cBHB3HHoãо с указанным иадгижиым )ЛСM(нта ч KB р каса, причем I<а< л(«f!H H («13бжен IР. подии>кн« «ми «lecv!!! Hiии элементами, распо5 л О ?к е «1 и ы " 1 и и е Р и е и Д и к, i H P H o 1 0, I B If >K k I o M V и установленными,«ежду виль-«аты ми Koiiцами упомянутых кронштейнов.

На фиг. 1 приведен <«бщий вид укрытия прсе«13 кузова транс««артнаго cpед(г<гва, вид

«0 сбоку; иа фиг. 2 т<) >ке, вид (торцовой стороны кузова; на фиг. 3 -- то же, вид сверху; на фиг. 4 -- узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез А- -,<(.,;, фи-. 4 с изображением подвижного иесущегo элемента карКЗС3 Б 5!pOMC>KV I O !HOÌ I(), I< ;f(HHH; H3

Т5 фиг. 6 — то же, подвижный элемент в крайнем левом положении 1укр«гтие QTKpb!то); иа фиг. 7 — io;:,ке, подвижный элемент в крайнем правом поло>кении IvKphlтие закрыто) . ,) кг)ы«ке кузова транспортного средства состоит из подвижногo несущего элемента 1 каркаса, жестко соеди!e!IHoio со стойкам11 . н! а р ни«)но j, c 53 H(Âëe!I«161 MH н3 Основа« ии кузова 3 спереди и сзади. Подвижный элемент 1 и бокавыс стойки 2 образуют

25 портал, движуllI,HHc«I пад действием гидроцилиндра 4 от 1«рава«о барта кузова 3 к левому и обратно. ибкнi1 тент 5 одной кромкой закреплен на боковой стороке кузова, а другой — на подвижном =-. eменте l. При перемещении подвижного элемента 1 тент 5 сдвигается в староку (агкрывание укрытия) или нат51гiiBHBTc5 ., ра(полаГаясь над кузоBoiH 3 113 ilеподвижнь«х нес)<щих элементах., напр«1<мер, Опорных дуГах 6, ус 53«!oB IeHHBIx в верхней его части. Шарнирно установленные посредстьом осей 7 иа подвижном не35

cVøеM элeM<н«те I cTpoHÑTBÁ Для поДъем3 тента над ;BpKacoм вьпалнены в виде кронштейнов Я, имеющих вильчатыс концы и расположенных кад каждой из апоЯных дуг

6, охватывая их с небольшим зазором. Е

4О .исходном положении относительна элемента:I (фиг. 5) кронштейны 8 удерживаются пружинами 9. Изоп«утая B <. тарану тента форма кронштейнов 3 обеспечиМаст поворот их на осях 7 при взаимодействии (при упоре) с боковым бортам кузова 3 и дальнейшее продвижение элемента 1 B сторону борта для наиболее ««ол««ога открывания укрытия.

Козырек 10 служит для закрепления тента 5 на элементе 1 каркаса, а также для предотвращения попадания тента 5 через элемент 1 при открывании укрытия и Tloc- ледуюц;его его попадания иод элемент 1 при закрывании.

Работа укрытия проема кузова транспортного средства а.уин ствляется следук)щим образом. !

Зодитель-оператор транспартнога средСТВ3 Tlp1i 331 рузке еГО СЬ<Г<у IH.".1 Г р1 Зам ВКЛЮ3

:чает рычаг распределителя гидросистемы и штоки гидроцилипдров 4, воздействуя на стойки 2, перемещают подвижный элемент 1 каркаса слева направо (фиг. 2). При этом тент 5 также перемещается за элементом 1, открывая укрытие. Устойчивое положение без защемления движение тента 5 обеспечивается за счет работы кронштейнов 8, которые поднимают тент 5 над опорными дугами 6.

При закрывании проема кузова 3 тент 5 с подвижным элементом 1 совершают об ратное движение.

Выполнение устройства для подъема тента над каркасом в виде изогнутых

106:) 643

4 кронштейнов обеспечит плавное взаимодействие последних с тентом, что исключит возможность прорыва тента при его складывании. Кроче того, для образования нескольких складок тента в плоскости каждой опорной дуги по мере продвижения по ней подви кного элемента необходимо только одно устройство для подъема тента.

Предлагаемое выполнение устройства для подъема последнего будет способствовать исключению зажима тента между неподвижными и подвижным элементами каркаса при складывании укрытия, т.е. повысит его эксплуатационную надежность.

Фиг. 4

A-A

77абЕРНУтПО

Составитель И. Антропова

Редактор E. Лушникова Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 10422/l 8 Тираж 575 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l l 3035, Москве, Ж вЂ” 35, Раушская наб., n. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужтород, ул. Проектная, 4