Механизм переключения коробки передач транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий вилки переключения передач,одна из которых установлена с возможностью, перемещения на стержне, закрепленном в корпусе коробки передач, ..переключатель для управления упомянутыми вилками и фиксаторы вилок шарикового типа, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства управления путем снижения усилий включения, упомянутый стержень выполнен с осевым отверстием, в котором размещен шток с жестко закрепленной на нем вилкой, при этом шток установлен с .возможностью перемещения в отверстии упомянутого стержня и отверстии корпуса коробки передач. § О оо Од сл ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1063652 з(511 .В 60 К 20/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОписАние изОБРетени Ц;:-::::,".,",::...ц(К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ " лйя,"; (21) 3436567/27-11 (22),! 0.05.82 (46) 30.12.83. Бюл. № 48 (72) А. Л. Зельдович, А. А. Тюрин и А. И. Кривицкий (i1) Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. Ленинского комсомола .; (53) 629.! 13-585(088.8) (56) 1. Патент США № 3258986, кл. 74 — 4?6, 1975 (прототип). (54) (57) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО

; .СРЕДСТВА, содержащий вилки переключе-, ния передач, одна из которых установлена с возможностью, перемещения на стержне, закрепленном в корпусе коробки передач, .. переключатель для управления упомянутыми ви ками и фиксаторы вилок шарикового типа, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства управления путем снижения усилий включения, упомянутый стержень выполйен с осевым отверстием, в котором размещен шток с жестко закрепленной на нем вилкой, при этом шток установ1 лен с,возможностью перемещения в отверстии упомянутого стержня и отверстии корпуса коробки передач., 0fj3g52

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильным коробкам передач.

Известен механизм переключения коробки передач транспортного средства, содержащии вилки переключения передач, одна из которых установлена .с возможностью перемещения на стержне, закрепленном в корпусе коробки передач, переключатель для управления упомянутыми вилками и фиксаторы вилок шарикового типа (1j 1О

Недостатком этого механйзма являются более высокие усилия включения, особенно характерные для первой и второй передач, обусловленные, в частности, потерями на треwe между ступицей вилки и стержнем, на ко тором она размещается. Для уменьшения сил трения необходимо было бы увеличение длины ступицы вилки, ио оно ограничивается габаритами корпу .а коробки передач.

Цель изобретения — повышение удобства управления путем снижения усилий вкл1очения.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме переключения коробки передач транспортного средства, содержащем вилки переключения передач, одна из которых установлена с возможностью перемещения на стержне, закрепленном в корпусе коробки передач, переключатель для управления упомянутыми вилками и фиксаторы вилок шарикового типа, упомянутый стержень выполнен с осевым отверстием, в котором размещен шток с жестко закрепленной на нем вилкой, при этом шток установлен с Возможностью перемещения в отверстии упомянутого стержня и отверстии корпуса коробHH передач

На фиг. 1. изображен, механизм переклю. чения передач, где переключатель и вилкк, показаны штрихпунктирной линией; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1, Механизм содержит жестко закрепленный в корпусе 1 полый стержень 2, на ко- 4О тором подвижно установлена вилка 3 переключения третьей и четвертой передач. Ц1ариковый фиксатор 4, установленный в теле вилки, служит для фиксации вилки в одном из трех возможных положений на неР-А подвижном С1ержне 2. На фиг. 1 вилка 3 изображена в нейтральном положении.

ПОдВижныЙ штОк э Одним своим концом входит в отверстие Heïoäâèæíoro стержня

2, а другим концом входит В отверстие корпуса 1 и фиксируется В одном из трех возможных положений с помощью шарикового фикса1ора 6, усгановлениого в корпусе 1. На фиг. 1 шток 5 изооражен в нейтральном положении.

Вилка 7 перекл!очення первой и второй передач закреплена;а штоке 5 неподвижно с помощью вин — à ";. Как показано на фиг. 2, переключатель 9, установленный на оси 10. служит для избирания и "-:1,лючения

HужнОЙ Нере33НН il>1 :- M BO jeЙС: Вия HH lioводки 11 и 12 вилок 3 и 7, Меха низм переключ е! Ия рабоieeò следующим образом.

Для Вкл1очения третьей и четвертой пеЬедач с помощыО Вилки 3 перекл1Очения; на нее воздействую:- перекл!Очателем 10 через поводок 12. При этом Вилка церем1ещается вдоль полого неподвижного стержня 2 влево илн вправо от нейтрального положения и фиксируется с помощью шарикового фиксатора 4. Усилие Включения в данном случае зависи —, в частности, от длины ступицы вилки 3, причем с ее увеличением уменьша1отся потери на трение н снижается усилие Включения. г1ля включения пеpeo1 и в-ороЙ передач .: помсщью г!ереключателя 10 через поВодок 12 Воздействует ца вилку 7., которая перемещается вместе со ш-оком 5 «лево или Вправо От нейтрального положения. При этом один конец штока 5 перемещается внутри соосного с ним полого неподвиж !oгo стержня ", а другой — В отверстии стеки корпуса 1. Положения штока 5, а следовательно и Вилки 7, соответствующие вкл оченным передачам, фиксируются с помощью шарикового фиксатора О.

8 этом случае потери на трение опреде ля1отся HP. JLJIHH08 cTjj пиUhl BH iKH 7, а расстоянием от опоры штока в корпусе 1 дс опоры в неподвижном стержне 2. Поскольку это расстояние при двиной компоновке достаточно велико, соотзетственно меньше потери на трение и усилия включения.

8HMViЛИ "-наказ 10422/18

Ти заж 678 11од!!-o !oe

Филиал ППП (.Патеит» г ", жго >Ог ° л Hp(ек!ная 4