Устройство автоматической блокировки коробки перемены передач транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ КОРОБКИ ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержашее механизм блокировки самовыключения шестерен, связанный с педалью выключения муфты сцепления, силовой электромагнит механизма блокировки безударного включения шестерен, электрически связанный..с электронной схемой управлен|1Я , нормально разомкнутый выключатель в цепи питания электронной схемы и рыч :г переключения передач, отличающееся тем, что, с целью повышения надежное-, ти путем обеспечения возможности аварийного переключения передач на ходу, механизм блокировки безударного включения tuecTepeH включает в себя валик управления, один конец которого кинематически связан с рычагом 11ереключения передач, а в дру-. гом выполнена выточка для взаимодействия с выточкой штока механизма блокировки , связанного с силовым электромагнитом, Лри этом в цепи питания электронной схемы установлен нормально замкнутый выклюQ чатель, кинематически связанный с рычаS гом переключения передач. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1063656 з(д В 60 К 41/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОписАние изОБРетен 1д

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

" . л (21) 3484111/27-1! (22) 18.08.82 (46) 30.12.83. Бюл. № 48 (?2) Ю. H. Ярмашев, Б. В. Шумаков, А. Д Панов, В. М. Фрид и В. К. Дрожжин (i I ) Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для уборки зерновых культур и самоходным шасси (53) 629.113-585-52 (088.8) (56) l. Авторское свидетель:тво СССР №264175, кл. В 60 К 23/00, 1968 (прототип). (54) (57) УСТРОЛСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ КОРОБКИ ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержашее механизм блокировки самовыключения шестерен, связанный с педалью выключения муфты сцепления, силовой электромагнит механизма блокировки безударного включения шестерен, электрически связанный с электронной схемой управления, нормально разомкнутый выключатель в цепи питания электронной схемы и рыч .г переключения передач, отличающееся тем, что, с целью повышения надежнос-, ти путем обеспечения возможности аварийного переключения передач на ходу, механизм блок фовки безударного включения шестерен включает и себя валик управления, один конец которого кинематически связан с рычагом ереключения передач, а в другом выполнена выточка для взаимодействия с выточкой штока механизма блокировки, связанного с силовым электромагнитом, при этом в цепи питания электронно" схемы установлен нормально замкнутый выключатель, кинематическй связанный с рычагом переключения передач.

106),«() 5) «! блокировк i "3 . ()H! !к г «Оч(ни51 llf(стер(и 1 нрзвляемую педаль 2 выклк>чения м>фты 3 сцеплен и я, э IOKT po(I II>" к> с x«м с 4, ъ "Ip 3!1, я ющую силовыми зл(ктрома гни ioм 5 ме.,Я!«Из— м3 6 блокировки безударного ВК,! Io fc flH51 шестсрен, и рычаг 7 переключения передач.

Тормозок 8 IiepH!!«iiolc валя 9 упрзвля«тся педалью 2 вык fo!c;IHH муфты 3 сцепления.

Электронная схема 4 связана с индуктивным датчиком 10 скорости вращения шестеТерни l l первичного вала S и запитана от источника 12 питания через нормально замкнутый выключатель 13, управляемый рь!чагом 7 переключения передач. Последовательно с указанным выключателем 13 в цепи нахолится нормально разомкнутый выключатель 14, срабатывающий при выключении муфты 3 сцеllëå IHH. Электрома«ч«ит 5 связан со штоко 1 15 механизма блокировки, имеющим ьыточку 16. Валик 17 управления, кинематически связанный с рычагом 7 переключения передач; при переключении передачи 1сме пение шестерни 11) Од .!ОвременНо перемещает и!ток !Й, явллюц(5!йсл одной из деталей механиз !а 1 б(«окировки самовь:г-,ючения. Валик 17 управления имеет выточку 9, совпадающую с выпгочкои 16 при выключенной передаче и разблокированном положении механи .: 6 бс!Окировки безударного включения.

Механизм 1 блоки()свки самовыклк>чения как и муфта 3 сцепления име!От гидравлический привод. 1-!ярмгльно разо.(кнутый выключатель 4 ззмь(кается при повыц«енин давления ж!!дкости, сопровожлаюн;ем Bhfключение педали 2 муфты сцепления.

Устройство автоматической блокировки коробки перемены передач работает следую«цим образом, Г!ереклк>чение передачи в обычных дорожных условиях происходит так. Водитель выжимает педаль 2 выключения муфты 3 сцеплениия. в результате чего муфта выключается, механизм блокировки самовыключения разблокируется.

Рычаг 7 переключения передач переводится ",-;«ейтральное положение.

Г1оскольку педаль 2 выключег!Ия муфты сцепления остается выжатой, замкнут выключатель 14 (фиг. и 2), а рычаг 7 переключения передач, переведенный в нейтраль, также замыкает выключатель !3. Как видно из фиг. 2, цепь питания электронной схемы 4 замкнута и индуктивный датчик 10 угловой скорости вращения и!естерен, реагируя нз вран(зю!циеся по инерции шестерни отклю «енного первичного вяла 9, включает механизм 6 блокировки безударного вкл«очения и!естерен. Электромагнит 5 смещает шток 15 блокировки, запирая валик 17. управления своей цилиндрической частью.

Смещение валика !7 управле(«ия при этом заблокировано, т.е. вклк>че!И«е передачи невозмож«но. Послс снижения частоты вра5

«5

li;(ll i15l II(pI1H 11«ого Вал 3 9 до 51 I K(н м (1. 1 ьно ,1() и i r. r и м О и э, : (к т р o H 11 ь« Й ()л О к 1 о т к. 1 lo 13 (т электромагнит 5, см«щзя lllToK 1, ), рззблоHI!pl 5I с>! «амь«м %1«х;>низм f> б.зокировки без, лзрного включения. Бo.IHT«c! i,, !!«ремещзя рычlii 7 переключения !! " ; 1, в .«ключает передачу. без >д(!ров вводя «иестерни г. зацепление.

При движении транспортного cpa;icTвз под илов необхолимо в целях безопзг!юсти перейти на низшую передачу. Предлзгаемое устройство позволлет это сделать следуюи(им образом. После отключения муфты пер «шый вал 9 будет вращаться, ириводимьш в движение от колес транспортного средства через коробку перемены передач. Электронная схема 4 бездействует, поскольку передача не выключена и в!.!Кл)о«атель 13 разомкнут. После, выключения передачи при замкнутой муфте 3 сцепленил цепь питания электронной схемы 4 замкнется, «5(ехз!«Изм 6 блокировки безударного вкл«очения сработает, предотвращая переключ«ния передачи до остановки первичного вала 9. После остановки последнего тормоз(,o ". 8 механизм

6 блокировки разблокируется незавиcимо от того, движется машина или О, зновлена, и включение передачи стане: ":,.: Ожным.

Повышение надежности х. 51>О!)«тва автоматической блокировки происходит за с:ет того, что механизм 6 блокировки безударного вклю «ения постоянно находиTcR в

P3:«(>,10КИРОВЯННОМ Полож«НИИ, T.C. ТИКОМ положении, когда ее элементы не прспятствуют переключению передачи. Если пр(н!сходит обрыв провода, другие отказы электрос: емы или с транспортного средства снят

ИСТОЧНИК ЭЛС.КТРИЧЕГКOIО IIHT3HII51, ПОЛож«ние олокировки не изменяется и Нс пре:«ятствует переключению передачи.

Норма1hHo разомкнутый выключатель 14, управляемый муфтой 3 сцепления, преплтствуеT запитывзни!о электромагнита 5 при о стоянках транспортного средства с вы !K)-! енной передачей. Нормально 3амкнутый выключатель 14, упp3âëÿt мый рычагом 7 переключения передач, препятствует ззпитыванию электромагнита 5 при вкл!Оч;иной передаче, когда муфта 3 (и:: lë«Hèÿ выжата. Г1оскольку выключатели регламентируют работу электромагнита 13 строго опрсдЕЛЕННЫЕ МОМЕНТЫ И В ПрОц«С(С .1инжЕНИя транспортного средства он выключен, а при нейтральной передаче время его работы ограничено временем остановки первичного вала тормозком, обеспечена меньи!ая тепловая напряженность силового электГомагнита.

Технико-экономическая эффективность устройства заключается в поныв! HHH степени безопасности управления трзнснортHI IM средством, повышении над iKHocTH p3боты автоматической блокировки и мехаиизМ3 ПСР(КЛЮЧЕН ИЛ.!

063656

Редактор Е. Лушникова

Заказ !0422/I8

Составитель Л. Барыков

Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Тираж 675 Г!однисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород. ул. Проектная, 4