Устройство для электроснабжения дизель-поезда с гидравлической передачей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДА С ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, , содержащее на каждом моторном ваюне генератор и аккумулятор, с одними из выводов которых через контакты контроллера маигиниста связаны одни выводы обмоток электропневматических вентилей регулятора силовой установки моторного вагона, другие выводы которых и одни выводы обмоток исполнительного реле и реле нулевой позиции контроллера машиниста подключены к объединенным другим выводам генератора и ак-, .кумулятора, контактор, обмотка которого связана с выводами генератора, переключатель , разделительные диоды и поездные провода управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, на каждом моторном вагоне переключатель и контроллер машиниста выполнены с дополнительТЧыми контактами, причем контакт переключателя включен между одними выводами генератора и обмотки контактора, а параллельно ему подключены одни из замыкаю щих контактов реле нулевой позиции конт роллера машиниста и исполнительного реле, другой вывод обмотки которого связав череа один из дополнительных контактов контроллера с одйим из выводов аккумулятора и подключен к одному из поездных проводов управления, один из дополнительных контактов переключателя включен между одним из выводов обмотки одного из электропневматических вентилей и цепью из последовательно соединенных другого дополнительного контакта контроллера машиниста , одного из разделительных диодов , -к аноду которого подключен другой поездной провод управления, и одного из размыкающих контактов исполнительного реле, другой дополнительный контакт переключателя включен в цепь из последовательно соединенных третьего дополнительного контакта контроллера машиниста, дру гого размыкающего контакта исполнительо S ного реле, размыкающего контакта реле и нулевой позиции контроллера машиниста и обмотки другого электропневматичесчого вентиля, .которая чер(;з размыкающий контакт реле нулевой позиции контроллера машиниста и другой разделительный диод, к аноду которого подключен третий поездной провод управления, связана с одним из выводов четвертого дополнительного контакта контроллера машиниста, а третий дополнительный контакт переключателя вклюО 00 О5 чен в цепь из последовательно соединенных третьего дополнительного контакта контроллера MauJHHHCTa другого размыкающего конСП такта исполнительного реле и обмотки реле Нулевой позиции контроллера мащиниста, другой вывод которой через другой замыкающий контакт реле нулевой позиции конт ролера машиниста и третий разделительный Диод подключен к одному из выводов обмот ки одного из электропневматических вея тилей.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3 5ц В 60 1, !/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3524360/24-11 (22) 20.12.82 (46) 30.12.83. Бюл. № 48 (72) А. И. Гольдштейн и В. П. Пацановский кий (71) Рижский ордена Трудового Красного

Знамени вагоностроительный завод (53) 621.313.12.025.07 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельстго СССР № 867716, кл. В 60 1. 1/00, 30.09.81. (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДА С ГИДРАВЛИЧЕСКОИ ПЕРЕДАЧЕЛ,, содержащее на каждом моторном ва оне генератор и аккумулятор, с одними из выводов которых через контакты контроллера машиниста связаны одни выводы обмоток электропневматических вентилей регулятора силовой установки моторного вагона, другие выводы которых и одни выводы обмоток исполнительного реле и реле нулевой позиции контроллера машиниста подключены к объединенным другим выводам генератора и ак-, кумулятора, контактор, обмотка которого связана с выводами генератора, переключа- тель, разделительные диоды и поездные провода управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежйости, йа каждом моторном вагоне переключатель и койтрол лер машиниста выполнены с дополнитель йыми контактами, причем контакт переключателя включен между одними выводами генератора и обмотки контактора, а параллельно ему подключены одни иэ замыкаю"щих контактов реле нулевой позиции конт роллера машиниста и исполнительного реле, другой вывод обмотки которого связан через один из дополнительных контактов контрол„„SU„„1063657 А

1 лера с одйим из выводов аккумуля ора Й подключен к одному из поездных проводов управления, один из дополнительных контактов переключателя включен между од им из выводов обмотки одного из электропневматических вентилей и цепью иэ последовательно соединенных другого дополнительного контакта контроллера машиниста, одного из разделительных диодов, к аноду которого подключен другой поездной провод управления, и одного иэ раэмыкающих контактов исполнительйого реле, другой дополнительный контакт переключателя включен в цепь из последовательно соединенных третьего дополнительного контакта контроллера машиниста, дру гого размыкающего контакта исполнительного реле, раэмыкающего контакта реле и нулевой позиции контроллера машиниста и обмотки другого электропневматического вентиля, .которая через размыкающий койтакт реле нулевой позиции контроллера машиниста и другой разделительный диод, к аноду которого подключен третий поездной провод управления, связана с одним из выводов четвертого дополнительного контакта контроллера машиниста, а третин дополнительный контакт переключателя включен в цепь из последовательно соединенных третьего дополнительного контакта контрол лера машиниста другого раэмыкаюшего контакта исполнительного реле и обмотки реле нулевой позиции контроллера машини.та, другой вывод которой через другой замыкающий контакт реле нулевой позиции конт. ролера машиниста и третий разделительный диод подключей к одному из выводов обмот ки одного из электропневматических вей тилей.! (И)36;)7

Устройство 01 floe)1тся к жслезнод<2 )<))K ным транспортным ср(;Н.THi)M и Бок ет быггь ис)и)льзовано на лизе.и.-поездах с гидранлической перелачей.

И 3 В (. с Г 110 ) с т Р О Й с Г ВО, l л и эл е к T ) О с н 3 0 ж ( ния дизель-поезда с гидравли lcñêoé 1:срсдачей, содержащее на каждом моторн<)м Вагоне гене;)зтор и аккумулятор, с Одним Hз Б(,(ВОДОВ KQTÎPhlx

МЯ(ПИНИСТЯ СВЯЗЯПЫ ОДНИ ВЫВОДЫ ООМОГОК электропневматических Вентилей регулятора силовой установки моторного вяг<)на, другие выводы которых и олни выводы обмоток исполнительного реле и реле нулевой:<о!(iции контроллера машиниста ИОдключень; к объединенным дру HM Выводам генерз-Ора и аккумулятора, контактор, обмотка которого связана с выводами генератора. Не )с1<л(0 (атель, разделитеJfhHble диоды i по ные провода управления 11 .

Нелостаток известног(, устройства состоит в том, что в момент перекл)о и.ния ско рости Вращения дизеля резко измен<яетси напряжение генератора вспомогательных нужд, что влечет за собой выход из с!роя элек гропотребителей (перегорают лам))ы освеЩенин, cP363Th!B3e I;)BToM3T Pe) v)(нтоРЯ напряжения и т.().).

Кроме того, устройство не обеспечивает синхронности вращения дизелей двух силовых установок поезда при трогапии поезда с места, что приводит в этом режиме к перегрузке одного и недогрузке другог0 дизеля.

Цель изобретения — повьппение !Надежности.

Поставленная цель достигается за счет того, что устройство для электроснабжения дизель-поезда с гидравлической передачей, содержащее на каждом моторном вагоне генератор и аккумулятор, с одними из выводов которых через контакты контроллера машиниста связаны одни выводы обмоток электропневматических вентилей регулятора силовой установки моторного вагона, другие выводы которы., и одни выводы обмоток исполнительного реле и реле нулевой позиции контроллера машиниста подключены к объелиненным другим выводам генератора и аккумулятора, контактор, обмотка которого связана с выводами генератора, переключатель, рззделительные диоды и поездные прОБода управления,на каждом моторном вагоче переключатель и контро(1лер машиниста выполнены с доно нительными контактами, яричем контакт переключателя включен меж))y одними выводами генератора и обмотки контактора, а параллелыю ему подключены

Одни из замыкающих контактов реле нулевой позиции контроллера машиниста и исполнительного реле, другой вывод Обмотки которого связан через один и"» дополнительных контактов контроллера с одним из Бы. водов аккумулятора и подклЬчен к одному из поездных проводов управления, один из дополнительных контактов переключателя!

)к. к) 1(. 1! (()к. У Одни м .)3 l c::!)(. ) Б Об мГ)ткн ! i"",,ji! 2! () и < "... ) екip0(lifcн ч)1) li *i åñê Iх B ((тил(. Й (: .;; !1Ь(0 i!: !)Г)2 ЛЕ 1<,))()т(ЛЬ<10 СОЕ:)И;je:IHÖÓ, ЧР(2.<)Г(2.,)01)<). j::IT

j j 3 ((j if

,)(i 3":1 Ы К;)101)f(IХ КОI-! ЯК, "23 i)С!1О Б Hl)1(ЛЬHОГ() другой ;;n;inлпи Гс,!Ьнь;й к:iiT3к1 перех, ) !О .1 т сл я и кл )О е H Б 11c! i ь ) и 0 с л Р 1 <) . . 3 (ел I.)() I« СОСДI! (i(<(Н >(Х Т,)ЕТЫ ГО, !(;,!:). 1НИТЕЛЬПОГО

КОI (Та КТЯ KOHTPOB 1CP3 М 3 Li H Н HÑ Т, ДРУ ГОГО, размыкающего каг!такта испол нителhHoi реле, размыкак:j;cго к;::- Гс)ГЯ-. Oc:f:- H ;,BcBovI

Г!Ози цl! (! ко((трол (ер3 113 01! 3(2ñòü и Обмотки

ЛР<Г! О! О Э l! K ГP(if 1 HCH Ì ßT < ЧЕС:01 C k!0()ТИЛЯ, )5 которая через размыкгк)ц:;ий к(;н.-=.<кт реле нулевой и )зинни контролг!(-Г)3 Miã(j!H IHcòà и, (руГ<)1! 1)3):)дел(! Г(.;1 ьныи !!j0,, к,-) ()од ) ко)<)— )ОП) ПОДК."!0 Iс(1 Тi)(:. H!i : < - iOH )ОВОД < Г(l

РЯБЛ ()ИЯ)., ".I)ЯЗЯН С ОДI ИB БЬ!Bi) öîâ

-,.р ()ЕРТ.)10,1< .1 (Л, f ИТСЛ ЬН() (,, I Оl! T(1 К ГЯ КОНТГ)ОЛ.<( г

Л(2)3 Мап!<1()И(",3 3 -„; 1):;и Д<)ПО;(н(,твльный

КО -TH KT 1: РЕК.1 (ОН ЯТЕЛЯ БКЛ (О CH Б )<Е(! Ь ИЗ посл-доьатсл),))<) соед;-;не)!H(<, т<)ет(,еi 0 до(10.!.:IИТЕЛЬ(.0(0 КОН) ЯКТЯ КОНТПОБ.)ЕРЯ Мзшиг пист -...!12 i

ывод кото,)ОН !ере i, pvc01! зг).*(ь)КЯ)0(ций кон якт р(ле 1, ьои 10 .Hf)H) KOIITpoë )cpa !

,(Яшин иста и тpe Tи !". -,. Яз лелитсл ьн ь! и диод

НОдклк),fcH K О, (ном:< (",3 =,! ;.;)ДО:. ()бм)Отки ОдНОГО )1 — =iле)< "попн< БMBTH -("ских Б ит,;leè. ! — 2<3 Icj)Tã H((()1)едстз(,<)сна !Ip „-ц((пизл),.

;)ЯЯ Э,l: Ктп П:C(КЯЯ СХЕ;-, 3;„((PC!.;(-,БЯ Д<; элеи Гро НBC...

УстрОиство для электроснабжения дизель-()оездя содержит на каждо f моторном гагоне генератор 1 с приводом от силового дизеля 2 с гидропередачсй

ЗЯНЫ С ОДНИМИ ВЫВОДЯ (IИ ГЕ)IСРЯТОРЯ i И ЯК кумуляторя 8, к объединенным д руги м выводам которых подключены друг!)е выводы

4 обмоток 4 — — 7 и одни выводы оомоток исполнительное() реле 10 с кон —.актами 10.1-- (0.3 и р;- ле 1 нулевой позиции контроллера машиниcT3 с KoHTBt ми 1 2, 1--. (2,4, ()оичем конта (T; . Бк,ч!Очен между одними выводами Обмотк() контакторы 13 с контактом 13.1 и генератора 1, 3 пара.1лельно ему ПОдклгочeнь . "31 !ыка!О— щие ко(!)акты )1.1 „10.1 p(-,:c нулевой !и:. зиции контполлера MH)BН)(и<"(3 : исполниТЕЛЬНОГО рЕЛ(др)<(-Ой Вывод 06МО КИ Кото<0r0 связан:<ерез контакт 2).)э ко) ) p(;."..(ep3 9

МЯ1ПИНИСТЯ Г ОДНИМ ИЗ BblB<) IOil HKK ) t <.BIB!

063657 управления, кс>нтяк: 12.2 вк,1н>чен межлу одним из выв«1 >в»бм»Têè 5 электропне?)мя ти ?с«кого неlITH IH и цепью из п«след«вательно соелиненных к»нтяктя 9.6 контроллера 9 машиниста, рязлелительногс> лиоля !5, к аноду которого полклк>чсч1 поездной нровол 16 управления, и рязмыкяк>щего контакта !0.2 исполнительного реле, контакт 12.3 включен в цепь из последовательно соедиf3PHHbIx контакта 9.7 контроллера 9 машиниста, размыкающего контакта 10.3 исполнительного реле, размыкающего контакта 11.2 реле нулевой позиции контроллера машиниста и обмотки 4 электропневмятического вентиля, которая через контакт 11.! и разделительный диод 7, к аноду которого подключен поездной провод 18 управления, связана с oj\HHM из вывоЛов контакта 9.8 конт. роллера 9 машиниста, а контакта 12.4 включен в цепь из последовательно оединенных контактов 9.7, !0.2 и обмотки реле !! нулевой позиции контроллера машиниста, другой вывод которой через замыкающий контакт

11.3 реле нулевой позиции контроллера машиниста и разделительный -диод 19 подключен к одному из выводов обмотки 5 электропневматического вентиля. Кроме того, устройство снабжено поездными проводами

20 — 23, с помощью которых соединены контроллеры 9, установленные и: моторных вагонах и 11, поездным проводом 24, связыва?ощим другие выводы генераторов 1 и аккумуляторов 8, разделительными диодами

25, 26 и вентилей 27 гидр»передачи с обмоткой, которая через концевой выключатель 28 фиксации реверса и контакт 9.8 подключена к одному из выводов аккумулятора, с которым через разделительный диод 29 и замыкающий контакт 13.1 контактора 13 связан один из выводов генератора I

Устройство работает следующим образом.

При выключенных переключателях 12 и гюложении контроллеров 9 машиниста на нулевой позиции обмотки 4 — 7 регуляторов частоты вращения дизелей обесточены и дизели работают на минимальных оборотах холостого хода, например, 600 об/мин. На нулевой "",озиции переключателя 12 замкнут

его контакт !2.1, соединяющий один вывод генератора с обмоткой 13 контактора, однако контакт !3.1 контактора не включится, так как напряжение генератора 1 из-за

< Io малых оборотов не достигнет номинального и электроснабжения потребителей поезда от генераторов не будет. Цепи управления будут питаться от аккумуляторов 8. Для обеспечения электроснабжения вспомогательных нуж,? поезда номинальным напряжением нужно последовательными переключениями переключателя 12 с нулевой до третьей позиции повысить обороты хотя бы одного из; изелей поезла, что приведет к повыше> напряжения генератора до номинальпoro !1О В. При поворота переключателя 12 с нулевой на первую позицию замкнутся к«нтякты !2.2, 011?Hk«обороты дизелей при этс>м lc 1:вменит<.н. 11с>н»р»т«м перекл?о ателя !2 с первой ня вт»рук) позицию

íà «л?,ом из вяг»н«в, ня??пнх?ер fill ваг«не 1, Bh.I Io<«If»T E3PI3Tff,1H ««б vf(>) h»H 1, IT«п Р и воaIfT к перев»..у лизе,1я ня пе!>вук> сту пень вр Iflft ния — 720 с>б/х?Нн. (1<>м«тка 4 вентиля получяст питание по слелук)>цвай II«ïè: источник питании (13 .13flff«.

Дальнейшим поворотом переключателя

12 с второй на третью позицию включают вентиль с обмоткой 5 и дизель переходит на вторую ступень вращения — 850 об/мин.

Последовательность срабать<вяння аппаратов при это?33: на ваг«не вклю?г)ется реле

11 по цепи: источник пит IIIII??, ксн?такты 9.7 контроллера 9, размыкающне „;нт,-;кты 10.2 исполнительного реле, контакты !2.4 замкну тые на третьей позиции переключателя 12, обмотка 11 реле нулевой позиции контроллера машиниста. Ня обмотку 5 вентиля питание подается по цепи: источник п>?т,?ння, контакт 9.7 контроллера 9, размыкаю?цие контакты 10.3 исполнительного реле, кон. такты 12.4 переключателя !2, замкнутые замыкающие контакты 11.3, разделительный диод 19 и обмо-,ка 5 вентиля. При ра35 боте дизеля на второи ступени вращения на клеммах генератора 1 моторного вагона I будет номинальное напряжение 110 В и от генератора 1 моторного вагона осуществляется электроснабжение номинальным напря40 жением всех вагонов поезла. Контакт !1.1, замыкаясь, соединит один вывол генератора с обмоткой !3 контакт«ря. Размыкание контакта 1!.2 приведет к отключению вентиля с обмоткой 4, но скорс>сть вращения дизеля при этом останется на второй сту45 пени. Таким образом, имест место режим, при котором на вагоне контр«л ?< р 9 будет на нулевой позиции, переключ;>тель 12 вагона 1 на третьей позиции, а дизель 2 вагона 1 будет работать на вт»рой ступени чра50 щения — 850 об/мин, электр<>снабжение все, го поезда oc"ùccòâëÿåòñÿ от генератора вагона I. При этом на вагонc I! к<>нтроллер находится на нулевой позиции. Iри установке переключателя 12 на порву к> позицию. дизсль вагона II будет ряб«тять ня низких, 55 наиболее эконом?.чных обор<>тях 600»б/ми! а электроснабжение f)sf<»i;I I I бул< т»беспечено с вагона I. Поез 3 нри т»м стг)?л на месте, так как контр<>плср>» 9 и;>г«н»в I!

063657 и П находятся на нулевой позиции и гидропередачи не включены.

Рассмотрим момент трогания поезда с места, причем управление поездом, предположим, осуществляется с вагона 1. Пово-. ротом контроллера 9 вагона 1 с нулевой на певую позицию замыкают контакт 9.8, замкнутый только на первой позиции контроллера 9 — при этом попадает питание на поездной провод !8, а с него через разделительный диод !7 — на вентиль с обмоткой 4 вагона II. Включение вентиля 3 вагона 11 приведет к повышению оборотов дизеля I нагона 11, дизель будет работать на первой

rryпени врàщения — 720 об/мин.

При положении контроллера 9 вагона 1 на первой позиции на вагоне 1 дизель работает на второй ступени вращения

850 об/мин, а на вагоне !1 — на первой ступени (720 об/мии). О вако поезд еще не трогается, так как цепь тяги, т.е. включение гидропередач, осуществляется только после перевода контроллера 9 одного из вагонов на вторую позицию.

При повороте контроллера 9 вагона на вторую позицию замыкаются его контакты 9.6 и питание попадает на поездной провод 16 управЛения гидропередачами, а с него — на вентили 27 с обмотками гидропередач 3 по цепи: источник питания, контакты 9.6 контроллера 9 вагона 1, поездной провод 16, вентили 27 обмотки. От провода

16 в обоих вагонах имеются отводы через разделительные диоды 5 и размыкающие контакты 10.2 исполнительного реле 10 к переключателям !2. На вагоне 1 переключатель !2 установлен на третью позицию, контакт 12.2 разомкнут и далее эта цепь будет прервана, а на вагоне 11 переключатель

12 установлен на первую позицию, контакт !

2.2 замкнут и от него попадет питание на вентиль с обмоткой 5. Вентиль с обмоткой вагона 11, сработав, подвинет топливную рейку дизеля вагона II и переведет его обороты на вторую ступень вращения

850 об/мин, Реализуется режим, при котором" дизели вагонов и ll будут вращаться с одинаковой, повышенной скоростью (850 об/мин). Таким образом трогание по. езда с места будет происходить при одина. ковых скоростях дизелей вагонов. При повороте кон роллера 9 второй на третью позицию включаются в обоих вагонах исполнительные реле !0. Включившись, реле !О размыкают свои контакты !О 2 и !О 3 и замыкают контакты !О. !. Контакты !0.2 разрывают цепь питания обмотки 5 вентиля ва гона 11, контакт I 0. замещает контакт 1!.! в цепи обмотки !3 контактора, а контакты 10.3 отключают обмотку !7 реле нулевой позиции контроллера машиниста.

Далее, при переводе контроллера 9 с третьей на четвертую позиции происходит кабо!! оборотов дизелей обычным образом.

Устойчивое электроснабжение обеспечи вается также и в следующих режимах: ког. ца переключатель 12 вагона 1 установле на третью позицию, вагона 111 — на первую позицию, но управление движением (тягой) поезда осуществляется с вагона 11. Этот режим соответствует тому случаю, когда машинист управляет поездом с вагона, на котором обороты дизеля и соответственно шум в кабине машиниста от работы дизеля меньше; когда переключатель 12 вагона l установлен на первую позицию, а вагона

II — на третью позицию. При этом управление поездом может осуществляться как с вагона 1, так и с вагона II; на вагонах I и 11 переключатели 12 установлены на третью позицию. Этот режим соответствует оборотам дизелей 2 обоих вагонов на второй ступени (по 850 об/мин в каждом вагоне).

На вагонах 1 и 11 переключатели !2 могут быть установлены на нулевую позицию.

Этот режим соответствует работе дизелей обоих вагонов на низких, наиболее экономичных оборотах (по 600 об/мин). Однако в том случае напряжение генераторов I обоих вагонов будет ниже номинального и электропитание будет только от аккумуля торных батарей, Технико-экономическая эффективность устройства обеспечивается стабильным и надежным электроснабжением дизель-поезда при экономических скоростях вращения дизелей в режиме холостого хода, равномерной загрузкой дизелей при трогании поезда с места.

Составитель Я. Га в рило в

Редактор Е. Лужннкова Техред И. Версс . Корректор О. Билак

Заказ 10422/! 8 Тираж 675 По зписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, К вЂ” 35, Раушская наб, д. 4(5Филнал ППП Патента, г. Ужгород, ул. Проектная, 4