Система электроснабжения железных дорог постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1, СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащая контактный провод, подключенный через блок выключения к одной питающей шине тяговой подстанции , другая питающая .шина которой подключенак рельсам, отсасывающие автотрансформаторы, одна обмотка каждого из которых началом через конденсатор подключена к контактному проводу, а концом - к началу другой обмотки и, связана рельсом, дополнительный провод, xk. с которым концом связана другая обмотка каждого отсасывающего автотрансформатора, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена блоком секционирования и блоком управления секционированием, который включен между дополнительнапроводом и концом другой обмотки отсасывающего автотрансформатора, подключен входом к рельсу,а выходом к входу блока секционирования, включенного другим входом и выходом в рассечку дополнительного провода, а между концом одной обмотки отсасывающего автотрансформатора и рельсом включен конденсатор. 2. Система поп, 1, отличаС/ ) ющаяся тем, что блок секционирования выполнен на симисторе, шунтированном последовательным LC-контуром, причем управляющим электродом симистора образован один вход блока секционирования, а анодами - другой вход блока секционирования и выход, его соответственно. 05 00 а а

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (l9> (ll) З(513 Ь 60 М 3 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (.21) 3358059/24-11 (22) 14.08.81 (46) 30.12.83. Бюл. 9 48 (72) Б.И. Косарев, Г.Н. Косолапов, A.B. Котельников и A.B. Наумов (71) Московский ордена Ленина и ордена ТрудовогЬ Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.331.621.311(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 710842, кл. В 60 М 3/02, 1978. (54 ) (57 ) 1. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащая контактный провод, подключенный через блок выключения к одной питающей шине тяговой подстанции, другая питающая .шина которой подключена к рельсам, отсасывающие автотрансформаторы, одна обмотка каждого из которых началом через конденсатор подключена к контактному проводу, а концом — к началу другой обмотки и, связана рельсом, дополнительный провод, 1 с которйм концом связана другая обмотка каждого отсасывающего автотрансформатора, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена блоком секционирования и блоком управления секционированием, который включен между дополнительно проводом и концом другой обмотки отсасывающего автотрансформатора, подключен входом к рельсу, а выходом к входу блока секционирования, включенного другим входом и выходом в рассечку дополнительного провода, а между концо л одной обмотки отсасывающего автотрансформатора и рельсом включен конденсатор.

2. Система по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что блок секционирования выполнен на симисторе, шунтированном последовательным

L(.-контуром, причем управляющим электродом симистора образован один вход блока секционирования, а анодами — другой вход блока секционирования и выход его соответственно.

1063661

Изобретение относится к электрифицированным желеэным дорогам и может быть использовано и устройствах электроснабжения тяговых сетей постоянного тока напряжением 3 и 6 кБ.

Известна система электроснабжения железных дорог постоянного тока, содержащая контактный провод, подключенный через блок выключения к одной питающей шине тяговой подстанции, другая питающая шина которой подключена к рельсам, отсасывающие антотрансформаторы„ одна обмотка каждого из которых началом через конденсатор подключена к контактному проводу, а концом — к началу другой обмотки связана с рельсом, дополнительный провод, с которым концом свяэа.на другая обмотка каждого отса-. сывающего антотрансформатора (1) .

Недостатком известной CHcreML- Я является то, что н ней не решается н необходимой степени задача защи- ты опор контактной сети от электрохимической коррозии, если сопротивление опор незна чительно, что сни- 25 жает надежность системы.

Цель изобретения — повьинение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что система электроснабжения железных дорог постоянного тока, содержащая контактный привод, подключенный через блок выключения к одной питающей шине тяговой подстанции, другая питающая шина которой 35 подключена к рельсам, отсасывающив антотрансформаторы, одна обмотка каждого из которых началом через конденсатор подключена к контактному .проводу, а концом — к на- 40 челу другой обмотки и связана с рельсом, дополнительный провод, с ко торым концом связана другая обмотка каждого отсасывающего автотрансформатора, снабжена блоком секционирования и блоком управления секциониронанием, который включен между дополнительным проводом и концом другой обмотки отсасывающего трансформатора, подключен нходом к рельсу, а выходом к входу блока секционирования, включенного друГим входом и выходом в рассечку дополнительного провода, а между концом одной обмотки отсасынающего трансформатора и рельсом нключен конденcàòîð.

Блок секциониронания выполнен на симисторе, шунтиронанном последовательным .С-контуром, причем управ.ляющим электродом симистора образонан один вход блока секционирования, а анодом — другой вход блока секциониронания -и выход его соответственно.

Ба чер--еже представлена принципиальна:. :<åìà системы электроснабжения.

Система содержит шины 1 тяговой подстанции, которые через блок 2 выключения, отсасынающий трансформатор 3 и контактный провод 4 питают тяговую нагрузку 5, электросистема содержит также дополнительный провод 6, в который включен блок 7 секциониронания, соединенный с блоком 8 управления секционироваиием. Блок 7 секционирования выполнен н виде симистора 9, шунтированного LC-контуром 10. Вместе секциоиирования дополнительного провода установлен отсасывающий антотрансформатор 11, начало первичной обмотки которого подключено через конденсатор 12 и контактному проводу 4, а начало вторичной обмотки связано с дополнительным проводом 6. Концы первичной и вторичной обмоток антотрансформатора 11 через конденсатор 13 подключены к рельсам 14.

Дополнительный провод 6 через блок 2 выключения, обмотку отсасывающего трансформатора,3, блок 15 защиты соединен с рельсами 14 и через реактор 16 с минусовой шиной 1 тяговой подстанции.

Блок 8 управления секционированием содержит диоды 17, 18 и резисторы 19-22.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии гармоник н тяговом токе и отсутствии нарушени изоляции контактной сети ток по допол:— нительному проводу 6 не протекает.

При появлении на перегоне тяговой нагрузки 5, например электровоза с широтно-либо частотно-импульсным регулированием напряжения, по контактному проводу 4 начинают протекать гармонические состанлжощие. Однако благодаря установке в схеме отсасывающего антотранформатора 3, наличия взаимной индуктивности между контурами контактная сеть — земля и дополнительный ITpo вод — земля пэ дополнительному проводу 6 через LC-контур 10, блок 2 выключения, обмотку отсасынающего трансформатора 3, блок 15 защить1 протекают также гармонические составляющие тока, сдвинуть:е относительно тока н контактной сети на

180%. Тем самым достигается эффект снижения электромагнитного нлия. ния тяговых сетей постоянного тока на линии снязи. Эффективность снижения электромагнитного влияния на линии связи увеличена введением в систему автотрансформатора 11, токи гармонических составляющих в обмотках которого также сднчнуты

1063661

Составитель Э.Кондратенко

Редактор Е. Лушникова Техред Т.Маточка Корректор В.Бутяга

Заказ 10301/19 Тираж 675 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 на 180%. Для исключения протекания по обмоткам автотрансформатора 11 постоянного тока включены конденсаторы 12 и 13.

При нарушении изоляции контактной сети постоянного тока дополнительный провод 6 оказывается под потенциалом относительно земли.

Блок 8 подает сигнал на срабатывание симистора 9. Тем самым открывается путь для прохождения постоян ного тока через блок 2 выключения, отсасывающий трансформатор 3 и блок

15 защиты, реактор 18 на синусовую шину 1 тяговой подстанции. Защита отключает поврежденный участок.

Благодаря секционированию дополнительного провода существенно снижается электрохимическая коррозия фундаментов опор контактной сети.