Откидной трап

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОТКИДНОЙ ТРАП, преимущественно для транспортного средстаар содержащий поворотную площадку, шарнирно связанную с корпусом транспортного средства через механизм перемещения , выполненный в виде шарнирного параллелограмма, и ограждение, смонтированное на стойках, снабженных механизмом их перемещения, выполненным в виде рычажного звена, шарнирно связанного с указанной стойкой и корпусом транспортного средства, отлич. ающийся тем, что-, с целью повышения надежности складывания-раскладывания трапа путем исключения за инивания стоек, он снабжен трехповодковой рычажной группой, связывающей указанные механизмы перемещения между собой и с корпусом транспортного средства, причем механизм перемещения стоек снабжён дополнительным звеном, обра- «g зующим с указанным рычажным звеном (Л шарнирный параллелогрёц«1м.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (П) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3498033/27-11 (22) 04.10.82 (46) 30.12.83. Бюл. Р 48 (72) A.È.Koíñòàíòèíoâ и В.М.Онищенко (71) Ждановский филиал Проектно-конструкторско-технологического института Почвомаш (53) 629.113i011 ° 73(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 654777, кл. Е 04 С 3/10, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

М 844417, кл. В 60 R 3/00, 1979 (прототип). (54) (57) ОТКИДНОЙ ТРАП, преимущественно для транспортного средства, содержащий поворотную площадку, шарнирно связанную с корпусом транспортного средства через механизм переме3(5И В 60 R 3/02; В 61 D 23 02 щения, выполненный в виде шарнирного параллелограмма, и ограждение, смонтированное на стойках, снабженных механизмом их перемещения, выполненным в виде рычажного звена, шарнирно связанного с укаэанной стойкой и корпусом транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности складывания-раскладывания трапа путем исключения заклинивания стоек, он снабжен трехповодковой рычажной группой, связывающей укаэанные механизмы перемещения между собой и с корпусом транспортного средства, причем механизм перемещения стоек снабжен дополнительным звеном, обра- у

Ф зующим с укаэанным рычажным звеном шарнирный параллелограмм.

1063662

Изобретение относится к промыи ленному транспорту, а именно к откидным трапам, используемым, например, при ремонте транспортного оборудо- вания, Известна рабочая площадка, содержащая Йарнирно прикрепленную к основанию стойку и настил, шарнирно соединенный одним концом со стойкой, при этом шарнирные соединения стойки с настилом и основанием выполнены в виде образованных на конце стойки и настила пазов и установленных в них осей, закреплейных на .стойке и

ocнонании 1)

Недостатком является невысокая 15 надежность в работе, обусловленная наличием продольных пазов н шарнирных соединениях стойки и настила, н результате чего возможен перекос и заклинивание рабочей плоцадки. gg

Наиболее близким к предлагаемому янляется откидной трап, преимуцестненно для транспортного средства, содержащий поноротную площадку, шарнирно связанную с корпусом транс- 25 портного средства через механизм перемещения, выполненный в виде шар. нирного параллелограмма, и ограждение, смонтированное на стойках, снабженных механизмом их перемеце ния, выполненным в виде рычажного звена„ шарнирно связанного с укаэанной стойкой и корпусом транспортного средства (2) .

Недостатком такого трапа янляетая невысокая надежность н работе, возникающая эа счет того, что стойки, подвижно установленные в направляющих, образуют поступательную пару, в которой за счет сил трения возникает большое сопротивление относительному 40 перемещению звеньев и в конечном счете возможно заклинивание. Кроме того, небольшой изгиб, например, при ударе,, хотя бы одного иэ звеньев поступательной пары приводит к эакли-45 нинанию и выходу из стон откидного трапа, Цель изобретения — повышение надежности складывания-раскладывания трапа путем исключения заклинивания стоек.

Поставленная цель достигается тем, что откидной трап, преимуцестненно для транспортного средства, содержащий поворотную площадку, шар- 55 нирно связанную с корпусом транс- портногo средства через механизм перемещения, выполненный в виде шарнирного параллелограмма,,и ограждение,. смонтиронанное на стойках, снаб Я) женных механизмом их перемещения, выполненным н виде рычажного звена, шарнирно связанного с укаэанной стойкой и корпусом транспортного средс âà„ oèàáæåí трехпронодконой рычажной групп-й, связывающей указанные механиэ еремецения между собой и с корпусом транспортного средства, причем механизм перемещения стоек снабжен дополнительным звеном, образующим с указанным рычажным звеном шарнирный параллелограмм.

На чертеже изображен откидной трап, общий вид.

Откидной трап содержит поворотную площадку 1, встроенную но нращательное звено 2, образующее с другими звеньями механизм перемещения в виде шарнирного параллелограмма 3, который закреплен на корпусе 4 транспортного средства.

Для безопасной работы площадка 1 снабжена ограждением 5, жестко закрепленным на стойке б, шарнирно связанной посредством рычажного звена 7 с корпусом транспортного средства, Стойка б снабжена также дополнительным звеном 8, образующим с указанным звеном 7 шарнирный параллелограмм °

Механизмы перемещения площадки 1 и стоек б ограждения 5 связаны между собой посредством трехповодконой рычажной группы, содержащей три рычага 9 — 11, соединенные шарниром

12, а свободные концы рычагов шарнирно соединены со эненьями 8 и 13 укаэанных механизмов шарнирных парал(лелограммов и с корпусом 4 транспортного средства, Для поворота плоцадки 1 звено 13 установлено на одном валу 14 с приводом вращения (не показан) .

Откидной трап работает следующим образом.

Для проведения ремонтных работ на транспортном средстве поворотная площадка 1 приводится с помощью привода вращения (не показан) в горизонтальное (рабочее) положение. В этом положении рычаги 9 и 10 устанавливаются в одну прямую линию и фиксируют площадку 1 н горизонтальном положении. Рычаг 11 удерживает механизм поворота стоек ограждения н нижнем положении, фиксируя ограждение 5 относительно поворотной площадки 1, После пронедения ремонтных работ включается привод вращения (не пока зан), поворотная площадка 1 совмест- но с вращательным звеном 2 понорачивается против часовой стрелки до исходного положения, одновременно начинает вращаться по часовой стрелке рычаг 9, удерживая механизм перемецения стоек ограждения в прежнем положении до установления рычагов 9 и 11 в одну прямую линию. Продолжая перемещаться по часовой стрелке, рычаг 9 перемещает сочленный с ним рычаг 11 и поворачивает звенья 7 и 8

1063662

Составитель И.Антропова

Техред Т.Маточка

Корректор В.вутяга

Редактор Е.Лушникова

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул .Проектная, 4 механизма перемещения стоек ограждения против часовой стрелки, при этом ограждение 5 одновременно перемещается в крайнее верхнее исходное положение (показано пунктиром).

В исходном положении механизмы перемещения площадки и стоек фиксируются.

Заказ 10301/19 Тираж 675

Конструкция откидного трапа устра. няет воэможность заклинивания при подъеме и опускании поворотной площадки, что повышает надежность его в работе. Кроме того, сокращаются потери рабочего времени на устранение неполадок, связанных с заклиниванием.