Устройство пассивной безопасности транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее бамперный узел и связанный с ним механизм подъема раьш транспортного средства, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения степени пассивной безопасности транспортного средства путем обеспечения возможности восприятия им более высоких ударных нагрузок при одновременном упрощении конструкции , бамперный узел выполнен в виде основного силового гидроцилиидра , а механизм подъема рамы - в виде вертикально расположенного дополнительного силового гидроцилиндра, причем запоршневые полости гидроцилиндров сообщены между собой, а гидроцилиндры снабжены фиксаторами начального положения их поркней. (Л :о Of 05 со
() 9) (П) СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
3(50 )3 60 )(19 02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, "::, ...; .. I3 (54) (57) УСТРОЙСТВО ПАССИВНОЙ БЕЗО-
IIACHOCTH ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее бамперный узел и связанК ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3495152/27-11 (22) 23 ° 09.82 (46) 30.12.83. Бюл. М 48 (72) В.П.Дроздов, Н.A.Ïàíoâ, П.И.Прокофьев и B,С.Соколов (71) Северо-Западный заочный политехнический институт и Ленинградский ордена Ленина политехнический институт (53) 629.113.013. 23(088.8) (56) 1. Патент США Р 4143735, кл . В 62 D 39/00, опублик, 1979 (прототип) . ный с ним механизм подъема рамы транспортного средства, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения степени пассивной безопасности транспортного средства путем обеспечения возможности восприятия им более высоких ударных нагрузок при одновременном упрощении конструкции, бамперный узел выполнен в виде основного силового гидроцилиндра, а механизм подъема рамы — в виде вертикально расположенного дополнительного силового гидроцилиндра, причем запоршневые полости гидроцилиндров сообщены между собой, а гидроцилиндры снабжены фиксаторами начального положения их пор(сией.
106366 3
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно — к устройствам пассивной безопасности транспортного средства.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство пассивной безопасности,- содержащее бамперный узел и связанный с ним механизм подъема рамы транспортного средства. Устройство предназначено для подъема передней части рамы в зависимости от век;инины перемещения бампера при столкновении транспортного средства с препятствием. Причем .механизм подъема рамы выполнен в виде связанной с бампером зубчатой рейки, находя- 15 щейся в зацеплении с зубчатым колесом Г1 .
Недостатками устройства являются сложность и ниэ кая надежность его конструкции, кроме того, устройство 2О способно воспринимать лишь небольшие ударные нагрузки.
Цель изобретения — повышение степени пассивной безопасности транспортного средства путем обеспечения возможности восприятия им более высоких ударных нагрузок при одновременном упрощении конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве пассивной безопасности транспортного средства, содержащем бамперный узел. и связан ный с ним механизм подъема рамы транспортного средства, бамперный узел выполнен в виде основного си- лового гидроцилиндра, а механизм подъема рамы — в виде вертикально расположенного дополнительного гидроцилиндра„ причем запоршневые полает-:-: гидроцилиндров сообщены между ,собс::-., а гидроцилиндры снабжены фик- 40 саторам-=; начального положения их
ПQршней, H;= фиг. 1 изображено устройство, общи:-, B :.ä,. на фиг. 2 - фиксатор нач=- нного положения поршней гидроци- 45 ли дров устройства в увеличенном масштабе.
Устройство содержит бамперный узел„выполненный в виде основного силового гидроцилиндра 1, шарнирно 5п, закрепленного на раме 2 транспортного средства, установленный на конце штока 3 гидроцилиндра 1 бампер 4, шарнирно связанный с основным силовым гидро тилиндром 1 дополнительный силовой . вЂ,;роцилиндр 5, шток б которогс шл ..:, но связан с рамой 2 транспортного средства.
Запоршневые полости А и Б соответственно гидроцилиндров 1 и 5 сообцены между собой посредством гибких трубопроводоэ 7, а гидроцилиндры 1 и 5 снабжены фиксаторами 8 начального положения их поршней. В запоршневых полостях А и Б установлены возвратные пружины 9 и 10 соответственно, а фиксаторы 8 включают в "åáÿ корпус 11, фиксирующий подпружиненный стержень 12 и стопорную пружинную щайбу 13, при этом фиксаторы имеют гидравлическую полость В, сообщенную в частности с эапоршневой полостью Б дополнительного гидроцилиндра 5.
Устройство работает следующим образом.
Нри столкновении транспортного средства с препятствием под действием удара перемещается бампер 4, толкая при этом поршень основного силового гидроцилиндра 1.
Под действием поршня основного гидроцилиндра 1 жидкость из эапоршневой полости A через гибкий трубопровод 7 перегоняется в запоршневую
Полость Б дополнительного гидроцилиндра 5, а также в гидравлическую полость В фиксатора 8, тем самым обеспечивая срабатывание фиксатора и перемещение поршня со штоком дополнительного гидроцилиндра 5 вверх, а, следовательно, и перемещение вверх рамы 2 транспортного средства.
При этом обеспечивается исключение "клевка передней части транспортного средства, После полной остановки транспортного средства и при отсутствии повреждений в устройстве срабатывают его возвратные пружины 9 и 10, возвращая устройство в исходное положение.
Устройство позволяет за счет использования гидроцилиндров повы1сить уровень воспринимаемых транспортным средством ударных нагрузок и упростить конструкцию, что в целом повышает степень пассивной безогасности транспортного средства.
1063663
Заказ 10301/19
Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r.ужгород, ул.Проектная, 4
Составитель А. Любин
Редактор Е.Лушникова Техред T.Èàòo÷êà Корректор В. Бутяга