Саморазгружающийся полувагон
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СМЮРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ПОЛУВАГОН , содержащий смонтированную на ходовой части раму, на которой установлены образованный торцовыми и боковыми стенками кузов с бункерами, выполненный с наружными поворотными в поперечной вертикальной плоскости створками, которые шарнирно прикреплены к боковым стенкам кузова и связаны с механизмом управления, разгрузочную й|)изму и защитные экраны , отличающийся тем, что, с целью повЕлшения надежности и предотвращения засыпания ходовых частей полувагона и железнодорожного полотна разгружаемым материалом, каждая створка выполнена 1 -образной формы, одна из полок створки шарнирно соединена с боковой стенкой и расположена с ней в одной плоскости, а другой образована часть днища бункера, и на ее наружной стороне жестко закреплен упор, причем на каждом защитном экране для взаимодействия с указанным упором жестко закреплен другой упор, при этом каждый защитный экран выполнен в виде криволинейного в продольном сечении двуплечего рычага и установлен с возможностью поворота § в поперечной вертикальной относитель л но кузова плоскости. 2. Полувагон по п. 1, отлис: чающийся тем, что плечо указанного рычага, обращенное к створке, выполнено с увеличивающимся 2 радиусом кривизны от оси крепления к концу. о: 00 о 4
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) 4 А (50 В 61 0 7/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
10 11
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3498587/27- 11 (22) 04. 10. 82 (46) 30. 12. 83. Бюл. Р 48 (72) Л.П.Федоров и Ю.Н.Романов (71) Филиал Государственного проектно-конструкторского института
"Союзпроммеханизация" (53) 625. 242. 2 (088. 8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР
Р 734041, кл. В 61 37 7/10, 1980 (прототип),. (54) (57) 1. САИОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ПОЛУВАГОН, содержащий смонтированную на ходовой части раму, на которой установлены o6pазованный торцовыми и боковыми стенками кузов с бункерами, выполненный с наружными поворотными в поперечной вертикальной плоскости створками, которые шарнирно прикреплены к боковым стенкам кузова и связаны с механизмом управления, разгрузочную йризму и защитные экраны, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и предотвращения эасыпання ходовых частей полувагона и железнодорожного полотна разгружаемым материалом, каждая створка выпоЛнена ). -образной формы, одна из полок створки шарнирно соединена с боковой стенкой и расположена с ней в одной плоскости, а другой образована часть днища бункера, и на ее наружной стороне жестко закреплен упор, причем на каждом защитном экране для взаимодействия с указанным упором жестко закреплен другой упор, при этом каждый защитный экран выполнен в виде криволинейного в продольном сечении двуплечего рычага и установлен с возможностью поворотами в поперечной вертикальной относитель но кузова плоскости.
2. Полувагон по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что плечо указанного рычага, обращенное к створке, выполнено с увеличивакацимся Я радиусом кривизны от оси крепления к концу.
Н=-.обретение О"-носит<.я к железноДОРОЖНОМ " ТРанс?1ОРту я Может быть использовано для г1еревозки и выгруз1<я ?I?Jó÷èK материалов.
:-131зестеli саморазгружающийся полуВагон, со.,ержаций смонти рован ну1а на
ХОДО ВОИ та СТЧ Ра "1У На КОТ ОРОИ Уста новлены образо ваннь1й торцовыми я боковыми стенкам11 кузов с бункерами, Выполненны 1 с наружными поворотными
В поперечной Вертикальной плоское-.?и створками,. которые 11 арнярно прикреплены к боковым ..Tенкам кУзова и связаны с механизмом управления, разгрузочну,;, п†.ризму и защитные экраны(1 ., едсстатками устройства являются 15 нера11IIО1":ер нОсть пО? ъ cма при ЗMbI и ее г< ре:.(Ось: из — 3 а неоди накОВОй на грузки по длине Вагона, которые приводят к :олсмкам элементов призмы, а также к неглогному прялеганию бо- 70 ковых =":ворок к ня::-..-1и крышкам. B
pp3ультате снижается надежность устРОЙС-.Ва,, а Раз РУЗОа?1Ый ЖЕЛЕЗНОДОрОжный ?1уть II хОДОВЫС части полува
ПОЕДOXP31 IIQTCH OT
Pc 3 ГP5 II аЕI ÛÌ 1 lé ЕРHoËÎÌ < ВЕЛИКа
ОпаснОО ь ПОлОмки элементов при змь1
В условиях намер3а-IHH сыпучего ма.— териала В поцвих<ных соединениях.
Цель изобретения — повышение на- ЗО дежности H предотвращение засыпания ходовь1х ча, тей полувагОна я железнодорожного полотна. раЗгружаемь<м уа — еря ало;IICCт-ВЛЕННаЯ ЦЕЛЬ ДОСТИГаЕТСЯ тем. :то в саморазгружающемся полувагоне,. содержащем смонтированную на .(c 3cвой части рам . . на которой установлены обОазованный торцовыми и б. к< Вы1.".н cT . Kc? II НУз Ов с б JHГ<е ра и- „- -,1,1ПОЛ 1енный с наружнь1ми поВоротн1ыми В поперечной вертикальной
ПЛОСКО Т С ВОРКамя- КОТОРЫЕ 111аРНИР но 1-;:р 1<1 >
ВЫПОЛНЕН В ВИДЕ КРИВОЛИНЕЙНОГО Б гродольнсм- сечении двуплечего рычага и установлен с Возможностью поворота в поперечной вертикальной
Относительно кузова плоскости.
Кро?(е того, плечо указанного ры-. чага,-, Обращенное к створке, может быть Вьв<олнено с увеличивающимся радиуcal< ",,: В знь ст оси крепления к конц"
На ф . 1 изображен полувагон, Вид сбо <у в транспортном положении, на фиг 2 — то же, ь процессе разГрузки, на фиг. 3 — разрез A-A на фя г, 1 „::Ia фиг, 4 — разрез В-E на фиг. 2; на фяг. 5 — защитный экран в откинутом положении в процессе
paçãðó3Kè в средней частя полувагоНа при снятии одной из говоротных створок 1 в аксонометрии), на фиг. бразрез 13-B на фиг. 1, на фиг. 7 защитный экран в момент раскрытия боковой поворотной створки.
Полувагон состоит из кузова 1 с вертикальными торцовыми ? и боковыми 3 стенками. На раме 4 по всей длине кузова 1 расположена неподвижная продольная разгрузочная 11 -образ cIH iPII зма 5 . 1<Узо В 1 имеет в сРеДней частя полую перегородку б. На торцовых стенках кузова 1 и внутри
1-.олой перегородки б расположены рь.чаги 7 механизации управления боков-мя поворотными створками 8, установленными с верхним шарнирным подвешиванием к боковым стенкам 3.
Кат(дая боковая поворотная створка 8
IВЫПОЛНЕНа В видЕ двуХ ПлОСКОСтЕй, пересекающихся под углом не более
90, каркасных листовых панелей.
На глоскостях боковых створок, дальних от точек подвеса, жестко установлены упоры 9. На раме 4 вдоль кузсва смонтированы откидные защитные зкра;--1ы 10, выполненные криволинейными г продольной плоскости„ На
ЗаЩИтНЫХ ЗКРакаХ ЖЕСТКО .r<стаНОВЛЕНЫ ,.поры 11.
Полувагон работает следующим образом„
В тР ан спОРтном пОлОжении (фиГ, 1
3 я 5 ) поворотные створки 8 плотно прижаты к кузову 1 полувагона с помощью рычагов 7 механизма. управленкя. Пря этом упоры 9 поворотной створки 8 находятся в силовом контакте с упорами 11 соответствующего защк.-ного зкрана 10, удерживая его
Taким Образом в поднятом положении, что не препяTcTBvpT вписыва.нкю полуВагона B кривые железнодорожного пути малого радиуса.
В процессе разг узки (фиг, 2,4, 5 и 7, с помощью рычагов 7 механизма управления осуществляется одновременное или поочередное раскрытие поворотных створок 8. По мере их раскрытия каждый защитный экран
10 из-за "âàåé неуравновешенности, а также поц воздействием сыпучего груза, поворачиваясь, откидывается вниз и предохраняет ходовые части полувагона. и железнодорожный путь
10 63б74
7 7 6 яг.Р. луж Риг,2
Д-А
Лродвльная огь от засыпания разгружаемым материалом.
При закрытии поворотных створок
8 с помощью рычагов 7 механизма управления усилие упоров 9 передается посредством силового контакта упоров 11, в результате чего каждый защитный экран 10, поворачиваясь, возвращается в транспортное положе. ние °
Самораэгружающийся полувагон позволяет увеличить емкость вагона на
20Ъ, а также улучшить устойчивость полувагона, особенно в условиях вписывания его в кривые железнодорожных путей малого радиуса.
106 Зб 74 внн
Тир
Филиал ППП Патен г. Ужгород,ул. Проектная, 4