Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидрораспределитель рулевого управления, золотник которого кинематически связан с гид7 хГ ромотором обратной связи и с рулевым валом и гидравлически соединен с гидронасосом , гидробаком, исполнительными гидроцилиндрами и гидромотором обратной связи, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости работы системы, она снабжена регулятором расхода, установленным параллельно упомянутому гидромотору обратной связи, состоящим из корпуса с размещенным внутри золотником, подпружиненным со стороны обоих торцов, причем полости, образованные торцами золотника и его корпусом, гидравлически соединены через дроссели с соответствующими гидролиниями, соединяющими гидромотор обратной связи с упомянутым гидро распределителем. (Л О) 00 О5 СХ)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК др В,62 D 5/Об
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3486192/27-11 (22) 1?.08.82 (46) 30.12.83. Бюл. № 48 (72) Ю, М. Словесный, В. L Ездаков и В, Г. Берсенев (53) 629.! 13.014.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 639213, кл. В 62 D 5/06, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР № 6l?31 5, кл. В 62 D 5/06, 1975 (про-: тотип). (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидрораспределитель рулевого управления, золотник которого кинематически связан с гид„„SU„„10636?8 Д ромотором обратной связи и с рулевым валом и гидравлически соединен с гидронасосом, гидробаком, исполнительными гидроцилиндрами и гидромотором обратной связи, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости работы системы, она снабжена регулятором расхода, установленным параллельно упомянутому гидромотору обратной связи, состоящим из корпуса с размещенным внутри золотником, подпружиненным со стороны обоих торцов, причем полости, образованные торцами золотника и его корпусом, гидравлически соединены через дроссели с соответствующими гидролиниями, соединяющими гидромотор обратной связи с упомянутым гидро распределителем.
1063678
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к гидравлическим рулевым управлениям, н может быть ис. пользовано в погрузочно-транспортных машинах с шарнирно сочлененной рамой
Известна система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидронасос, гндробак, исполнительный гидроцилиндр, дозирующий гидромотор, распределительное устройство, связанное механически с рулевым валом и соединеннов гидравлически с дозируюшим гидромотором гидронасосом, гидробаком и исполнительным гидроцилиндром, дополнительный гидро, управляемый распределитель, соединенный! магистралями через дроссели и клапан, с гидронасосом {!).
Недостатком известной системы является применение дросселей и управляемого клапана, что связано с дополнительными затратами мощности на дросселирование жидкости и требует регулировки дросселей при разных режимах работы. В результате этого уменьшается КПД гидросистемы и усложняется конструкпия.
Известна гидравлическая система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидрораспределитель рулевого управления, золотник которого кинематически связан с гидромогором обратНоН связи и с рулевым валоМ и гидравлически соединен с гидронасосом, гидробаком, исполнительными гидроцилиндрами н гидромотором обратной связи !2).
Однако установка двух делителей потока с обратными клапанами в J1HIIHH обратной связи увеличивает количество гидролиний, усложняет конструкцию рулевого управления и удорожает изготовление системы. Кроме того, при увеличении расхода рабочей жидкости, поступающей от исполнительных гид1йэцилиндров, пропорционально увеличивается расход жидкости, проходящей через гидромотор обратной связи, что снижает устойчивость работы системы.
Иель изобретения — повышение устойчивости работы системы.
Поставленная цель достигается тем, что гидравлическая сисгема рулевого управления транспортного средства, содержащая гидрораспределитель рулевого управления, золотник которого кинематически связан с гидромотором обратной связи и с рулевым валом и гидравлически соединен с гидройасосом, гидробаком, исполнительными гидроцилиндрами и гндромотором обратной связи, снабжена регулятором расхода, установленным параллельно упомянутому гидромотору обратной связи, состоящим из корпуса с размещенным внутри золотником, подпружиненным со стороны обоих торцов, причем полости, образованные торцами золотника и его корпусом, гидравлически соединены через дроссели с соответствующими гидролиниями, соединяющими гидромотор обратной связи с упомянутым гидрораспределителем.
На чертеже представлена принципиальная схема гидравлической системы рулевого управления.
Рулевой вал 1 посредством винтовой пары 2 связан с золотником 3 гидрораспределителя 4 рулевого управления, По-! и следний через редуктор 5 соединен с гидромотором 6 обратной связи, а гидравлически посредством гидролиний — с исполнительными гндроцилиндрами 7, регулятором 8 расхода, гидронасосом 9, гидромотором 6 обратной связи и гидробаком 10.
Регулятор 8 расхода выполнен в виде корпуса 1 с размещенным внутри золотником 12, подпружиненным пружиной 13.
Полости, образованные корпусом 1 и торцами золотника 3, соединены через
20 дроссели !4 с соответствующими гидролиниями, соединяющими гидромотор 6 с гидрораспределителем 4.
Система работает следующим образом.
При повороте рулевого вала в одну из сторон золотник 3 гидрораспределителя
25 4 при помощи винтовой пары 2 перемешается в осевом направлении, соответствующем направлению поворота рулевого колеса.
Рабочая жидкость от гидронасоса 9 поступает в соответствующие полости исполнитель ных гидроцилиндров 7. Из противоположных полостей жидкость проходит через гидрораспределитель 4, регулятор 8 расхода, гидромотор 6 обратной связи, затем через гидрораспределитель 4 и фильтр в гидробак 10. Происходит поворот машины. Регулятор 8 расхода включается при незначительном заданном перепаде давления между подводящей и отводящей гидролиниями, но достаточном для приведения в действие гидромотора 6 обратной связи. Величина перепада давления, при которой вклю4О чается золотник 12 регулятора 8 расхода, определяется жесткостью пружин 13, установленных в соответству ющих полостях.
Проходные каналы регулятора расхода рассчитаны таким образом, что большая часть жидкости проходит через него, а мень45 шая часть идет через гидромотор 6. Гидромотор 6 обратной связи приводит в действие золотник 3 гидрораспределителя 4 через редуктор 5 и при помощи винтовой пары 2 перемещает золотник в осевом направлении в исходное положение. Поворот машины прекращается. При непрерывном повороте рулевого вала поворот машины осуществляется также непрерывно до прекращения вращения рулевого вала.
При увеличении расхода жидкости в исполнительные гидроцилиндры повышается давление перед регулятором расхода.
Золотник 12 регулятора расхода переме1063678 з щается на небольшую величину и увеличивает проходное сечение, позволяя пропустить большее количество жидкости. Расход жидкости, проходяшей через гидромотор 6 обратной связи, при этом увеличивается незначительно. Таким образом, скорость действия обратной связи практически постоянна, независимо от изменения числа оборотов двигателя, что способствует повышению устойчивости рулевого управления при разных режимах работы машины.
Составитель В. Калмыков. Редактор С. Юско Техред И. Верес Корректор А. Дзятко
Заказ 10423/20 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4