Трансмиссия гусеничной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ по авт. св. № 85Q882, отличаю щаяся тем, что, с целью улучшения условий работы двигателя и гидрообъемнон передачи , а также уменьшения потерь мош.ности |g:rr-t -/j7 i1 3fIZ -II Ю 4 / L fO 4 1 I I I гтз 1 -HI L ч В тормозах при торможении в режиме поворота , она снабжена дополнительным переключающим устройством с размыкающими и замыкающими контактами, управляющий элемент которого связан с органом управления торможением гусеничной машины, причем размыкающий контакт установлен в цепи управления муфтой, а замыкающие контакты - в цепи управления тормозами, при этом элементы управления муфтой и тормозами связаны через упомянутое устройство .

СО(ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я) Â62 Вй 8

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ Ь И11-

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 856882 (21) 3480822/27-11 (22) 04.08.82 (46) .30.12.83. Бюл. № 48 (72) В. М. Антонов, А. В. Зимин и Н. А. Цыганов (53) 629.113 (088.8) (54) (57) ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ

МАШИНЫ по авт. св. № 85 882, отлича>ощаяся тем, что, с целью улучшения условий работы двигателя и гидрообъемной переда. чи, а также уменьшения потерь мощности

„„SU„„1063680 A в тормозах при торможении в режиме поворота, она снабжена дополнительным переключающим устройством с размыкающими и замыкающими контактами, управляющий элемент которого связан с органом управления торможением гусеничной машины, причем размыкающий контакт установлен в цепи управления муфтой, а замыкающие контакты — в цепи управления тормозами, при этом элементы управления муфтой и тормозами связаны через упомянутое устройство.!

063680 .

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, и предназначено для использования на быстроходных гусеничных машинах, например транспортерах и тяга l а х. !

1о основному авт. св, М 856882 известна трансмиссия гусеничной машины, содержащая основной привод, включающий суммирующие планетарные ряды, первые звенья которых, имеющие тормоза, связаны кинематически с ведущими колесами движителя, вторые через коробку передач и третьи через гидрообъемную передачу дополнительного привода связаны с валом двигателя.

Трансмиссия снабжена переключающим устройством, связанным с органами управления гидрообъемной передачей и тормозами с возможностью включения соответствующего тормоза в режим управления гидрообъемной, передачей, и управляемой муфтой, посредством которой гидрообъемная передача связана с третьими звеньями суммирующих пла- 20 нетарных рядов. При этом элемент управления указанной муфты связан с системой управления тормозами с возможностью ее включения в режиме прямолинейного движения и при осуществлении плавного поворота.

Данная трансмиссия обеспечивает поворот гусеничной машины в ширеком диапазо-. не радиусов при существенном снижении потребной мощности гидрообьемной передачи вследствие использования тормозов первых звеньев на малых радиусах поворота путем поочередного их включения.

К достоинству трансмиссии относится возможность функционального использования тормозов так>не для торможения машины путем одновременного их включения, напри- З5 мер, от тормозной педали. Однако включение обоих тормозов>в режиме поворота машины с работающей гидрообъемной передачей приводит к затормаживанию дополнительного привода и, как следстие, к перегрузкам двигателя, гидрообъемной передачи и тормозов, а также к дополнительным.тормозным потерям мощности.

ЦеЛь изобретения — улучшение условий работы двигателя и гидрообъемной передачи, а также уменьшение потерь мощности 45 в тормозах при торможении в режиме поворота.

Указанная цель достигается тем, что трансмиссия снабжена дополнительным переключающим устройством с размыкающи50 ми и замыкающими контактами, управляющий элемент которого связан с органом управления торможением гусеничной машины, причем размыкающий контакт установлен в цепи управления муфтой, а замыкающие контакты — в цепи управления тормозами, при этом элементы управления муфтой и тормозами связаны через упомянутое устройство.

На чертеже представлена схема предлагаемой трансмиссии.

Дополнительное переключак>щее устройство и его связи с элементами управления муфты н тормозов изображены электрическими, но возможно применение механических,гидравлических или комбинированных устройств.

Трансмиссия содержит суммирующие планетарные ряды, у которых первые звенья l, имек>щие тормоза 2, кинематически связаны с ведущими колесами 3 движителя, вторые звенья 4 через коробку передач 5 и третьи звенья 6 через гидрообъемную передачу 7 дополнительного привода связаны с валом 8 двигателя. При этом выходной вал 9 гидрообьемной передачи 7 связан со звеньями 6 посредством зубчатых передач с равными по величине, но противоположными по знаку передаточными числами, например через редуктор 10. Трансмиссия содержит также элементы 1! управления тормозами 2 и гидрообъемной передачей 7 в виде штурвала 12.Связь между данными элементами снабжена переключающим устройством 13 с замыкающими 14 и размыкающими 15 контактами.

Гидрообъемная передача 7 связана с третьими звеньями 6 посредством управляемой муфты 16, элемент 17 управления которой связан с системой управления тормозами 2 с возмо>кностью ее включения в режиме прямолинейного движения и при осу ществлении плавного поворота.

Трансмиссия может содержать переключаюгций механизм 18, связанный с органом

19 управления коробки передач 5 с возможностью включения тормозов в режиме заднего хода гусеничной машины, а также планетарный редуктор 20 с тормозом 21 с элементом 22 управления и дополнительным переключающим механизмом 23, управляющий элемент которого связан с органом 19 управления коробки передач 5 с возможностью включения тормоза 21 в нейтральном положении коробки передач 5.

В трансмиссию включено дополнительное переключающее устройство 24, которое имеет размыкающий контакт 25, связанный с элементом 17 управления муфты 16, и замыкающие контакты 26, связанные с элементами 11 управления тормозов 2, а также управляющий элемент, связанный с органом управления торможением гусеничной машины в виде педали 27.

Трансмиссия работает следующим образом.

При отсутствии воздействия на педаль

27 замкнутый контакт 25 и разомкнутые контакты 26 и 28 устройства 24 не вносят корректив в управление трансмиссией и последняя действует так, как описано в прототипе.

При воздействия на педаль 27 независимо от положения органов 12 и 19 управле1063680

Составитель А. Барыков

Редактор С. Юско Техред H. Верее Корректор А. Дзятко

Заказ 10423/20 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ния гидрообъемной передачей 7 и коробкои передач 5 размыкается контакт 25, в результате чего разрывается электрическая цепь элемента 17 управления муфты 16 и последняя выключается, и замыкаются контакты

26, через которые электрический ток поступает в элементы 11 управления, включающие тормоза 2.Таким образом, происходит торможение машины при отключенной гидрообъемной передаче 7.

С целью обеспечения надежности управ- 10 ления гусеничной машиной.на высоких скоростях движения процесс отключения гидрообъемной передачи должен происходить с некоторым запаздыванием по отношению

4 к процессу включения тормозов. Время запаздывания расчитывается с учетом характеристик тормозов, муфты и гидрообъемной передачи. Для этого в устройстве 24 кон" такт 25 размыкается после замыкания контактов 26.

Применение предлагаемой трансмиссии обеспечивает разгрузку двигателя и гидрообъемной передачи, а также снижение нагрузки и потерь мощности в тормозах при торможении машины в режиме поворота„ что способствует повышению надежности и долговечности узлов трансмиссии и двигателя.