Устройство для крепления кабины на раме транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КАБИНЫ НА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 766943,отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и долговечности путем равномерного распределения нагрузок .между элементами устройства при торможении транспортного средства, упомянутые боковые опоры снабжены резиновыми втулками , а центральная опора - пружинами, которые установлены на указанной продольной оси для взаимодействия с дополнительным кронштейном, при этом продольная ось жестко связана с основным кронштейном и смонтирована в дополнительном крон1птейне с возможностью ее горизонтального перемещения .

„„SU„„ 1683 A

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(51) В 62 D 27 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г )С ЯАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

П : ЯЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 766943 (21) 3487104/27-11 (22) 26.08.82 (46) 30.12.83. Бюл. № 48 (72) А. Н. Оборотов, М. Н. Гурский, М. П. Дидух и Е. М. Ко>карский (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (53) 629.113.0! 1.5/7 (088.8) (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КАБИНЫ НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 766943,отличаюи ееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и долговечности путем равномерного распределения нагрузок между элементами устройства при торможении транспортного средства. упомянутые боковые опоры снабжены резиновыми втулками, а центральная опора — — пружинами, которые установлены на указанной продольной оси для взаимодействия с дополнительным кронштейном, при этом продольная ось жестко связана с основным кронштейном и смонтирована в дополнительном кронштейне с возможностью ее горизонтального перемегцения.

1063683

2 »

Из:><»!> Г(>ни с oTtrncitтся к анто) .Oáf„iiecTpoспшо и предназначено для крепления кабины r;i рамс транспортного средства.

По основному авт. св. № 766943 известно устро.:të Во дли крепления кабины на раме тp3!!cпортиого средства, содержащее оснонной к1нипптсйн кабины, смонтированный на продолыц>й оси, боковые и цептральную опоры и боковые амортизаторы, причем на раме смси!тированы поперечины нод указанные опоры, Ilåíòðàëüíàÿ из которы.< снаб>кеня довлеиным !!а упомянутой оси с возможносТ! >!О (ГО I 0<>.:f »of!TB(l f>I!OI О !1<> f>C >ICЦ (. >(НЯ, 3 !

l(>i 11 pIIë ь на 5! Oll op(i состоит из Дв 5>х упруГих э, !< мс!Ггон с соосно расположеlt!If!>II центральными <)тпсрстиями, в которых установл(>н! фиксаторы для or ðBíè ц иия осевого

f!C f)(051ÑÍ<ÑÍ <(и УПРУГ Jf; Э. 1(.МСНТОВ, f)(РХНИ И ИЗ

1<п орых расположен под дополш!тельным

l(>Jfilfт< й!ю(ч, Я ни>кний закл(очсн в обойму, при э Лом 00;I упруп>х элемента р33делсны рамой и стянуты кр .Ii(>кными B 1еменТ(1Л>:1, jC III!0!JËCННЬIМИ В 0! BCPCT!IEI:<, ВЫНОЛпсиных с<>ответствен!10 н дош> .Ill! Гсльном

II сн><з!I!II I С кабИНОЙ II! Bf)If!If)I!n... I!13i»(CТ ры кр(н<жных элсмсIITOH, мсиьшс ц!)метров уиол(я«у)ых отверстий.

f fc. t0c:;Iтком известного уетро экснлл>>IT;I I! Jlo if fl>! Il i I; еж ность и долгове инсрltl!nlIIIi>ic с >лы кабины, нозннкак>н(и<. i! f)il изм< пс.ilf!I <п<орости транспортного р<,(стна, !

13 i! Р I I Лl(. j) I of) МО>КСН!111, НОС! if)!I f! II "I I!<)ГСЯ ТОЛЬ

lI >I JI ОПОРЯЛ1!1.

1<(л(изобретении -- riot!!,! Ific!»!c эксплуатационной надежности и долгов<"Ilfocти уст- 35 ройстна путем равномерного распределения „ Icj1ó: (>l< между его) э1(ментамri r!pi! тормо:>кс!rr и транспортного средств;1.

" к)! з:l ни а 5! цел 1» дости Г(1с1 с)1 т(- >f, что в ус)ройствс. содер>кащем основ!Гой кронIoòñé3 кабины, смонтированный на продольной оси, ()оковые н цснтрялы!ую опорь< и бокoHblc rl il!OpTI!33Topf>l, и р и !ел! IIB 173 <1ñ смонтироияны поперечины под указанные опоры, центральная из которых снабжена дополнительным кронштей, ом, установленным с возможностью перемещения, а центральная опора состоит из двух упругих элементов с соосно располо>ке)гными центральными отверстиями, в которых установлены фиксат<>ры для ограничения осевого перемещения упругих элементов, верхний из которых расположен нод дополнительным кронштейном, а нижний заклк>чен в обойму, при этом оба упругих элемента разделены рамой и стяlIvThl крепежными элементами, устаногленными в отверстиях, ныполненных соответственно в дополнительном кронштейне, балке и обойме, а боковые опоры связаны с кабин<)й шарнирно, диаметры крепежных элементов мсиыпс диал!с Гров уllo il!1! утых отверстий, упомянутые бок<>ньп опоры снабжены резиновыми втулками, я ц<>нтральная опора --- пну>кипами, к<)горыс установлены на указанной продольной оси для взаимодействия с доно >нительныл! крон:птсйиом, при этом продольная ось жес;ко (EJEIBBIIB с оснОВным кроннlтсйном и смОнтирона

HB фиг. 1 f! f)(дстав1<>IJO >>CT})oli<г! Во, BHjl, сбоку; на (I)ill. 2 — — то >кс, н плане; на фиг. 3 — сечение Л вЂ” <(на фи . 2; it;J фиг. 4— то же, н крайнем поло>кении основного I poHпггейн; на ф«г. 5 -- сечение Б--h!:.

Устройство для креплсli!IH кяби>:.ы 1 на рамс 2 транспортного средства с.)cToHT из двух боковых соосно расиоложснны.< опор

3 и 4 и цс>к<ральной опоры 5. При этом боковые опоры 3 It 4 и централь, !а>: опора 5 уста новлс ны соответственно иа поперечинах 6 и 7, закрепленных ня рамс 2. Боковые опоры 3 и 4 связаны с кабиной 1 шарнирно через н гулки 8 и 9. Цс)ггря.1 >II(! я опора 5

coegItII(iIB с кабиной Носрсдстнсм основНОГO !ННОГО С и!»>дол i>н<>Й ocoio 1 1. f Inc ic Bli5 1 rt r!Ot)opoTIIO устяног>лена в нроуи)инях дополн),тельного кронштейна 12 и смонтирована н flcм с нозл(ожностыо горизо>Стального перемещения совместно с основным кронштей!юм 10 в предел(>х величины а, преныша)ошей велич!1ну из)и пения за счет упруго!1 деформации

p:I ii! t>I 2 price rof)rr i! я 1< ivc>!<»E) за к реп 1ci(ныл! и

ll3 рамс 2 элементами цент!)альной 5 и боI<0»i>tx 3 и 4 опор каб!шы 1. тополи!Ггель)н>>Й кропи>тейп 12 снязаи с продольной осью 11 посредством -iðó>I<èè !3 и i4 сжатия, длина которых в сжатом состоянии равна 8 (..Оо "ifotficoite жесткости рсзинои:х н,",лок 8 и 9 и жесткости пру>кин 13 и 14 Bf>io!(j)BCTC)f исходя из равномерного распределения между боковыми опорами 3 и 4 и центральной опорой 5 нагрузок, возникающих нри торможснии трянсгlортнОГО средства.

Устройство работает следую>цим образом.

При упругой деформации рамы 2 во время движения транспортного средства изменяется взаимное положение жестко закрепленных на поперечинах 6 и 7 элементов центральной 5 и боковых 3 и 4 опор кабины, выражающееся в виде изменения расстояния

1< между ними. Компенсация изменения расстояния R осуществляется путем перемещения продольной оси 11 совместно с основным кронштейном 1.0 кабины относительно дополнительного кронштейна 12. При изменении скорости транспортного средства на кабину 1 действуют силы инерции, величина которых прямо пропорциональна величи1063683 не изменения скорости. Величина изменения скорости транспортного средства при движении назад и при разгоне незначительна, поэтому инерционные силы, действующие при этом на кабину, также незначительны и практически не оказывают влияния на работу уст- ройства. Величина изменения скорости при наезде на препятствие и торможение, в. особенности резком, достигает значительной величины. Возникающие при этом инерционные силы стремятся сдвинуть кабину 1 вперед и опрокинуть ее относительно боковых опор 3 и 4. Опрокидывающий момент от сил инерции разгружает центральную опору 5 от вертикальных нагрузок. Сила, сдвигающая кабину 1 вперед, вызывает перемещение кабины вместе с основным кронштейном 10 и продольной осью 11 относительно допол-нительного кронштейна 12, что приводит к сжатию резиновых втулок 8 и 9 и пружины 14. При этом указанная сила будет восприниматься боковыми опорами 3 и 4 и 20 центральной опорой 5. частично или полпостыл разгруженной от вертикальных нагрузок. Подбирая жесткость резиновых втулок 6 и 7 и пружин 13 и 4, можно получить равномерное распределение нагрузок от си., инерции кабины l между боковыми опорами

3 и 4 и центральной опорой 5. При откинутой кабине 1 основной кронштейн !О, выполненный в виде запорного устройства, разъединен с продольной осью 11. В этом случае пружины 3 и 14 препятствуют самопроизвольному смещению продольной оси 1! относительно дополнительного кронштейна 12, сохраняют их заданное взаимное положение и возвращают продольную ось 11 на место при ее смещении.

Использование предлагаемого изобретения позволит равномерно распределить нагрузку между элементами крепления при торможении транспортного средства, что повысит эксплуатационную надежность и долговечность устройства.

Фиг /

1063683 б-б

Составитель Ю. Барышников

Редактор С. Юско Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 0423 20 Тираж 647 ПодпнсноеВНИИПИ Государственного комнтета СССР по делам изобретений н открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4